Самоходное транспортное средство

 

Использование: относится к транспортным средствам, а именно к тележкам.с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем. Сущность: содержит шасси, на раме 1 которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) IsI)s В 60 Р1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888492/11

I (22) 06.12.90 (46) 07,09.92. Бюл. № 33 (71) Научно-исследовательский институтбытовой видеотехники (72) B.È.Çàõàðîâ и В.А,Дегтярев (56) Авторское свидетельство СССР № 1368222, кл, В 62 0 63/02, 1986, РСТ ¹ ЧЧО 85/01495, кл. В 65 G 67/02, 1985. (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Использование: относится к транспортным средствам, а именно к тележкам.с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем. Сущность: содержит шасси, на раме 1 которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения

1759678 грузовой камеры 4, На торцовой стенке камеры смонтирована с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости дверь 5.

На верхней стенке камеры на одной горизонтальной аси установлены взаимосвязанные два барабана разного диаметра.

Барабан 8 меньшего диаметра соединен тросом 9 с рамой транспортного средства, барабан 7 большего диаметра — с запорным кулачком замкового устройства 6, который смонтирован на указанной двери в нижней

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем.

Известное. самоходное транспортное средство содержит раму, ходовые моторколеса, смонтираванные на вертикальных стойках с воэможностью поворота их в горизонтальной.плоскости, и систему управления мотор-колесами, причем каждая вертикальная стойка в нижней части снабжена расположенной в горизонтальной плоскости крестовиной, на концах одной оси которой установлены мотор-колеса с независимым приводом каждый, а на концах другой оси шарнирно установлена скоба, жестко связанная с вертикальной стойкой, снабженной датчиком ее угла поворота относительно рамы (1), Недостатком известного устройства является то, чта оно не обеспечивает сохрачность перевозимых грузов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является самоходное транспортное средство, содержащее раму, мотор-колесо, встроенное в управляемом колесе. систему управления двигателем, корпус и груэонесущий орган, представляющий собой выдвижную платформу с цепным реверсивным транспортером (2).

Недостаткам прототипа является то, что он не обеспечивает сохранность перевозимых грузов, так как возможны хищения грузов во время движения транспортного средства па маршруту, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что самоходное транспортное средство, включающее шасси. на раме которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения грузовой платформы,на торцовой стенке камеры, со стороны выдвижения ее части. Для разгрузки-загрузки необходимо выдвинуть грузовую камеру 4, поступательное движение которой передается во вращательное движение барабана 8. Барабаны 8 и 7 насажены на общую ось, поэтому они вращаются одновременно. За счет этого происходит наматывание троса 9 на барабан 7 большего диаметра. Таким образом передается вращательное движение в поступательное движение двери 5, но с большим увеличением хода, 5 ил. последней смонтирована с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости дверь, напольный конвейер, установленный внутри камеры, снабжено закрепленными

5 посредством одной горизонтальной оси на верхней стенке камеры двумя взаимосвязанными барабанами разного диаметра, причем барабан меньшего диаметра соединен намотанным нэ него тросом с рамой

10 транспортного средства, а барабан большего диаметра — с запорным.кулачком замкового устройства, который смонтирован на указанной двери в нижней ее части, В результате сопоставительного анали15 за с прототипом выявлено, что заявляемое техническое решение отличается тем, чта оно снабжено закрепленными посредством одной горизонтальной аси на верхней стенке камеры двумя взаимосвязанными бара20 баками разного диаметра, причем барабан меньшего диаметра соединен намотанным на него тросом с рамой транспортного средства, а барабан большего диаметра — с запорным кулачком замкового устройства, 25 который смонтирован на укаэанной двери в нижней ее части. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна", Сравнение заявляемого технического решения с

30 прототипом и другими известными аналогами показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого объекта позволяет расширить его эксплуатационные возможности. Таким образом, заявляе35 мое техническое решение соответствует критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг.1 показано самоходное транспортное средство в двух проекциях; на

40 фиг.2 — самоходное транспортное средство и причал в момент перегрузки; на фиг,3— узел Iна фиг,,1; ;на фиг.2 — узел ll нэ фиг.1; на фиг.3 — узел И! на фиг.1.

Самоходное транспортное средство

45 включает шасси, на раме 1 которого закреп1759678

15

45 лены горизонтальные направляющие для выдвижения грузовой платформы, моторколесо, встроенное в управляемом колесе 2, и систему управления двигателем (не показана). На выдвижной платформе 3 жестко закреплена камера 4 с напольным конвейером, установленным внутри камеры, на торцовой стенке которой со стороны ее выдвижения. смонтирована с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости дверь 5, снабженная замковым устройством

6, На верхней стенке камеры закреплены посредством одной горизонтальной оси два взаимосвязанных барабана 7 и 8 разного диаметра, причем барабан 7 большего диаметра соединен намотанным на него тросом 9 через блок 10 с запорным кулачком 11 замкового устройства 6, а барабан 8 меньшего диаметра соедгчен тросом 12 со скобой 13. закрепленной на раме 1.

Замковое устройство 6 состоит из защелки 14 и запорного кулачка 11, смонтированных на кронштейне 15, и упора 16 для направления защелки. Дверь 5 движется на роликах 17 по направляющим 18.

Самоходное транспортное средство работает следующим образом.

Самоходное анспортное средство управляется контактной сетью и вызывается транспортной системной вычислительной машиной. Во время движения транспортного средства по маршруту выдвижения платформа 3 находится в нейтральном положении, камера 4 закрыта (фиг,1). При подходе самоходного транспортного средства к причалу19 происходит его точное позиционирование и остановка. после чего начинается загрузка или разгрузка. Для загрузки/разгрузки необходимо выдвижение платформь. 3. При выдвижении платформы 3 раскручивается трос 12, закрепленный одним концом за скобу раме

1, и поступательное движение платформы 3 передается во вращательное движение барабана 8. 3а счет того, что барабаны 7 и 8, насаженные на общую ось, вращаются одновременно, происходит наматывание троса 9 через блок 10 на барабан 7 большего диаметра. Таким образом, вращательное движение передается в поступательное движение двери 5, но с большим увеличением хода. Другим концом трос 9 крепится к запорному кулачку 11. При движвнии троса

9 вверх кулачок 11, вращаясь вокруг оси, освобождает защелку 14. Запорный кулачок

11 и защелка 14 смонтированы на общем кронштейне 15, который крепится к двери 5.

После освобождения защелки 14 дверь 15 поднимается на роликах 17 по направляющим t8. При полном выдвижении платформы 3 дверь 5 полностью открывает проем для перегрузки грузов. После выгрузки/загрузки платформа 3 начинает обратное движение. Натяжение троса 12 ослабевает, дверь 5 начинает опускаться за счет собственного веса, разматывая трос 9 с барабана

7, а трос 12 наматывается на барабан 8. При опускании двери 5 защелка 14 входит в упор

16 для направления защелки и, поворачиваясь, запирает дверь. Кулачок 11 эа счет смещенного центра тяжести опускается и зажимает защелку 14. При выдвижении платформы в другую сторону выполняются аналогичные операции.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения грузовой платформы, на торцевой стенке камеры со стороны выдвижения последней смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дверь. напольный конвейер, установленный внутри камеры. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленными посредством одной горизонтальной оси на верхней стенке камеры двумя взаимосвязанными барабанами разного диаметра, причем барабан меньшего диаметра соединен намотанным на него тросом с рамой транспортного средства, а барабан большего диаметра — с запорным кулачком замкового устройства, который смонтирован на указанной двери в нижней ее части.

1759 б78

1759678

Составитель Е.Захарченко

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх