Горная двухзвенная гусеничная машина
Изобретение относится к области тракторного машиностроения и касается горных гусеничных машин/ Цель изобретения - улучшение условий работы водителя и двигателя . Горная двухзвенная гусеничная машина содержит соединенные сцепным устройством 3 гусеничные тележки 1 и 2, снабженные местами соответственно 4 и 5, моторно-трансмиссионный блок 6 с кабиной , соединенный с рамой гусеничной тележки 1 и снабженный гидроцилиндром и установленными на выходных валах мотор2 . но-трансмиссионного блока 6 соответственно подшипниковыми узлами 8, бортовые цепные передачи гЗ и 15, причем цепная передача 13 связана с выходным валом 11 и коническим редуктором 14. а цепная передача 15 - с выходным валом 12 и коническим редуктором 16. Конический редуктор 14 карданной передачей 17 связан с мостом 4, а конический редуктор 16 - карданной передачей 18 с мостом 5. Моторно-трансмиссионный блок 6 гидроцилиндром и подшипниковыми узлами соединен с дополнительной рамой 9, связанной с рамой тележки 1 дополнительным гидроцилиндром и горизонтальным продольным шарниром 10. Конические редукторы 14 и 16 закреплены на дополнительной раме 9, выходные валы конических редукторов 14 и 16 выполнены сооснымм с горизонтальным продольным шарниром 10, который расположен ниже центра тяжести моторно-трансмиссионного блока 6. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (L i) (st)s В 62 D 55/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796687/11 (22) 01.03,90 (46) 23.08.92. Бюл, N 31 (71) Сибирский технологический институт (72) В. Н. Холопов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1689187, кл. В 62 0 55/00, 24.04,89 (54) ГОРНАЯДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ
МАШИНА: (57) Изобретение относится к области тракторного машиностроения и касается горных гусеничных машин. Цель изобретения— улучшение условий работы водителя и двигателя, Горная двухзвенная гусеничная машина содержит соединенные сцепным устройством 3 гусеничные тележки 1 и 2, снабженные местами соответственно 4 и 5, моторно-трансмиссионный блок 6 с кабиной, соединенный с рамой гусеничной тележки 1 и снабженный гидроцилиндром и установленными на выходных валах моторно-трансмиссионного блока 6 соответственно подшипниковыми узлами 8, бортовые цепные передачи 13 и 15, причем цепная передача 13 связана с выходным валом 11 и коническим редуктором 14, а цепная передача 15 — с выходным валом 12 и коническим редуктором 16, Конический редуктор 14 карданной передачей 17 связан с мостом 4, а конический редуктор 16 — карданной передачей 18 с мостом 5. Моторно-трансмиссионный блок 6 гидроцилиндром и подшипниковыми узлами соединен с дополнительной рамой 9, связанной с рамой тележки 1 дополнительным гидроцилиндром и горизонтальным продольным шарниром 10.
Конические редукторы 14 и 16 закреплены на дополнительной раме 9, выходные валы конических редукторов 14 и 16 выполнены соосными с горизонтальным продольным шарниром 10, который расположен ниже центра тяжести моторно-трансмиссионного блока 6, 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1756195 гидроцилиндра не пересекает ось, прохо- 40 . дящую через выходные валы 11 и 12, а продольная ось другого гидроцилиндра не пересекает ось горизонтального продольного шарнира 10, которь и может быть расположен ниже центра тяжести мотор-трансмиссионного блока 6, Конические редукторы 14 и 16 могут быть расположены в одном корпусе.
Горная двухзвенная гусеничная машина работает следующим образом
Крутящий момент от выходного вала 11 мотор-трансмиссионного блока 6 цепной передачей 13 передается на конический редуктор 14 и далее кэрданной передачей
17 — на ведущий мост 4 передней тележки 1
От выходного вала 12 крутящий момент цепной передачей 15 передается на конический редуктор 16, а от него карданной передачей
18 — на ведущий мост 5 задней тележки 2.
При движении машины вверх и вниз по
Изобретение относится к области тракторного машиностроения, преимущественно к горным гусеничным машинам, Цель изобретения — улучшение условий работы водителя и двигателя, На фиг. 1 показана горная двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2— трансмиссия горной двухзвенной гусеничной машины, вид св ерху.
Горная двухзвенная гусеничная машина содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, соединенные сцепным устройством 3.
На передней тележке 1 закреплен ведущий мост 4, а на задней — ведущий мост 5. Мо торно-трансмиссионный блок 6 с кабиной двумя подшипниковыми узлами 7 и 8 связан с рамой 9, которая горизонтальным продольным шарниром 10 соединена с рамой передней тележки 1, Подшипниковые узлы
7 и 8 установлены соответственно на выходных валах 11 и 12 моторно-трансмиссионного блока 6. Выходной вал 11 бортовой. цепной передачей 13 соединен с коническим редуктором 14, закрепленным на раме
9, а выходной вал 12 бортовой цепной передачей 15 соединен с коническим редуктором 16, который также закреплен на раме 9.
Конический редуктор 14 карданной передачей 17 связан с мостом 4 передней тележки
1, а конический редуктор 16 карданной передачей 18 связан с мостом 5 задней тележки 2. Карданная передача 18 снабжена промежуточными опорами 19. Выходные валы 20 и 21 конических редукторов 14 и 16 соосны горизонтальному продольному шаркиру 10, Моторно-трансмиссионный блок 6 связан с рамой 9 гидроцилиндром 22, э оама
9 связана гидроцилиндром 23 с рамой передней тележки 1. Продольная ось одного
30 склону с помощью одного гидроцилиндра мотор-трансмиссионный блок 6 поворачивается вокруг выходных валов 11 и 12 и устанавливается в горизонтальное положение, При движении поперек склона водитель другим гидроцилиндром поворачивает раму 9 вместе с установленным на ней мотор-трансмиссионным блоком 6 относительно горизонтального продольного шарнира
10 и устанавливает в горизонтальное положение. При движении по косогору мотортрансмиссионный блок 6 для установки в горизонтальное положение поворачивается одним гидроцилиндром относительно рамы
9 вокруг выходных валов, 11 и 12, э рама 9 другим гидроцилиндром поворачивается относительно горизонтального продольного шарнира 10. Поскольку конические редукторы 14 и 16 закреплены на раме 9, установка мотор-трансмиссионного блока 6 в горизонтальное положение не сопровождается нарушением условий работы цепных передач
13 и 15, в результате чего не требуется при изменении положения мотор-трансмиссионного блока 6 производить регулировки цепных передач 13 и 15, Соосность выход- . ных валов 20 и 21 конических редукторов 14 и 16 горизонтальному продольному шарниру 10 не нарушает условий работы карданных передач 17 и 18 при изменении положения рамы 9 относительно рамы тележки 1, Таким образом, предлагаемое решение обеспечивает стабильность условий работы трансмиссии при любых изменениях положения мотор-трансмиссионного блока
6 относительно передней тележки 1.
Расположение горизонтального продольного шарнира 10 ниже центра тяжести мотор-трансмиссионного блока 6 позволяет при повороте рамы 9 с моторно-трансмиссионным блоком 6 относительно шарнира 10 смещать центр тяжести мотор-трансмиссионного блока 6 в-сторону его наклона и, следовательно, смещать центр тяжести всей машины, При установке мотор-трансмиссионного блока 6 в горизонтальное положение, когда машина движется поперек склона, центр тяжести смещается в сторону вершины склона, что обеспечивает повышение устойчивости машины.
Размещение конических редукторов 14 и 16 в одном корпусе позволяет упростить конструкцию машины и облегчить обслуживание ее трансмиссии.
Технико-экономическая эффективность предлагаемой машины заключается в улучшении условий работы водителя и двигателя, что ведет к повышению производительности зэ счет уменьшения утомляемости водителя и повышениюдол1756195 говечности двигателя эа счет стабильности работы его системы смазки без уменьшения долговечности и надежности трансмиссии.
<3 9 т17 б 10 21 (9
Составитель В. Холопов
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор M Максимишинец
Редактор Е.l1ann
Заказ 3054 . Тираж Подписное
ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
1. Горная двухзвенная гусеничная машина, содержащая соединенные сцепным устройством две гусеничные тележки, снабженные мостами, моторно-трансмиссионный блок к кабиной, соединенный с рамой одной гусеничной тележки и снабженный гидроцилиндром и двумя установленными на выходных валах моторно-трансмиссионного блока подшипниковыми узлами, две бортовые цепные передачи, каждая из которых связана с соответствующим коническим редуктором и выходным валом моторно-трансмиссионного блока, при этом один иэ конических редукторов карданным приводом связан с мостом передней тележки, а другой — с мостом задней, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий работы водителя и двигателя, моторнотрансмиссионный блок гидроцилиндром и
5 подшипниковыми узлами соединен с дополнительной рамой, связанной с рамой гусеничной тележки дополнительным гидроцилиндром и горизонтальным шарниром, при этом конические редукторы закреплены
10 на дополнительной раме.
2. Машина по и. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что выходные валы конических редукторов выполнены соосными с горизонтальным продольным шарниром, 15 3. Машина па пп, 1 и 2, отл ич а ю щ ая с я тем, что конические редукторы размещены в одном корпусе.
4. Машина по и. 1; о тл и ч а ю ща я с я тем, что горизонтальный продольный шар20 нир расположен ниже центра тяжести моторно-трансмиссионного блока,