Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств. Сущность изобретения: установка содержит смонтированные на передней и задней частях транспортного средства симметрично продольной его оси передние стойки 5 и задние стойки 6. Вдоль боковых сторон транспортного средства закреплены направляющие блоки 19 для запасовки в них гибкой тяги - троса 16 с грузозахватом 17, связанным со средней частью троса. Концы ветвей троса 16 закреплены на внешних частях ведущих колес 2. Передние стойки 5 соединены поперечиной 7, на которой шарнирно закреплены блоки 9-11 для запасовки троса 16.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ Ж„, 1752599 А1 (я)5 В 60 P 1/00, 1/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :",,",.,;,-"" аиц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ° О

Юи Ч (21) 4824631/11 (22) 14.05.90 (46) 07.08.92. 6еп. М 29

{71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) П.И.Гордус (56) Авторское свидетельство СССР

М 333081, кл. В 60 Р1/00,,1967.

Авторское свидетельство СССР

N 1516395, кл. В 60 Р 1/54, 1988. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-РА3ГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств. Сущность изобретения: установка содержит Смонтированные на передней и задней частях . транспортного средства:симметрично продольной его оси передние стойки 5 и задние стойки 6, Вдоль боковых сторон транспортного средства закреплены направляющие блоки 19 для запасовки в них гибкой тяги— троса 16 с грузозахватом 17, связанным со средней частью троса. Концы ветвей троса

16 закреплены на внешних частях ведущих . колес 2. Передние стойки 5 соедйнены поперечиной 7, на которой шарнирно закреплены блоки 9-11 для запасовки троса 16.

1752599

Блок 10 выполнен двуручьевым и установлен на поперечине по центру. а блоки 9 и 11 установлены на поперечине симметрично относительно продольной оси транспортного средства. Задние стойки 6 соединены поперечиной 8, на которой шарнирно закреплейы блоки 12 и 13 для запасовки троса, на котором закреплен дополнительный грузозахват 18, причем грузозахваты

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам для разгрузки транспортных средств.

Известны устройства для погрузки и разгрузки труб, включающие тягач на колес- 5 ном ходу, на платформе которого установлен подъемник, выполненный в виде силового цилиндра двустороннего действйя с захватом для труб, установленный на роторе гидромотора. смонтированного на кон- 10 це силового цилиндра в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси гйдромотора. Известно устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства, содержащее смон.- тированные на задней части транспортного 15 средства задние стойки с установленными выше уровня груза блоками, закрепленные . вдоль боковых сторон транспортного средства направляющие блоки для запасовки в них гибкой тяги с грузозахватом, связанным со средней ее частью, причем концы ветвей 20 гибкой тяги закрепленные на внешних частях ведущих колес.

Недостатком известного устройства является ограйиченность зксплуатациоййых возможностей. 25

Применение предлагаемой установки обеспечивает погрузку-разгрузку заготовок типа труб и листовых заготовок в полевых условиях без дополнительно установленного привода. 30

Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства, содержащая смонтирован; ые на задней части транспортного средства задние стойки с установленными выше уровня груза блоками, закрепленные 35 вдоль боковых сторон транспортного средства направляющие блоки для запасовки в них гибкой тяги с грузоэахватом, связанным со средней ее частью, причем концы ветвей установлены на гибкой тяге с возможностью перемещения вдоль нее для захвата листового груза. При загрузке труб трос 16 запасовывается в блоки 10,12 и 13, грузозахваты

17 и 18 закреплены на трубе. При перемещении тягача ветви наматываются на блоки

14 и 15, трос 16 перемещается по блокам 10, 12, 13, длина петли 20 уменьшается и труба загружается на платформу 3. 8 ил. гибкой тяги закреплены на внешних частях ведущих колес, снабжена установленными на переднем конце транспортного средства симметрично продольной его оси, аналогично задним стойкам, поперечной. жестко закрепленной между передними стойками, тремя дополнительными блоками, закрепленными на поперечине, причем один из них выполнен двуручьевым и установлен на поперечине по центру, а два других блока размещены на концах этой поперечины симметрично относительно продольной оси транспортного средства для запасовки гибкой тяги, на которой закреплен дополнительный грузозахват, причем грузозвхваты установлены на гибкой тяге с возможностью. перемещения вдоль нее.

На фиг. 1 представлена установка для погрузки-разгрузки транспортного средства; на фиг. 2 и 3 — то же. последовательные положения в процессе загрузки трубной заготовки; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1, при загрузке трубной заготовки; на фиг. 5 — то же, при загрузке листовой заготовки; на фиг. 6-8 - предлагаемая установка в процессе разгрузки. . Установка для погрузки-разгрузки транспортных средств содержит транспортное средство, например тягач 1 на колесном ходу. Колеса 2 тягача 1 — приводные. На передней части платформы 3 по бокам симметрично продольной оси 4 закреплены стойки 5. На задней части платформы 3 таким же образом закреплены стойки 6. Стойки 5 соединены между собой поперечиной

7, стойки 6 — поперечиной 8;

На поперечине 7 шарнирно установлены блоки 9-11, причем двуручьевой блок 10 установлен по середине поперечины 7, а блоки 9 и 11 — симметрично по бокам от блока 10; На поперечине 8 аналогично бло1752599 кам 9 и 11 шарнйрно установлены блоки 12 и 13; На осях колес 2 жестко установлены блоки 14 и 15, в которых защемлены концы троса 16. На тросе 16 с возможностью перемещения установлены грузозахваты 17 и 18. 5

На платформе 3 установлены направляющие блоки 19.

Установка работает следующим образом, При загрузке труб трос 16 устанавлива- 10 ют следующим образом (фиг.4, направление стрелки): концы защемлены в блоках 14 и 15направляющие ролики.19 — соответственно по сторонам ветвей ручьи блока 10- параллельное расположение ветвей троса 16 по 15 оси 4 от передней части платформы 3 к задней, образуя при этом петли 20 троса 16,— расположение грузозахватов 17 и 18, причем в зависимости от веса и габаритов трубы можно испольэовать один или два 20 грузозахвата, На загружаемой трубе за- крепляются грузозахваты 17 и 18, Тягач 1 перемещается вперед, приводные колеса 2 . вращаются против часовой стрелки, вместе с ними вращаются жестко установленные 25 блоки 14 и 15, наматывая при этом на себя ветви троса 16, Трос 16 перемещается по шарнирным блокам 10, 12 и 13, длина петли

20 уменьшается и труба загружается на платформу 3. 30

При загрузке листовых грузов трос 16 устанавливают следующим образом (фиг.5, направление стрелки): концы защемлены в блоках 14 и 15 — направляющие блоки 19— соответственно па сторонам ветвей блоки 35

12 и 13 — соответствующие блоки 9 и 11— расположение ветвей от передней части платформы 3 к задней, образуя при этом замкнутую петлю 20, — в основании петли 20 троса 16 расположение грузоэахватов 17 и 40

18 нг расстоянии, обеспечивающем оптимальные условия погрузки листа на платформу 3 тягача 1. На загружаемом листе закрепляются грузозахваты 17 и 18 и производится погрузка листа способом, аналогич- 45 ным загрузке трубы, При разгрузке труб трос 16 устанавливается следующим образом (фиг.6-8): концы защемлены в блоках 14 и 15 — натяжные блоки 19 — соответственно по сторонам вет- 50 вей блоки 12 и 13 — петли 20 с направлением ветвей от задней платформы 3 к передней— в основании петли троса 16 расположение грузозахватов 17 и 18.

На раэгружаемой трубе закрепляются грузозахваты 17 и 18. Тягач 1 перемещается вперед, приводные колеса 2 вращаются против часовой стрелки, наматывая .при этом на себя ветви троса 16, Длина петли 20 уменьшается, передний конец поднимается и одновременно вся труба сдвигается с платформы. П ри достижении положения переднего конца сгружаемой трубы эа платформой, тягач 1 перемещается назад, при этом длина петли 20 увеличивается и передний конец трубы опускается на приемную площадку.

Аналогичным образом производится разгрузка листового груза, только крепление грузоэахватов 17 и 18 производится как при погрузке листового груза.

Формула изобретения

Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства содержащая смонтированные на задней части транспортного средства задние стойки с установленными выше уровня груза блокамй, закрепленные вдоль боковых сторон транспортного средства направляющие блоки для запасовки в них гибкой тяги с rpy3oзахватом, связанным со средней ее частью, причем концы ветвей гибкой тяги закреплены на внешних частях ведущих колес, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена установленными йа переднем конце транспортного средства симметрично продольной его оси, аналогично задним стойкам, передними стойками, поперечиной, жестко закрепленной между передними стойками, тремя дополнительными блоками, закрепленными на поперечине, причем один из них выполнен двуручьевым и установлен на поперечине по центру, а два других блоха размещены на концах этой поперечины симметрично относительно продольной оси транспортного средства для запасовки гибкой тяги, на которой закреплен дополнительный грузозахват, причем грузозахваты установлены на гибкой тяге с возможностью перемещения вдоль нее.

1752599

17S2599

1752599

Составитель fl. Ãoðäóñ

Техред М.Моргентал

Корректор 3.Лончакова

Редактор И.Шулла

Заказ 2725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проведении погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих грузов, преимущественно семян и минеральных удобрений, в сельскохозяйственные машины

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх