Рама автомобиля

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается рам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны, связанные поперечинами. Поперечина, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров 9. Полки швеллеров 9 расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны. Верхние полки 10 швеллеров поперечины имеют выемки 11 и крепятся к верхним полкам лонжеронов. Нижние полки 12 швеллеров поперечины имеют выступы 13 и крепятся посредством кронштейнов 14 к нижним полкам лонжеронов. Каждый швеллер 9 поперечины выполняется из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839529/11 (22) 15.06.90 (46) 30.06.92. Бюл, ¹ 24 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А,Лихачева (72) А.П.Б рискин (53) 629.113,011,2 (088,8) (56) Патент США

¹3534977,,кл. В 62 D 21/00, 1970. (54) РАМА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается рам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержитлонжероны, свя.Ы2„„1743969 А1 занные. поперечинами. Поперечина, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров 9. Полки швеллеров

9 расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны.

Верхние полки 10 швеллеров поперечины имеют выемки 11 и крепятся к верхним полкам лонжеронов, Нижние полки 12 швеллеров поперечины имеют выступы 13 и крепятся посредством кронштейнов 14 к нижним полкам лонжеронов. Каждый швеллер 9 поперечины выполняется из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны. 3 ил.

1743969

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей.

Известны рамы грузовых автомобилей, содержащие лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами, причем одна из поперечин, расположенная в центральной части рамы, имеет сложную форму и соединяется с верхними полками лонжеронов непосредственно, а с нижними полками — посредством дополнительных кронштейнов.

Эта рама является трудоемкой в изготовлении, недостаточно прочной и жесткой, Известна также рама грузовых автомобилей, содержащая лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальнымии полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами Г-образными крон штейнами, причем одна из поперечин, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны.

Поскольку швеллер является универсальным для всех поперечин рамы, то сами поперечины и рама в целом имеют повышенную металлоемкость.

Цель изобретения — снижение металлоемкости рамы и трудоемкости ее изготовления.

Эта цель достигается тем, что в извест. ной раме у поперечины, выполненной из . двух швеллеров, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные .стороны, верхние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних чаСтях с выемками и прикреплены к верхним полкам лонжеронов непосредственно, а нижние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних частях с выступами и жестко соединены посредством кронштейнов с нижними полками лонжеронов, причем каждый швеллер поперечины выполнен из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны, На фиг, 1 изображена рама, общий вид; на фиг. 2 — средняя часть рамы с разрезом по вертикальным стенкам швеллеров поперечины, вид верху; на фиг. 3 — плоский элемент — заготовка для изготовления швеллера поперечины, Рама содержит лонжероны 1 и 2 в виде швеллеров с вертикальными стенками 3 и обращенными внутрь горизонтальными полками 4. С лонжеронами соединены поперечины 5 — 8. Поперечина 6, расположенная в центральной части рамы, выполнена из двух швеллеров 9, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены в противоположные стороны, Верхние полки 10 швеллеров поперечины имеют выемки 11 и крепятся к верхним полкам лонжеронов. Нижние полки 12 швеллеров поперечины имеют выступы 13 и крепятся посредством кронштейнов14 к нижним полкам лонжеронов. Каждый швеллер 9 поперечины выполняется из плоского элемента 15, имеющего выемку 11 и выступ 13 с эквидистантными кромками.

Выполнение швеллеров поперечины из плоских элементов, имеющих выемки и выступы с эквидистантными одна другой кромками, позволяет получать эти элементы из листа или рулона стали практически без отходов, а также перераспределять металл в конструкции поперечины в наиболее нагруженные места крепления поперечины клонжеронам. Снижаются металлоемкость и трудоемкость изготовления рамы.

Формула изобретения

Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой, и связанные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная в средней части рамы, выполнена из двух швеллеров, полки которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены B противоположные стороны, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости рамы и трудоемкости ее изготовления, верхние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних частях с выемками и прикреплены к верхним полкам лонжеронов, а нижние горизонтальные полки швеллеров поперечины выполнены в их средних частях с выступами и жестко соединены посредством кронштейнов с нижними полками лонжеронов, причем каждый швеллер поперечины выполнен из плоского элемента, кромки выступа и выемки которого эквидистантны, 1743969

Составитель А. Барискин

Редактор А, Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат,"Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Рама автомобиля Рама автомобиля Рама автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам для крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к грузовому автомобильному транспорту, и может быть использовано при перевозке штучных грузов, например контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх