Звено гусеничной цепи

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гусеничным машинам. Звенья гусеничной цепи, соединенные одни с другими с помощью пальцев, имеют гладкую опорную поверхность. Грунтозацепы выполнены эвольвентного профиля заодно со звеньями и расположены в их передней части. Звено содержит упор, выполненный за одно целое с грунтозацепами и расположенный в зоне передней проушины 1 з п ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882022/11 (22) 13.11.90 (46) 07.08.92, Бюл. ¹ 29 (?1) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) И. В, Корягин, В. В. Макеев, В. П. Шевчук и Н. Ф. Шашков (56) Авторское свидетельство СССР № 417336, кл. В 62 0 55/26, 1970.

Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к гусеничным машинам, и может найти широкое применение при их работе в условиях повышенной влажности почвы (работа гусеничных тракторов на ри. совых полях и т.п,).

Тягово-сцепные показатели гусеничных машин ео многом зависят от конструктивных параметров звеньев гусеничных цепей.

Для реализации значительных тяговых усилий применяют звенья с хорошо развитыми почвозацепами (например, Т-100, T-130), Однако при работе в условиях повышенной влажности почва налипает на опорную поверхность звеньев, значительно ухудшая их сцепные качества.

Известна конструкция движителя гусеничной машины, звенья которого имеют" принудительную очистку от налипающей почвы. Звенья гусеничной цепи выполнены заодно с почвозацепом, который имеет переднее расположение на звене, и шарнирно на соединительных пальцах установлейы пластины, которые при взаимодействии с зубом ведущего колеса поворачиваются на

„„5U„„1752638 А1 (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Звенья гусеничной цепи, соединенные одни с другими с помощью пальцев, имеют гладкую опорную поверхность, Грунтозацепы выполнены эвольвентного профиля заодно со звеньями и расположены в их передней части. Звено содержит упор. выполненный за одно целое с грунтозацепами и расположенный в зоне передней проушины. 1 з,п. ф-лы, 6 ил. определенный угол, производя при этом удаление налипшей почвы с опорной поверхности почвозацепа, Налипшая на пластины почва отделяется от них либо за счет вибрации, которая возникает при движении звеньев по ведущему колесу, а если этого недостаточно, то налипшую почву удаляют скребки, установленные на удлиненной верхней оси механизма навески и переводимые в рабочее и нерабочее положения с помощью гидросистемы трактора, Недостатками звеньев такого движителя являются: повышенный вес в сравненйи с обычной распространенной конструкцией

Звена и усложненйе конструкции звена, что ведет к дополнительным затратам на его изготовление, Известна конструкция гусеничного движителя, применяющаяся на бульдозерах, Звено гусеницы такого движителя составное и включает в себя непосредственно звено цепи, к которому с помощью болтов крепится элемент, имеЮщий в сечении профиль сегмента корытообразной формы.

При движении по грунту, имеющему высо1752638 кую влажность и низкую твердость, происходит внедрение в почву опорных элементов. Причем глубина внедрения, а следовательно, и сцепные свойства зависят увеличивается, что способствует отпадению налипшей почвы от опорных элементов.

Недостатками такой конструкции звеньев гусеничных цепей являются сложность конструкции и значительное сопротивление самопередвижению.

Известна конструкция звена гусеничной цепи, содержащего опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, причем боковая поверхность грунтозацепа описана дугами окружностей из центров, располо10

20 женных на осях, проходящих через оси проушин перпендикулярно к опорной плите.

Грунтозацеп изготовлен вместе с траком гусеницы и расположен посредине трака между проушинами. В горизонтальном сечении по основанию грунтозацеп имеет форму прямоугольника. При движении транспортного средства трак приподнимается к ведущему колесу, поворачиваясь относительно одной из проушин, При этом

30 боковая поверхность грунтозацепа выходит из грунта, не сдвигая его, Недостатками такой конструкции звеньев гусеничных цепей являются неравномерность распределения нормального давления движителя на почву по длине ходового аппарата из-за наличия обратного угла прогиба гусеничной цепи, а также среднее расположение почвозацепа, которое приводит к гораздо большему нарушению

40 структуры почвы и, следовательно, снижению сопротивления сдвига почвы, что ведет к ухудшению сцепных свойств движителя в сравнении с передним расположением почвозацепов, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, Поставленная цель достигается тем, что в звене гусеничной машины для работы на почвах повышенной влажности, содержащем плиту с гладкой опорной поверхностью, проушины, соединительные элементы и выполненный за одно целое с плитой грунтозацеп с дугообразными выпуклыми боковыми поверхностями, поперечная ось которого параллельна оси проушины, дугообразная выпуклая боковая поверхность грунтозацепа выполнена по эвольвенте, при этом грунтозацеп расположен в зоне передиих проушин. С целью равот несущей способности грунта. При выходе 5 иэ зацепления с почвой и движении по ве- дущему колесу расстояние между вершинами соседних опорных элементов номерного распределения давления на почву в звене выполнен упор.

На фиг. 1 показано предлагаемое звено, общий вид, на фиг, 2 — виды А и Б на фиг.1, разрез

В-В; на фиг. 3 — звено, вид слева; на фиг,4— разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, 5 — разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг, 6 — трактор ДТ-75 с гусеничной цепью, составленной из звеньев предлагаемой конструкции и копировального механизма принудительной очистки, Звено гусеничной цепи (фиг, 1-5) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, включающую гладкую опорную поверхность 1 и выполненный за одно целое с плитой грунтозацеп 2 с дугообразными выпуклыми боковыми поверхностями, поперечная ось которого параллельна оси проушины 3, Проушины 3 служат для соединения звеньев между собой. Звено имеет беговые дорожки 4 и направляющие реборды 5 для опорных катков 6. Дугообразная выпуклая боковая поверхность грунтозацепа 2 выполнена. по эвольвенте, при этом грунтозацеп расположен в зоне передних проушин.

Упор 7 (фиг, 2) выполнен за одно целое с грунтозацепом, который позволяет при соединенных звеньях обеспечить отсутствие обратного прогиба гусеничной цепи. т.е. гусеничная цепь, изгибается только в сторону внутреннего гусеничного обвода, Копировальный механизм принудительной очистки опорной поверхности (фиг. 6) включает качающийся на удлиненной оси 8 механизма навески трактора рычаг 9, на котором закреплены копир 10 и скребок 11, гидроцилиндр 12 для перевода механизма принудительной очистки в рабочее и нерабочее положения и пружину 13, осуществляющую прижатие копира 10 и скребка 11 к опорной поверхности гусеничной цепи;

Звенья работают следующим образом.

При движении гусеничной машины почвозацеп 2 с передним расположением на звене, входя в зацепление с почвой, благодаря своему эвольвентному профилю оказывает наименьшее разрушающее действие на почву, так как переднее расположение почвозацепа 2 на звене исключает проворачивание почвозацепа 2 в почве при его внедрении. При выходе из зацепления почвозацепа эвольвентного профиля 2 с почвой отсутствует скал ы ва ние почвы, умен ьшая при этом налипание (напрессовку) почвы в зоне почвозацепа 2. Кроме того, отсутствие обратного прогиба гусеничной цепи позволяет обеспечить более равномерное распределение давления на почву.

Гладкая опорная повеохность и эвольвентный профиль почвозацепа 2 дают воз1752638 можность использовать копировальный метод принудительной очистки опорной поверхности гусеничной цепи, Звено работает следующим образом (фиг. 6).

При повышенйом налипании почвы на опорную поверхность гусеничной цепи механизм принудительной очистки переводится гидроцилиндром 12 . в рабочее положение. Шток гидроцилиндра 12 соединяется с рычагом 9 посредством пальца 15.

На рычаге 9 в месте соединения с пальцем

15 имеется продолговатый сквозной паз, позволяющий рычагу 9 в рабочем положении под действием пружины 13 совершать колебательные движения вокруг удлиненной оси 8 механизма навески трактора. Расстояние между одноименными вершинами копира 10 и скребка 11 равно шагу гусеничной цепи. В рабочем положении копир 10, а вместе с ним и скребок 11 прижаты к опорной поверхности гусеничной цепи под действием пружины 13, При движении гусеничной цепи копир

10, скользя по опорной поверхности, описывает контур этой поверхности, так как скребок 11 и копир 10 жестко связаны один с другим, то и скребок 11 будет точно описывать контур опорной поверхности, удаляя при этом всю налипшую почву.

Для вывода механизма принудительной очистки из рабочего положения в нерабочее используется гидроцилиндр 12, который, втягивая шток 14, воздействует через палец

15 на рычаг 9, преодолевая сопротивление пружины 13, отводит копир 10 и скребок 11 из соприкосновения с гусеничной цепью.

Гидроцилиндр 12 управляется от гидросистемы трактора.

Использование предлагаемой конструкции звеньев гусеничной цепи в сравнении с известной при сохранении таких же торгово-сцепных свойств повышает надеж5 ность и долговечность конструкции, а переднее расположени е почвозацепа эвольвентного профиля на звене уменьшает разрушающее действие на почву, кроме того, при соединенных звеньях отсутствует

10 обратный прогиб гусеничной цепи, что позволяет обеспечить более равномерное распределение давления на-почву.":

Эвольвентный профиль почвозацепа позволяет применить копировальный метод

15 принудительной очистки опорной поверхности гусеничной цепи от налипшей почвы, что повышают эффективность механизированных работ на почвах повышенной влажности.

Формула изобретения

1. Звено гусеничной цепи, содержащее плиту с гладкой опорНоА поверхностью, 25 проушины, соединительные элементы и выполненный за одно целое с плитой грунтозацеп с дугообразными выпуклыми боковыми поверхностями, поперечная ось которого параллельна оси проушины, о т30 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, дугообразная выпуклая боковая поверхность грунтозацепа выполнена - no эвольвенте, при этом грунтозацеп расположен в зоне

35 передних проушин, 2. Звено по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что звено содержит упор для предотвращения обратного прогиба, выполненный за одно целое с грунтозацейом. =""

1752638

1752638

Составитель И,Корягин

Техред M.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Звено гусеничной цепи Звено гусеничной цепи Звено гусеничной цепи Звено гусеничной цепи Звено гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх