Гидропередача

 

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности управления-достигается тем, что гидропередача снабжена двухпозиционным распределителем, клапаном ИЛИ и блоком гидравлического управления. Полость управления компенсирующего клапана сообщается через распределитель и клапан ИЛИ с блоком гидравлического управления . Малая скорость прямолинейного движения обеспечивается при включенном (закрытом) распределителе и установке рукоятки блока гидравлического управления в промежуточное положение. При этом к гидромоторам поступает часть рабочей жидкости , равная разности подач гидронасосов. Изменение скорости и направления движения транспортного средства осуществляется одной рукояткой в одном режиме как при прямолинейном движении, так и при повороте , что упрощает управление машиной. Высокая курсовая устойчивость достигается за счет пропорционального закрытия компенсирующего клапана в зависимости от сигнала, поступающего от блока гидравлического управления. 1 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ Ж„, 1758319А1 (н)з F 16 Н 39/02, F 158 13/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799638/29 (22) 06.03.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Московский инженерно-строительный институт (72) В.А.Халаджиев, Б,А.Емельянов, В.H.×èриков,.П.И.Немировский и Ю,-Э.К,Киппус (56) Патент США ЬЬ 4376371, кл, F 15 В 13/09. (54) ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств; Цель изобретения — повышение эффективности управления-достигается тем, что гидропередача снабжена двухпозиционным распределителем, клапаном ИЛИ и блоком гидравлического управления. Полость управления компенсирующего клапаИзобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности управления.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема передачи.

Гидропередача содержит два симметричных привода 1 и 2, каждый из которых включает в себя реверсируемый насос 3 и 4 переменной производительности и гидромотор 5 и 6. сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями 7, 8, 9, 10, систему подпитки с насосом 11, напорной гидролинией 12 и обратными клапанами 13 — 16, подключающими последнюю к силовым гидролиниям 7-10 и компенсиру2 на сообщается через распределитель и клапан ИЛИ с блоком гидравлического управления. Малая скорость прямолинейного движения обеспечивается при включенном

{закрытом) распределителе и установке рукоятки блока гидравлического управления в промежуточное положение. При этом к гидромоторам поступает часть рабочей жидкости, равная разности подач гидронасосов.

Изменение скорости и направления движения транспортного средства осуществляется одной рукояткой s одном режиме как при прямолинейном движении, так и при повороте, что упрощает управление машиной.

Высокая курсовая устойчивость достигается за счет пропорцйонального закрытия компенсирующего клапана в зависимости от сигнала, поступающего от блока гидравлического управления. 1 ил. ющий гидроуправляемый клапан 17 с подпружиненным запорным элементом 18, одновременно сообщающим .одноименные CO силовые гидролийии 7 и 9, 8 и 10 между 6д собой. Гидропередача снабжена двухпози- а ционным трехлинейным распределителем К")

19, клапаном ИЛИ 20 и блоком 21 управления с четырьмя попарно диаметрально расположенными позициями, четырьмя позиционными выходами 22 — 25, двумя и ромежуточными выходами 26 и 27, входом 28 и рукояткой 29 управления, выполненной с возможнос.гью перемещения по восьми равномерно расположенным AO окружности направлениям. Распределитель 19 сообщает полость 30 управления компенсирующего клапана 17 с выходом клапана 20 ИЛИ в одной позиции и со сливом — в другой, пози1758319 ционные выходы 22. 23 и 24 сообщены по- сирующего клапана пропорционально уровпарно противоположно с управляющими ню сигнала, поступающего от блока 21 упорганами 31 и 32 насосов, а промежуточные равления, Разворот машины влево

26, 27 — с входами клапана ИЛИ 20. осуществляется аналогично при установке

Рукоятка 29 управления может нахо- 5 рукоятки 29 блока 21 управления в положедиться в четырех основных положениях t, Н, ние IY.

lll, IY и четырех промежуточных. Для движения машины вперед с повоГидропередача работает следующим ротом направо рукоятка 29 блока 21 управобразом. ления устанавливается в промежуточное

Управление скоростью и направлением 10 положение между I и И. При этом происходвижения машины осуществляется одной дит уменьшение подачи насоса 3, а следоварукояткой 29 блока 21 гйдравлического уп- тельно, и рассогласование скоростей равления. При вертикальном (нейтральном) вращения гйдромоторов 5 и 16, положении рукоятки блока 21 управления Сигнал от блока 21 управления через подача реверсируемых насосов 3 и 4 пере- 15 клапан ИЛИ 20 и распределитель 19 воздейменной производительности равна нулю, и ствует на элемент I8 компенсирующего класледовательно, передвижения машины не пана. Перемещение элемента 18, а следовательно, и степень закрытия компенКаждый гидропривод является ревер- сирующего клапана пропорционально уровсивным, поэтому одна и та же гидролиния 20 ню сигнала (давлению в управляющей может быть как напорной при движении ма- полости 30) поступающего от блока 21 упшины в одну сторону, так и всасывающей равления. Ври перемещении элемента 18 (сливной) прй движении в другую. уменьшается, а при определенном уровне

Работа гидропередачи при выключен- сигнала (дааления в управляющей полости ном (нормально открытом) двухпозицион- 25 ЗО), поступающего от блока 21 управления, ном гидрораспределителе 19; - прекращается поступление рабочей жидкоДля движения машины прямо вперед сти из гидролинйй одного привода в гидрорукоятка 29 блока 21 управления устанавли- линии другого, При этом происходит вается в положение 1, Рабочая жидкость из частичная блокировка дифференциальных напорных гидролиний 7 и 9 реверсируемых 30 связей между приводами, а степень блокинасосов 3 и 4 поступает к гидромоторам роьки дифференциальных связей пропорсоответственно 5 и 6, а затем во всасываю- циональна сигналу, поступающему от блока щие гидролинии 8 и 10 насосов 3 и 4, При 21 управления, Тем самым обеспечивается открытом компенсирующем клапане 18 сохранение высокой курсовой устойчивости между приводами 1 и 2 устанавливается 35 машины при переходе от прямолинейного дифференциальная связь. Б случае различ- движения к повороту. Радиус поворота ма. ной подачи насосов 3, 4 часть рабочей жид- шины зависит от положения рукоятки 29 кости поступает из гидролиний одного блока21 управления между!и И позйциями, привода через компенсирующий клапан 18 Движение машины вперед с поворотом в гйдролинии другого приводов. Этим обес- 40 налево осуществляется аналогично при усйечивается высокая курсовая устойчивость тановке рукоятки 29 блока 21 управления машины при прямолинейном движении, между t u IY позициями. При этом элемент

Скорость движения машины пропорцио- 18 также находится под действием сигнала, нальна углу отклонения рукоятки 29 блока поступающего от блока 21 управления через

21 управления от вертикали. Движение ма- 45 клапан ИЛИ 20 распределитель 19, шины-прямо назад осуществляется знало- Аналогично осуществляется движение гично при установке рукоятки 29 блока 21 машины назадс noaopotoM направо и налеуправления в положение Ш.. во, Для разворота машины вправо необхо- Работа гидропередачи при включенном димо рукоятку 29 блока 2. I управления уста- 50 (закрытом) распределителе 19. новить в положение II. При этом происходит Гидравлическая связь между полостью реверсирование подачи насоса 3 при сохра- 30 управления компенсирующего клапана н ении направления подачи насоса 4. Сигнал блоком 21 управления отсутствует. При усклапана и управления от блока 21 управления через тановке рукоятки 29 блока 21 управления в клапан ИЛИ 20 и делитель 19 воздействует 55 положение l (либо 1И) работа гидропередачи на запорный элемент 18 компенсирующего не отличается от рассмотренной выше. При клапана, тем самым закрывая возможность установке рукоятки 29 блока 21 гидравличепоступления рабочей жидкости из гидроли- ского управления в положение il (либо IY) ний одного привода в гидролинии другого. подача насосаЗ(4) реверсируется присохраПричем перемещение элемента 18 компен- нении направления подачи насоса 4(3).П и насоса (). ро1758319

Предлагаемое решение позволяет повысить эффективность управления машиной при прямолинейном движении и повороте, что достигается обеспечением возможностей получения малых скоростей прямолинейного движения машины и прямолинейного движения машины от одного гидронасоса, а также повышением курсовой устойчивости машины и упрощения управления транспортным средством при движении,no криволйнейным траекториям с незначительными участками и рямолинейного передвижения, Управление машиной осуществляется в одном режиме, при котором возможно пот

Составитель Е.Цуканов

Техред M.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 2984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 исходит поступление рабочей жидкости иэ напорной гидролинии насоса 3 во всасывающую гидролинию насоса 4 и наоборот (насосы работают один на другой), Движение машине не происходит, При установке руко- ятки 29 блока 21 гидравлического управления в промежуточное положение между I u

И происходит рассогласование подачи насосов 3 и 4. К гидромоторам 5 и 16 поступает часть рабочей жидкости, равная разности подачи гидронасосов 3 и 4.

Для предотвращения перегрузок гидропередачи служат предохранительные клапаны, а для компенсации утечек рабочей жидкости из замкнутых контуров приводов

1 и 2 предусматривается система подпитки, Насос 11 подпитки подает рабочую жидкость иэ бака через фильтр и клапаны 13-16

s гидролинии приводов 1 и 2. лучение как прямолинейного движения, так и поворота с различным радиусом.

Формула изобретения

Гидропередача, содержащая два сим5 метричных гидропривода, каждый из которых включает в себя реверсируемый насос переменной производительности и гидромотор, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями, систему

10 подпитки с насосом, напорной гидролинией и обратными клапанами, подключающими последнюю к силовым гидролиниям, и компенсирующий гидроуправляемый клапан с подпружиненным запорным элементом, од-

15 новременно сообщающим между собой одноименные силовые гидролинии, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности управления, гидропередача снабжена двухпозиционным трехлинейным

20 распределителем, клапаном ИЛИ и блоком управления с четырьмя попарно диаметрально располОженйыми Г1оэициями, четырьмя позиционными, двумя промежуточными выходами, входом и рукояткой уп25 равления, выполненной с возможностью перемещейия по восьми равномерно расположенным по окружности направлейиям, при этом распределитель сообщает полость управления компенсирующего клапана с

30 выходом клапана ИЛИ в ОДЙОЙ позиции и сливом — в другой, позициойные выходы блока управления пОпарно противоположно сообщены с управляющими органами наcocos, а промежуточнйе — с входами

35 клапана ИЛИ.

f8 2

Гидропередача Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в гидроприводах мобильных машин

Изобретение относится к трубопроводной регулирующей арматуре и предназначено для изменения и регулирования потоков жидких и газообразных сред, проходящих через регулирующее устройство, по расходу, давлению или температуре
Наверх