Объемная гидропередача

 

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов и массы достигается конструктивным объединением распределителя гидромотора с переливным клапаном и размещением их а отверстии 17 крышки 18 гидромотора. Переключающий элемент распределителя и запорный орган клапана выполнены каждый в виде симметрично расположенных частей 19,20 и 23.24 соответственно. Части 19, 20 подпружинены относительно крышки 18, а 23, 24 - между собой и все они снабжены каналами 25-28, сообщающими силовые гидролинии 6, 7 с дренажом (сливом). 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848759/29 (22) 09.07.90 (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин "Гидросила" (72) А.С. Хоманько, Н,Г. Демешко, Ю.Ф. Качанов, В.А. Ткаченко и С.В. Лысенко (56) SVNSTRAND SAVER, АП rights reseyed

Contents subject to change Printed in USA

0887Н, Сору right, 1981. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидравличе- . ским передачам и может быть использовано

s трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области гидравлических передач и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов и веса, На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема передачи; на фиг.

2, 3 — конструктивные схемы распределителя и переливного клапана.

Объемная гидропередача содержит реверсивные насос 1 переменной производительности с сервоцилиндрами 2, 3 и управляющим распределителем 4 и гидромотор 5 с переливным клапаном и распределителем, сообщающим через последний его вход и выход со сливом, силовые гидролинии 6, 7, сообщающие насос 1 и гидромотор 5 между собой по замкнутой схеме, силовые предохранительные клапаны 8, 9, АХ 1756695 А1 (я) s F 16 Н 39/02, F 03 С 1/06

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов и массы достигается конструктивным объединением распределителя гидромотора с переливным клапаном и размещением их в отверстии 17 крышки 18 гидромотора. Переключающий элемент расйределйтеля и запорный орган клапана выполнены каждый в виде симметрично расположенных частей 19, 20 и 23; 24 соответственно. Части 19, 20 подпружинены относительно крышки 18, а 23, 24 — между собой и все они снабжены каналами

25-28, сообщающими силовые гидролинии

6, 7 с дренажом (сливом). 2 з.п. ф-лы, 3 ил. выходы которых сообщены со сливом и через обратные клапаны 10,11- с сервоцилиндрами 2, 3, и систему подпитки с насосом 12, фильтром 13 на его входе и напорной гидролинией 14, подключенной к управляющему распределителю 4 и через обратные клariaны 15, 16 к силовым гидролиниям 6, 7. Распределитель гидромотора 5 размещен в отверстии 17 его задней крышки 18. Переключающий элемент распределителя. гидромотора 5 выполнен s виде двух идентичных симметрично расположенных подпружиненных относительйо крышки 18 частей 19, 20 с глухим осевым ступенчатым отверстием

2.1. 22, Запорный орган переливного клапана располо кен в том же отверстии 17 крышки 18, выполнен в виде двух идентичных симметрично расположенных частей 23, 24, подпружиненных межДу собой; и образует запорные кромки с отверстиями 21, 22 пере1756695

50

55 ключающего элемента распределителя. Диаметр наружной уплотняющей поверхности частей 19, 20 переключающего элемента распределителя равен диаметру отверстия

17 в крышке 18, минимальное расстояние . между частями 19, 20 этого элемента фиксировано, а в частях распределителя 19, 20 и клапана 23, 24 выполнены каналы 25, 26, 27, 28.

Каналы 25, 26 в каждой части 19, 20 переключающего элемента распределителя выполнены в зоне ступени 29 малого диаметра отверстий 21, 22 и радиальными, а на соприкасающихся торцах частей 19, 20 выполнены радиальные пазы 30, 31. Каналы

27, 28 в каждой части 23, 24 запорного органа клапана выполнены на наружной поверхности в виде сквозных продольных пазов, сами части 23, 24 размещены в ступени 32 большого диаметра отверстий 21, 22 частей

19, 20 переключающего элемента и образуют запорные кромки со ступенями 29 малого диаметра.

В другом варианте каналы 25, 26 в каждой части 19, 20 переключающего элемента распределителя выполнены на наружной уплотняющей поверхности в виде глухих продольных пазов, открытых к оси симметрии. Распределитель снабжен стержнем 33, расположенным в ступенях малого диаметра отверстий 21, 22 и фиксирующим минимальное расстояние между его частями 19, 20.

Части 23, 24 запорного органа клапана размещены между частями 19, 20 переключающего элемента, снабжены осевым отверстием, образующим со стержнем кольцевые каналы 27, 28, образуют запорную кромку со ступенью 32 большого диаметра отверстий 21, 22 переключающего элемента, а наружный уплотняющий диаметр частей 23, 24 запорного органа равен диаметру отверстия 17 в крышке 18 гидромотора 5.

Объемная гидропередача работает следующим образом.

При запуске объемной гидропередачи управляющий распределитель 4 с помощью сервоцилиндров 2 и 3 удерживает регулируемый насос 1 в нулевом положении, Вал насоса 1 и насоса подпитки 12 вращается и насос подпитки 12 подает рабочую жидкость через обратные клапаны 15 и 16 в силовые гидролинии 6 и 7, заполняя их.

После заполнения силовых гидролиний 6 и

7 рабочей жидкостью на выходе насоса подпитки 12 создается давление, которое поддерживается предохранительным клапаном, сливающим излишки рабочей жидкости в корпус регулируемого насоса 1. Из

35 корпуса регулируемого насоса 1 рабочая жидкость сливается в бак.

При смешении управляющего распределителя 4 в одно из крайних положений рабочая жидкость от насоса подпитки 12 поступает в сервоцилиндр, например, 2 управления регулируемым насосом 1. выводя его из нулевого положения, При этом подача рабочей жидкости регулируемым насосом 1 к гидромотору 5 осуществляется по силовой гидролинии 6, а возврат — по гидролинии 7.

Нагнетаемая рабочая жидкость перемещает обе части 19, 20 переключающего элемента, сжимая пружину и соединяя радиальные каналы 25 с силовой гидролинией 7, а также приводит во вращение гидромотор 5.

Переключающий элемент остается в.таком положении до прекращения подачи рабочей жидкости регулируемым насосом 1. В это время рабочая жидкость с силовой гидролинии 7 направляется через каналы 25 в ступень 29 малого диаметра отверстия 21 и далее на зереливной клапан, который настраивается на давление ниже, чем предохранительный клапан насоса подпитки 12, ввиду этого, при нагнетании рабочей жидкости часть 23 запорного органа открывается и часть рабочей жидкости по пазам 27, ра- диальным пазам 30 и 31 поступает в полость корпуса гидромотора 5, далее через дренажную гидролинию в корпус регулируемого насоса 1 (бак). В это время охлажденная рабочая жидкость. через фильтр 13 подается насосом подпитки 12 через обратный клапан 16 в силовую гидролинию 7 на вход регулируемого насоса 1, Слив части рабочей жидкости переливным клапаном и восполнение ее насосом подпитки 12 позволяет поддерживать заданный температурный режим гидромашины, предотвращая ее перегрев. При прекращении подачи регулируемого насоса 1 давление в силовых гидролиниях 6 и 7 выравнивается и части 19. 20 распределителя возвращаются в нейтральное положение.

При смещении управляющего распределителя 4 в другое крайнее положение насос подпитки 12 подает рабочую жидкость в сервоцилиндр 3 управления, при этом регулируемый насос 1 подает рабочую жидкость к гидромотору 5 по гидролинии 7, а возврат происходит по гидролинии 6. Гидромотор 5 вращается в обратную сторону, переливной клапан работает таким же образом, только .в работе принимает участие запорный элемент 19, соединенный с гидролинией 7.

По второму варианту конструкции при подаче рабочей жидкости регулируемым насосом 1 в силовую гидролинию 6 части 19, 20 распределителя из нейтрального поло1756695 жения смещаются в сторону гидролинии 7, при атом пазы 25 соединяют управляющую гидролинию 7 подклапзнной полостью части 23 клапана. Под действием давления рабочей жидкости часть 23 отходит, сжимая пружину и соединяя гидролинию 6 через 5 паэ 25 и кольцевой канал 27 со сливом.

Формула изобретения

1, Обьемная гидропередача, содержащая реверсивный насос переменной производительности с сервоцилиндрами и 10 управляющим распределителем и гидромотор с переливным клапаном и распределителем, сообщающим через последний его вход и выход со сливом, силовые гидролинии, сообщающие насос и гидромотор меж- 15 ду собой по замкнутой схеме, силовые предохранительные клапаны, выходы которых сообщены со сливом и через обратные клапаны с сервоцилиндрами, и систему подпитки с насосом, фильтром на его входе и 20 напорной гидролинией, подключенной к управляющему распределителю и через обратные клапаны — к силовым гидролиниям, при этом распределитель гидромотора размещен в отверстии его задней крышки, о т- 25 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и массы, переключающий элемент распределителя гидромотора выполнен в виде двух идентичных симметрично расположенных 30 подпружиненных относительно крышки ча-. стей с глухим осевым ступенчатым отверстием, а запорный орган переливного клзпана расположен в том же отверстии крышки, выполнен в виде двух идентичных 35 симметрично расположенных частей, подпружиненных между собой и образующих запорные кромки с о-верстием переключающего элемента распределителя, при этом диаметр уплотняющей поверхности переключающего элемента распределителя равен диаметру отверстия в крышке, минимальное расстояние между частями этого элемента фиксировано, а в частях распределителя и клапана выполнены каналы.

2. Гидропередача по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каналы каждой части переключающего элемента распределителя выполнены в зоне ступени малого диаметра отверстия и радиальными, а на соприкасающихся торцах частей выполнены радиальные пазы, каналы в каждой части запорного органа клапана выполнены на наружной поверхности в виде сквозных продольных пазов, сами части размещены на ступенях большого диаметра отверстий частей переключающего элемента и образуют запорные кромки со ступенями малого диаметра.

3. Гидропередача по и. 1, о т л и ч à ющ а я с я тем, что каналы в каждой части переключающего элемента распределителя выполнены на наружной уплотняющей поверхности в виде глухих продольных пазов, открытых к оси симметрии, распределитель снабжен стержнем, расположенным в ступенях малого диаметра отверстия и фиксирующим минимальное расстояние между частями переключающего элемента, части запорного органа клапана размещены между частями переключающего элемента, снабжены осевым отверстием, образующим со стержнем кольцевой канал, образуют запорную кромку со ступенью большого диаметра отверстия переключающего элемента, а наружный уплотняющий диаметр частей запорного органа равен диаметру отверстия в крышке гидромотора;

1756695

° 1756695 в гю zs zi гя

4Ье Ю

Составитель E. Цуканов

Техред М.Моргентвл Корректор H, Гунько

Редактор О. Стенина

Заказ ЗО79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635. Москва, Ж-35, Раувская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам и позволяет обеспечить постоянство угловой скорости выходного вала

Изобретение относится к области регулируемых гидромашин, а именно к аксиально-поршневым регулируемым моторам с переменным рабочим объемом
Наверх