Датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя

 

Использование: двигателестроение, а именно диагностические устройства, испытательные стенды дизельной топливной аппаратуры . Цель изобретения - повышение эффективности. Сущность изобретения: датчик содержит полый корпус 1, выполненный из изолирующего материала, например капрона, в которое расположена контактная пара, состоящая из токопроводящего диска 2 и подпружиненного поршня 3, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в токопроводрщей втулке 4, имеющей электрическую связь с поршнем 3, посредством гибкого проводника 5.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социллистических

РЕСПУБЛИК

5U, 1758274 А1

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ли,,"„", " "

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° %.

Э

Оа

l4

У

Ю

Q (л

Об

Ю

Ф М.Ig

I a

1 (21) 4800568/06 (22) 12,03.90 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (71) Проектно-технологический институт

"Сельхозтехпроект" (72) Б.П. Назаренко и Ю.Б, Тиханов (56) Кривенко П.M., Федосеев И.М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры, M.. Колос, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1229414, кл. F 02 М 65/00, 1984, . -:Техническое описание и инструкция по эксплуатации стенда для испытаний дизельной топливной аппаратуры 22205-01, Красноуфимская типография, 1988, (54) ДАТЧИК ПОДЪЕМА ИГЛЫ ФОРСУН КИ

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: двигателестроение, а именно диагностические устройства, испы- тательные стенды дизельной топливной аппаратуры. Цель изобретения — повышение эффективности. Сущность изобретения: датчик содержит полый корпус 1, выполненный из изолирукицего материала, например капрона. в котором расположена контактная пара, состоящая из токопроводящего диска 2 и подпружиненного поршня 3, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в токопроводящей втулке 4. имеющей электрическую связь с поршнем 3, посредством гибкого проводника 5.

1758274

10

20

35

Поршень 3 снабжен изолированным подпятником 6, взаимодействующим со штоком

7, закрепленным на штанге 8 форсунки, и пружиной 9, установйенной на поршне 3 и нагруженной винтом 10. Диск 2 и втулка 4 имеют выводы в виде контактных винтов 11 и 12 для подключения датчика в цепь управИзобретение относится к двигателестроению, а именно к диагностическим устройствам, и предназначено для использования на испытательных стендах дизельной топливной аппаратуры, в частности при определе.нии параметров впрыска топлива форсункой, например начала впрыска и его продолжительностити.

Известен датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя, содержащий контактный стержень, установленный в токопроводящем корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль своей оси, в верхней части контактного стержня расположено приспособление для приема струи топлива, выполненное в виде чаши, подпружиненной снизу. Управление датчиком происходит в момент впрыска форсункой струи топлива в указанное приспособление, при этом происходит перемещение контактного стержня вниз под действием струи топлива до соприкосновения с неподвижным контактом, в результате чего замыкается электрическая цепь регистрирующего устройства, Недостатком указанного датчика является то, что он имеет невысокую точность фиксирования момента впрыска топлива вследствие того, что величина интенсивности струи топлива, замыкающая контакты датчика у различных насосов даже одной модели, может меняться в широких пределах в зависимости от технического состояния прецизионных деталей насосных секций и форсунки. . Кроме того, при работе датчика возможно попадание частиц топлива, обладающих диэлектрическим свойством, в зазор между контактным стержнем и корпусом, что нарушает электрическую связь контакный стержень-токопроводящий корпус и снижает точность фиксирования момента впрыска.

Известен также датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя, содержащий корпус с отверстием для ввода токопровода и соосно установленные в корпусе переходную втулку с форсункой, оснащенной распылителем. опорную шайбу, пеногаситель, опорную гайку с закрепленным в ления регистрирующего устройства. Диск 2 опирается на опору 13 из диэлектрика, а втулка 4 установлена в цилиндре.14, выполненном из токонепроводящего материала.

Корпус 1 датчика навинчивается на удлиненный регулировочный винт 17 пружины

18 форсунки, 1 ил. ней регулировочным винтом и топливоприемную чашу с дном, размещенным ниже распылителя форсунки и жестко связанную с регулировочным винтом, причем датчик снабжен пьезоэлектрическим преобразователем, выполненным в виде установленного соосно с форсункой цилиндрического пьезоэлектрического элемента, скрепленного верхним торцом с дном топливоприемной чаши с гасителем колебаний, выполненным в виде параллельных, скрепленных между собой через эластичную прокладку верхней и нижней пластин, установленных перпендикулярно оси форсунки, при этом нижняя пластина жестко связана с регулировочным винтом, а верхняя — с нижним торцом пьезоэлектрического элемента, и каждая из пластин гасителя колебаний скреплена с эластичной прокладкой независимо при помощи трех равномерно расположенных по окружности болтов через эластичные втулки, причем болты крепления нижней пластины смещены относительно болтов крепления верхней пластины по углу на 60О, а эластичные прокладки и втулки выполнены из маслобензостойкой резины, Однако указанный датчик обладает недостаточной чувствительностью в зависимости от технического состояния форсунки, что приводит к ошибкам при определении угла BhpblcKB топлива, кроме того, не исключен дребезг сигнала.

Наиболее близким к предлагаемому является датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя, содержащий полый корпус и контактную пару, установленную с возможностью возвратно-поступательно перемещения относительно оси корпуса. Контактная пара выполнена в виде шарика и пружины.

Однако электрический контакт укаэанного датчика при высокой частоте колебательного движения системы пружина-шарик неустойчив и приводит к явлению дребезга, что сказывается на точности фиксирования момента качала впрыска топлива электронным блоком, а это в значительной мере снижает возможности электронной регистрирующей системы, Цель изобретения — повышение эффективности.

1758274 трубки 21, предназначенной для отвода

-просачивающегося через неплотности форсунки топлива, Датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя работает следующим образом, Подъем иглы форсунки при впрыске топлива передается через штангу 8 и шток 7 на

Поставленная цель достигается тем, что в датчике подъема иглы форсунки дизельного двигателя, содержащем полый корпус, контактную пару, установленную с воэможностью возвратно- поступательного перемещения относительно оси корпуса, контактная пара выполнена в виде токопроводящего диска и подпружиненного поршня, кинематически связанного с иглой форсунки и размещенного с возможностью перемещения относительно диска.

На чертеже представлен датчик подьема иглы форсунки дизельного двигателя, продольный разрез.

Датчик содержит полый корпус 1, выполненный из изолирующего материала, например капрона, и расположенную в корпусе 1 контактную пару, состоящую из токопроводящего диска 2 и поршня 3, установленного с возможностью возвратнопоступательного перемещения в токопроводящей втулке 4, имеющей электрическую связь с поршнем 3 посредством гибкого проводника 5. Поршень 3 снабжен изолированным подпятником 6, взаимодействующим со штоком 7, закрепленным на штанге

8, форсунки, и пружиной 9, установленной на поршне 3 и нагруженной винтом 10. Диск

2 и втулка 4 имеют выводы в виде контактных винтов 11 и 12 для подключения в цепь управления регистрирующего устройства (не показано). Диск 2 опирается в корпусе 1 на опору 13 из диэлектрика, а втулка 4 установлена в цилиндре 14, выполненном из токонепроводящего материала, разделена с диском 2 прокладкой 15 и закреплена в корпусе 1 посредством болта 16, имеющего резьбовое отверстие для винта 10, регулирующего усилие пружины 9. Корпус 1 датчика навинчивается на удлиненный регулировочный винт

17 пружины 18 форсунки, снабженный направляющей втулкой 19 для штока 7. Корпус

1 снабжен контргайкой 20.

В нижней части корпуса 1 изготовлено дренажное отверстие для закрепления подпружиненный поршень 3 контактной пары. Поршень 3 при своем движении размыкает цепь поршень 3 — контактный диск 2, а также сжимает пружину 9, которая возвращает поршень.3 в исходное положение после окончания впрыска топлива форсункой и посадки иглы в седло. Для уменьшения

15 дребезга предусмотрено соединение гибким проводником 5 поршня 3 с направляющей втулкой 4. Между штоком 7 и изолированном подпятником 6 поршня 3 устанавливается зазор 0,1-0,15 мм. Дополнительное усилие от пружины 9 поршня 3 по

20 сравнению с усилием пружины 18 форсунки незначительно и соответствует доли процента от установленного допуска отклонения усилия пружины 18 форсунки от номинального значения. 8 момент подъема поршня 3, контактирующего с диском 2, раз25 мыкается электрическая цепь, что регистрируется электронным блоком (не показан), подключенным к контактным винтам 11 и 12.

Формула изобретения

Датчик подъема иглы фоосунки дизельного двигателя, содержащий полый корпус и контактную пару, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно оси корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, контактная пара выполнена е виде токопроводящего диска и подпружиненного поршня, кинематически связанного с иглой форсунки и размещенного с воэможностью перемещения относительно диска.

Составитель Б.Назаренко

Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич а

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2982 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя Датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя Датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, позволяет повысить достоверность испытаний дизельной форсунки и заключается в том, что при пропускании со звуковой скоростью воздуха через распылитель 10 циклически поднимают и опускают иглу 7 с заданной величиной ускорения, измеряют мгновенный расход воздуха ротаметром, а в качестве параметра пропускной способно сти определяют среднеинтегральный расход воздуха за серию циклов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх