Остов транспортного средства

 

Использование: относится к транспортным средствам и касается их остовов. Сущность изобретения: остов транспортного средства содержит связанные поперечинами 2 лонжероны 1 и присоединенное к ним днище 3. На днище 3 выполнены выступы. Последние расположены с внешней стороны остова симметрично относительно его продольной оси. Основание и боковые стенки каждого выступа выполнены наклонными . Основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси остова к лонжерону. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

j .-.

СОЮЗ СОВЕТСКИ !

1759709А1 (я)5 В 62 D 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877871/11 (22) 26.10.90 (46) 07.09.92.Бюл. N ЗЗ (71) Алтайский тракторный завод им.

М.И,Калинина (72) Ю.Г.Бабич и А.С.Войнаш (56) 1. Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители, М.; Машиностроение, 1972, с. 221, рис. 13.2.

2. Трелевочный трактор ТТ вЂ” 4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Под ред, М. Е.Минченко, М.;

Машиностроение, 1983, с. 85, рис. 62 (прототип), Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к их остовам.

Известен остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, связанных между собой поперечинами, и съемного дн и ща /1/.

Недостатками такой конструкции являются пониженная жесткость остова из-за нежесткой связи днища с лонжеронами и повышенная трудоемкость технического обслуживания и очистки.

Известен также остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами и днищем, выбранный в качестве прототипа

/2/.

Известный остов обладает также недостаточной жесткостью и низкими эксплуатационными качествами, выражающимися в неудобствах обслуживания при очистке и мойке, потерях времени, Тяжелые крышки (54) ОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортным средствам и касается их остовов. Сущность изобретения: остов транспортного средства содержи1 связанные поперечинами 2 лонжероны 1 и присоединенное к ним днище 3. На днище 3 выполнены выступы.

Последние расположены с внешней стороны остова симметрично относительно его продольной оси. Основание и боковые стенки каждого выступа выполнены наклонными, Основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси остова к лонжерону. 1 з,п.ф-лы, 3 ил. люка для доступа в остов снизу увеличивают металлоемкость транспортного средства, Целью изобретения является повышение жесткости и эксплуатационных качеств.

Поставленная цельдостигается тем, что в остове транспортного средства, состоящем излонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами, и присоединенного к ним снизу днища, на днище с внешней стороны остова выполнены расположенные симметрично относительно его продольной оси и равномерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, боковые стенки и основания которых выполнены наклонными, при этом основание каждого из них имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону.

С целью герметизации остова выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на остов; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3 — поперечный разрез остова по середине выступа.

1759709

Остов транспортного средства содержит лонжероны 1, внутренние поперечины

2 и днище 3, жестко связанные друг с другом, На днище 3 с внешней стороны остова выполнены выступы 4, расположенные симметрично относительно продольной оси остова и равномерно удаленные от двух смежных поперечин 2. Основания 5 и боковые стенки 6 выступов 4 выполнены наклонными, при этом основание каждого выступа имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону, Выступы 4 своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками 7.

Основания 5 могу быть выполнены поверхностями как первого, так и более высокого порядка. Торцы выступов 4 размещаются в удобных для доступа местах остова транспортного средства — между опорными катками, колесами — и образуют боковые окна. Расширяющиеся к середине остова основания способствуют сбору влаги, масла и грязи и последующему выводу их наружу. Плавные наклоны оснований и боковых поверхностей выступов обеспечивают обтекаемость днища и естественную концентрацию удаляемого мусора вблизи окон и практически не ухудшают дорожный просвет транспортного средства, 1

При очистке и мойке транспортного средства заглушки снимаются, и через боковые окна подручными или штатными средствами из остова удаляется мусор. Через

5 эти окна вытекает масло, накопившееся в выступах, а также моющая жидкость.

Кроме решения задачи очистки остова, выступы повышают жесткость днища, заменяют рядспециальных ребер, косынок, угол10 ковитп.

Формула изобретения

1. Остов транспортного средства, содержащий лонжероны, связанные между собой поперечинами, и присоединенное к

15 ним снизуднище, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения жесткости и эксплуатационных качеств, на днище выполнены расположенные с внешней стороны остова симметрично его продольной оси и равно20 мерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, основание и боковые стенки каждого из которых выполнены наклонными, причем основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси

25 остова к лонжерону, 2. Остов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью герметизации остова, выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушка30 ми.

1759709

Составитель С.Кулакова

Техред М.Моргентал Корректор H.Ñëîáîäÿíèê

Редактор Ю, Бабич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3147 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открь тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Остов транспортного средства Остов транспортного средства Остов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам гусеничных промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых рама выполнена из поперечных и продольных брусьев

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике
Наверх