Гидропередача

 

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах. Цель изобретения - повышение эффективности передачи путем автоматического регулирования производительности насоса при работе его как в насосном , так и в моторном режимах, достигается введением двух противоположно действующих дополнительных исполнительных цилиндров 10, 11 и переключателя 12, выполненного в виде распределителя с четырехпоясковым подпружиненным золотником 18, образующим две торцовые полости 19,20 и три 21-23- межпоясовые. Цилиндр 10 соосен основному исполнительному цилиндру 6 и включает рабочую 13 и дополнительную 14 полости, а также основной 16 и промежуточные поршни 28, 9. Цилиндр 11 расположен дальше от оси насоса 1, чем цилиндр 10. Переключатель 12 сообщает гидролинии 3 или 4 (наборные в данный момент) с полостями 7 или 13-15. 2 ил. ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4794108/29 (22) 22.02.90 (46) 23.08.92, Бюл. М 31 (71) Конструкторское бюро "Салют," (72)Д.В, Будников, В.A. Нефедов, A.À. Щмалько и Б.В. Дубинин (56) Заявка Японии N 58-49722, кл. F 15 В 11/00, 1983. (54)ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительйой трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах. Цель изобретения— повышение эффективности передачи путем автоматического регулирования производйИзобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в йеустановившихся режимах движения.

Цель изобретения — повышение эффективности гидропередачи путем автоматического регулирования производительности насоса при работе его как в насосном, так и . моторном режимах.

На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема передачи при работе насоса в насосном режиме; на фиг. 2— при работе в моторном режиме.

Гидропередача содержит насос 1 леременной производительности и гидромотор

2, сообщенные между собой первой 3 и вто Ы„„175б694 А1 (я) 5 F 16 Н 39/02, F 16 В 11/00 тельности насоса при работе его как в насосном, так и в моторном режимах, достигается введением двух противоположно действующих дополнительных исполнительных цилиндров 10, 11 и переключателя 12. выпблненного в виде распределителя с четырехпоясковым подпружиненным золотником 18, образующим две торцовые полости

19, 20 и три 21 — 23-: межпоясовые, Цилиндр

10 соосен основному"исполнительному цилиндру 6 и включает рабочую 13 и дополнительную 14 полости, а также основной 16 и промежуточные поршни 28, 79. Цилиндр 11 расположен дальше от оси насоса 1, чем цилиндр 10. Переключатель 12 сообщает гидролинии 3 или 4 (напорные в данный ., момент) с полостями 7 или 13-15. 2 ил.

1 рой 4 силовыми гидролйниями, управляющий распределитель 5 и исполнительный Qll цилиндр 6, полость 7 которого сообщена с О первой силовой гидролинией 3, а поршень 8 Ос, кинематически связан с элементом 9, регу- 0 лирующим производительность насоса 1. д

Передача снабжена двумя противоположно действующими дополнительнйми цилинд-: с рами 10, 11 и переключателем 12. Первый, Ф дополнительный цилйндр 10 соосен цилиндру 6 и снабжен рабочей 13 и дополнительной 14 полостями, а второй -только рабочей полостью 15 и расположен на большем расстоянии от оси насоса 1. Поршни. 16, 17 цилиндров 10, 11 кинематически связаны с элементом 9, а их рабочие полости 13, 15 сообщены с второй силовой гидролинией 4.

1756694

Переключатель 12 снабжен четырехпоясковым подпружиненным золотником 18 с торцовыми полостями 19, 20, одна из которых

19, расположенная са стороны пружины, сообщена с дренажом, а противоположная 20 включена между рабочими полостями 13, 15 дополнительных цилиндров 10, 11 и второй силовой гидролинией 4, B первом (левом) положении переключателя 12 крайние межпоясковые полости 21, 22 сообщают через управляющий распределитель 5 полость 7 цилиндра 6 с первой силовой гидролинией

10 переключателя 12 полости 20 и 23 через управляющий распределитель 5 сообщают дополнительную полость 14 с второй силовой гидролинией 4, полость 22 — полость 7 цилиндра 6 с дренажам, а полость 21 запирает отвод от первой силовой гидролинии 3.

Кроме того, вал насоса 1 через муфту 24 связан с накопителем 25 энергии (махови20 ком), а вал гидромотора 2 также через муфту

26 — с движителем 27 {колесами). Первый дополнительный исполнительный цилиндр

10 снабжен последовательно взаимодействующими промежуточными поршнями 28, 29, расположенными между рабочей 13 и дополнительной 14 полостями, Между силовой гидролинией 4 и дренажом установлен переливной клапан 30.

Работа гидрапередачи заключается в следующем.

При разгоне транспортного средства насос 1 работает в насосном режиме, передавая энергию, запасенную накопителем 25 при торможении, движителю 27. При торможении насос 1 работает в насосном режиме, передавая энерги а. запасенную накопите- 40 лем 25, при торможении, движителю 27. При торможении насос 1 работает в моторном режиме, Работа передачи при разгоне (см, фиг.

1) заключается в Следующем, При включении муфты 24 маховик 25, отдавая накопленную энергию, начинает раскручивать вал насоса 1, а рабочая жидкость пор большим давлением начинает поступать к. гидромотору 2 по силовой гидролинии 3. Под действием давления рабочей жидкости золотник управляющего

50 распределителя 5 смещается вправо, а рабочая жидкость поступает в полость 7 испалнительнога цилиндра 6. Поршень 8 отклоняет шайбу 9 насоса 1 переменной 55 производительности на меньший угол, обеспечивая равенство расходов рабочей жидкости, лроизводимаго насосом 1 и потребляемого гидромотором 2. Ilo мере раз3; а средняя 23 — дополнительную полость

14 первого дополнительного цилиндра 10 с дренажом. Во втором (правом) положении 15 гона транспортного средства обороты маховика 25 падают, соответственно падают обороты вала насоса 1, давление рабочей жидкости в гидролинии 3 снижается, золотник управляющего распределителя 5 смещается влево, а поршень 8 перемещается вправо, обеспечивая отклонение шайбы 9 на больший угол, что сохраняет равенство расходов производимого насосом 1 и потребляемым гидромотарам 2, Работа передачи при торможении (см. фиг. 2) описана ниже.

При торможении гидромотор 2 начинает работать как насос, а насос 1 — как гидромотор, раскручивая через муфту 24 маховик

25; гидролиния 3 становится отводом, а гидролиния 4 — подводом. При включении муфты 26 колеса 27, отдавая энергию при торможении транспортного средства, начинает раскручивать вал гидромотора 2, работающего в насосном режиме. Рабочая жидкост под большим давлением па гидро- линиям 4 поступает к насосу 1, работающему в гидрамоторном режиме, его вал раскручивается, передавая энергию маховику 25. Одновременно рабочая жидкость под давлением поступает в торцовую по-, лость 20 переключателя 12, рабочую полость 13 и рабочую полость 15 даполнительчых исполнительных цилиндров 10, 11. В результате поршень 17 через пружину поджимает шайбу 9, поршни 28, 29, 16 отклоняют шайбу 9 на рабочий угол, а золотник 18 перемещается вправо, соединяя гидролинию 4 через управляющий распределитель с дополнительной йолостью 14 дополнительного цилиндра 10, Поршень 16 отклоняет шайбу 9 насоса 1 на больший угол, обеспечивая равенство расходов производимого гидромоторам 2 и потребляемым насосом 1. При этом небольшая избыточная часть расхода рабочей жидкости перетекает через переливной клапан 30 в дренаж, По мере торможения транспортного средства обороты вала гидромотора 2 падают, давление в гидраканале 4 уменьшается, поршень 17 посредствам пружины уменьшает угол наклона шайбы 9. обеспечивая дальнейшую раскрутку маховика 25.

Таким образом, использование гидропередачи на транспортном средстве повышает эффективность за счет автоматической регулировки расхода рабочей жидкости как при разгоне, так и при торможении, что позволяет повысить КПД передачи и снизить расход топлива.

Формула изобретения

Гидропередача, содер>кащая насос переменной производительности и гидроматор, сообщенные между собой па замкнутой

1756694 ! схеме первой и второй гидролиниями, уп- расположенная со стороны пружины, сообравляющий распределитель и исполнитель-.. щена с дренажом, а противоположная вклюный цилйндр, лопасть которогосообщенас чена между рабочими полостями первой силовой гидролинией. а поршень ки- дополнительных исполнительных цилннднематически связан с регулирующим произ- ров и второй силовой гидролийией, при водительность насоса элементом,отлича- 5 этом в первом положении переключателя ю щ а я с я тем, что, с целью повышения крайние межпоясковые полости сообщают эффективности передачи путем автоматиче- через уйравляющий распределитель поского регулирования производительности лость основного исполнитЕльного цилинд; насоса при работеего кака насосном;таки ра с первой силовой гиДролинией, а в моторном режимах, передача снабжена 10 средняя -дополнительную полость перводвумя противоположно действующими до- го дополнительного исполнительного ци" полнительными исполнительными цилйнд- линдра с дренажом, во втором положений рами и переключателем, при этом первый переключателя тбрцовая, противополождополнительный цилиндр соосен основно- ная пружине, и средняя межпоясковая помуи включает рабочую и дополнителйфю 15 лости сообщают через управляющий полос й, а второй — только рабочую и распо- распределитель доМлнительную полость ложен на большем расстоянии от оси йасо- первого дополнительного исполнительного са, их поршйи кинематически связаны с цилиндра с второй сйловой гидролинйей. регулирующим производительность насо- . соседняя с пружйной межпоясковая посв элементом, а рабочие полости сообще.- 20 лость сообщаетпол6стьосновногоисполнйны с второй силовой гидролинией, тельного цилиндра с дренажом, а переключатель снабжен четырехпояско- противоположная пружине крайняя межповым подпружиненным золотником с тор- ясковая полость запирМт отвод от первой цовыми полостями, одна из.которых, силовой гидролинии, 1756694

Составитель Е, Цуканов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор H. Гунько

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3079 Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропередача Гидропередача Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводах металлорежущих станков и других машин, например в гидроприводах зажимных приспособлений Цель изобретения повышение надежности работы гидропривода путем компенсации утечек

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для склеивания суперфинишных брусков для обработки желобов колец миниатюрных шариковых подшипников с оправками

Изобретение относится к радиоэлектронике и вычислительной технике и может быть использовано в производстве интегральных схем для приклеивания тонких деталей , например керамических плат, к поверхностям оснований корпусов гибридных интегральных схем

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины
Наверх