Гусеничная лента

 

Использование: изобретение относится к мобильной сельскохозяйственной технике , преимущественно тракторной, и предназначено для использования в движителях гусеничных тракторов. Сущность изобретения: гусеничные звенья соединены посредством упругих элементов в виде пружин кручения. Поворот звеньев друг относительно друга происходит за счет деформации этих элементов, что исключает потери на трение в шарнирах гусеничных цепей. Ограничение подвижности звеньев упругими элементами способствует улучшению показателей взаимодействия гусеничного движителя с почвой. 1 з.п ф-лы, 4 ил,

< >. Ж» 1751037 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 62 D 55 /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-2 гусеничных тракторов. Сущность изобретения; гусеничные звенья соединены посред- ством упругих элементов в виде пружин кручения. Поворот звеньев друг относительно друга происходит за счет деформации этих элементов, что исклячает потери на трение в шарнирах гусеничных цепей. Ограничение подвижности звеньев упругими элементами способствует улучшению показателей взаимодействия гусеничного движителя с почвой. 1 з.п.ф-лы, 4 ил, 1 (21) 4856/849/11 (22) 28.06.90 (46) 30.07.92. Бюл, й. 28 (75) И.И. Водяник и В.В. Майсус (56) Заявка ФРГ М 3401254, кл. В 62 D 55/20, 1985,(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА (57) Использоьвание: изобретение относится к мобильной сельскохозяйственной технике, йреимущественно тракторной, и предназначено для использования в движителях ь

Изобретение относится к мобильной преимущественно через звенья опорного сельскохозяйственной технике. преимуще- участка гусеничного обвода. находящиеся ственно: тракторной, и предназначено.для под опорными катками, что способствует использования в движителях гусеничных увеличению контактных давлений, а также 2 тракторов.. деформаций и уплотнения почвы. При дви Известны гусеничные тракторы, снаб- жении опорных катков звенья опорного женные гусеничными цепями, состоящйми.. участка поворачиваются в почве, дополни:из отдельных звеньев, шарнирно соединен- тельно деформируя и распыляя ее, ных между собой пальцами и втулками, Целью изобретения: является повыше-.

Наиболее близкой к предлагаемой явля- ние надежности. ется гусеничная цепь, каждое звено кото- " Зтодостигается йрименением для соеди- С рой с высоким расположением шарниров нения звеньев упругих элементов в виде пру- (A) состоит из отдельных штампованных дета- жин кручения. Концы пружин образуют петли лей: башмака и прикрепляемых к нему бол- и крепятся к кронштейнам смежных звеньев, " тами двух звеньев (рельсов). Звенья Повороты звеньев друг относительно друге )ьь гусеницы соединяются между собой шар- происходятэасчетупругихдеформаций прунирно посредством cTBRbHbix втулок и паль- жин кручения, которые воспринимают и расцев, Кроме того, для соединения звеньев тягивающие усилия, действующие в контуре гусеницы применены упругие элементы в гусеницы. Для придания жесткости связи при видепластинчатых пружин. :: восприьятий расгягивающих усилий

Однако шарнирное соединение звеньев применены ограничители деформации известной гусеничной цепи приводит к в виде втулок с буртиками, размещенными большим потерям мощности на трение в внутри пружйн кручения. Замена трения в шарнирах цепи и изнашиванию втулок и шарнирах гусейичной цепи деформациями пальцев. Давление на почву передается упругих элемЕ/нтов позволяет уменьшить

175.1 037 внутренние потери в гусеничном движителе. Соединение звеньев посредством пружин кручения ограничивает их подвижность на опорном участке, что приводит к более равномерному распределению давлений на 5 почву и уменьшению максимального контактного давления, На фиг.1 показан гусейичный движитель, звенья которого соединены упругими элементами в виде пружин кручения; на 10 фиг.2 — упругий элемент с ограничителем; на фиг,3 —; на фиг.4 — ограничител ь.

Изобретение осуществляется следующим образом. 15

Каждое звено гусеничной цепи изготавливается из штампованных деталей: звеньев 1 и башмака 2 (фиг, t), прикрепляемого к звеньям болтами. Верхняя плоскость звеньев 1 образует беговую дорожку для опорных 20 катков. Втулки запрессовываются в отверстия внутренних щек одного звена и служат цевками, с которыми зацепляются зубья звездочки. Таким образом, применяется серийная гусеничная цепь, у которой удалены 25 пальцы, а к звеньям 1 прикреплены кронштейны 3 с углублениями. Звенья соединены упругими элементами 4 в виде пружин кручения, концы которых образуют петли, установлены в углубления кронштейнов и 30 приклепаны или прикреплены болтами. Углубления выполнены по форме концов упру-; гих элементов с тем, чтобы обеспечить жесткость их крепления к кройштейнам, Внутри упругого элемента помещен огран - 35 читель 5 в виде втулки с буртиками, ограничивающий деформацию пружин кручения при восприятии растягивающих усилий. Для уравновешивания осевых усилий, возникающих при деформировании пружин, вит- 40 ки правой и левой пружин -имеют противоположные направления.

При движении гусеничной машины звенья 1 поворачиваются друг относительно друга в связи с переходом на ведущее 45 или направляющее колесо. Эти повороты происходят за счет деформаций упругих элементов 4, Они установлены так, что ограничители 5 не препятствуюттаким деформациям. При возникновении. значительных растягивающих усилий в контуре гусеницы упругие элементы 4 деформируются до упора в ограничители 5, Таким образом, поворот звеньев 1 друг относительно друга происходит эа счет де: формаций упругих элементов 4; чем устраняются потери на трение s контуре гусеницы, а orðàíè÷èòåëé 5 обеспечивают поддержание в определенных пределах расстояния между звеньями I (стабильность шага), что необходимо для нормального зацепления с ведущим колесом.

Кроме того, ограничители препятствуют обратному прогибу ленты, что ограничивает поворот звеньев 1 под воздействием опорных катков на мягком грунте. Это способствует более равномерному распределению контактных давлений, Формула изобретения

1. Гусейичная лента, содержащая беспроушные звенья с базовыми дорожками, соединенные между собой упругими элементами, концы которых размещены в углублениях, выполненных с обоих торцев звеньев по форме концов упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения деформации упругих элементов, она снабжена втулками с буртиками, а упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, охватывающих -витками пространство на втулках между буртиками, причем концы пружин изогнуты по форме замкнутых петель, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения витков пружин.

2. Гусеничная лента по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с противоположных торцев звеньев размещены пружины с различным направлением навивки.

1751037

Составитель И.И»Водяник

Редактор З,M,Õîäàêîâà Техред М.Моргентал Корректор С»Черни

Заказ 2656 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат"Патент ",г.ужгород,уд, Гагарина,101 г«

Г

/ г

/, /

/ / / ! r 1 1

-)=."г 3 Г.= —,. =-3 г Г с 1 /

1

1

/ / ) 1 «»«Р» а» ° ) ю»« « »»»»» «»а ю»ю «/ /, /

Гусеничная лента Гусеничная лента Гусеничная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх