Судно с изменяемой геометрией корпуса

 

Использование, в судостроении. Сущность изобретения: корпус судна образован из кормового блока 1 и двух носовых блоков - правого 2 и левого 3. Носовые блоки соединены между собой балкой 5, образованной из двух шарнирно сочлененных звеньев. На каждом носовом блоке установлено подьемно-поворотное устройство, содержащее трубчатый патрубок, жестко закрепленный на конце вертикальной стойки , и гидроцилиндр. Стойки с гидроцилиндрами установлены а нишах носовых блоков. Концы балки 5 расположены внутри трубчатых патрубков подъемно-поворотного устоойства с возможностью перемещения относительно них. 7 ил,

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gsl1s В 63 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753790/11 (22) 25.08.89 (46) 07.09.92. Бюл, М 33 (71) Нижегсгродский институт инженеров водного транспорта (72) А, А. Кеслер (56) Патент Нидерландов l+ 180400, кл, В 68

В 35/30, 1975, Патент США M 3739737, кл. В 63 В 35/44, 1973. (54) СУДНО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГEOMETРИЕЙ КОРПУСА (57) Использование: в судостроении. Сущность изобретения; корпус судна образован

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов, у которых геометрия корпуса изменяется в процессе эксплуатации.

Известна баржа, выполненная из двух блоков, связанных между собой горизонтальными шарнирами на уровне палубы.

Конструкция баржи позволяет создавать разъем по днищу и вести выгрузку груза на подводный склад. Однако выполнение в таком виде корпуса самоходного судна для изменения его остойчивости приводит к разделению на автономные объемы машинного отделения, существенно усложняет эксплуатацию судна при разведенных блоках корпуса.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является морская платформа, образованная из трех блоков: носового и

1759720 А1 из кормового блока 1 и двух носовых блоков — правого 2 и левого 3. Носовые блоки соединены между собой балкой 5, образованной из двух шарнирно сочлененных звеньев. На каждом носовом блоке установлено подъемно-поворотное устройство, содержащее трубчатый патрубок, жестко закрепленный на конце вертикальной стойки, и гидроцилиндр, Стойки с гидроцилиндрами установлены а нишах носовых блоков, КонцГы балки 5 расположены внутри трубчатых патрубков подъемно-поворотного устройства с возможностью перемещения относительно них, 7 ил, двух симметричных относительно диаметральной плоскости кормовых блоков, причем последние в плоскости бортов закреплены на носовом блоке, Каждый из кормовых блоков связан также посредством складной штанги, положение которой в развернутом виде фиксируется замком.

Соединение блоков платформы позволяет устанавливать их лишь при крайнем разведенном положении, что снижает вг зможности регулирования остойчивости 1на в эксплуатации. Кроме того, отсутствие связи между поворотными блоками уменьшает прочность корпуса при разведенных блоках.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств судна.

Для этого в судне, содержащем кормовой и два HoGQBblx блока, шарнирно соединенных с кормовым блоком, и балку из

759720

4 шарнирно соединенных звеньев, ка?Кць.й носовой блок снабжен подьемно-паворатIûM устройством, включаю>ц>л.л т.. /бчать Й патрубок, закрепленный на ко: це вертика 1ьной стайки, и Гидрацили!4др дт Я и>» /!ь- 5

Bма стойки, причем стойка и гидроцилиндр размещены в н!лше, а концы балх)л рBcãioëо жены внутри трубчатых патрубков подъемно-поворотного устройства с Вазмо><ность!О перемещения относите/ ьно них, 1 0

На фиг. 1 изобра>кен вид сверху судна с изменяемой геометрией корпуса В -iоход—

НОМ СОСТОЯНИИ (СТРВЛК3 KGB!-!3 ПО!(33с>!!3 вырыВам); на фиг. 2 — rQ .:o, BH/4 c60K,",;Iе фиГ. 3 Вид GВерху на с /дно пp» p3?BBBGÄ8! i- 15 ных нОсОВых блоках Кор 1>>са; н3 фиГ, 4 — (f383

1 на фиг. 3; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг, 6 — разрез Б — Б на фиг, 4; на (I.! :ã. 7— вид сверх, Н3 судно с тросавым г!р>ивадом перемещения балки. >О

Корпус судна состоит из !ÃG бла ка 1, правого носового блока 2 и лев(эга носового блок: 3, Носовые блоки 2 и 3 соединены ПО бортам шарнирам;:. 4 с каама,"ым блоком 1; оси шарниров распало><ень! перПендИК>JJЛярНО К ОСНОBHОЙ ПJI<)СКОСТИ С)>1)г>3.

Для соединения носовых блоков 2!! 3 >ле><д ;

С OhGA СЛужИТ баЛ Ка 5, Об Разаеа li г!3. >! ИЗ . "..В УХ шарнирно соЕдиненных зв J!!b.":=;, Кан;дое звено балки 5 удерживается >адье HO-. о- 30 воротным устройством, котора=- BKJB!G !аеi трубчатый патрубок 6, жестко ЗBi<, :е-л ный на конце стойки 7, а !Орны:,:. «,. - .; 8, помещенный внутри циллндрай, и Г,:;..сцилиндр 10 >фиг, 5}. H>I>i<íèé кон",н О. к!> 7 ? ;( закреплен внутри цилин 1ра - т=);:

Относительное пеаеме!це!4ия Ваяео."f H;:

TO/fbi<0 ВокРУг обЩей оси. ГИДРО 1>,:л, .г!.г!>> : :>3 позволяет перемещать устрой;-.—::: О -» в . пlкальном направлении.

Крепление балки 5: блокам?, 3 выпа): няется с помощь!о полухомутов 1 :,. >«ес;.кс закрепленных на палубе cT8p>«f48 . 1".., !"., нил конец полухомута 1 1 завод",Tcfi пав., СтЕржЕНЬ 12, 3 ВЕрХНИй КрЕПИтСЛ K CBOf)r.::!- 4::-: ному концу парного полухомута 1; /(>))!г. . "

6), С целью более надежного фиксиро)-.3.—.>1.«: полухомутов 11 относительно бал <1 5:;о верхнему и нижнему краям боковых г(аверхностей балки 5 выполнены углубления. 50

Положение каждого звена бал:<и,-, оT f IGсительно трубчатого патрубка 6 фикгируе.—:.ся с помощью стопора 13 (см. фиг. -:1).

Принята, что судно с изменяе(лай г,":аметрией корпуса па своему основно ;у назначению яВляется талка (ам и сна 6>кена носовыми упорами 14. Вместе с тем пр.; установке крана 15 оно может быть использовано для выполнения погрузочно-раз)р/— . зочных работ, Судно снабн<ено ш:-)идем 16, брашпилем 17, кнехтами 18, тросами 19 И>иг. 7., на участке между балкой 5 и;pa;!Г»лг!ем 17 трос 19 показан уславн

Тросы 19 предназ!4, >!8!!ы,цля-, перемеL<1811и бал)гб>,"-. !.Ых „,ат

pirбК0г . 6 Е СIGpQH)J НОСа f!J,Ii КарМЬ! Судна, Г1808 hBU>8illrl8 53/ffr>", в. >От)ару ..-г i Г)>г>н-! ! . выполняется с помац!ь!а брашпил» 1?:; Од>->г>г(1 —;QGr3 1 9,, я» ОглпЛ< и i -,го f3 Г . г.-j Ш г) ниг);, G!о (оеци „ ения зв>ен) еB ба/!К>,1 5

:. 18ра!10!.,81!ис балки <> В cToрону KQpfib

" У--.ec--;:.=.:I:» - С!О" 0 Ц- >-П . 1-. ° ДВУХ > Г о" 0" > 9 зэк()еп/!е!4>!ы> в !лес г шарнирнаг0 соединения звеньев балки и абеспечиваiGuJих си",хранHîå перемещef . Ie этих звеньев, K»i(eb!è трос 19 пропущен через

,-43паавля)О:i, о скобу 20, которая жестко за;<.-реплана на -,:,;- трубке 6 около оси его вра-! (181:!лл,, >сл- -,ñòèè8 э:;). е направление дейст".ия силы, приложе (ной к звену балки, совпадает с направлением перемещения этого звен - относительно патрубка 6. Одновре..е:4на с поступательным перемещением бэлк:-" 5 каждое ее звено вращается совместьн: с г!атрубкам i6 вокруг верт!4кат ьной оси

11:.i lb.:.! II !0 li>Q 3» >.: ОТНОГО УСТРО>ЛСТВ3.

ГГ;ри иере :8 i.,"!ии балки 5 относительно Г!ЗтруG;OB 6 па,.1 I!BI»i ус 3! 1 3 Вл ива!Отся аr oпнi,!8 Tг >.8>;(кir, 2 1, :=; за в и и ма т::;т . кс пл эта ци он н ых усJ."f"::: " "„I. МП):"l:-""""г: Vi .тl ЛЬ Опяятьсч 0 3ЧЕС-;-.,—. — )гаЛ;,.-, !<) >:;/if(т!ЛЗВУ>48ГО K

и 03! !""..8 c)JI!i-!3:.) качестве талка !3

i(Qj1l "r(ПР!л !38>r" я Т)заДИЦиан г>3Я О>ОРОВ.

I "Л:.1:;"i)3:.-!3 У!<Л ->,!) bi B38TCB П Э г)О«ОД,-!ОЛ

)i!г. I и, ., . ЕJiof(i 1 — 3 «О!)г;) са при этом ск);:с:-!л=-Hbf ..:.; «ду собой !детали крепле ?ия

)>С г;П,, i » П! ° аяа > >) Ба л:(л -) Г>„> мсв>3:э-лч

Па»>;8 >» ИЯЛОМОМ Пг) iiiаГНИРУ Р .;3«QKI

3:, а",1 )>Квае Пааха>Н-> )...r8

-;ыис-,)J;,38ò 33 предель. ко(? пус;...

Г! а г> ГQTQ!" K -. С1/дн а д 1 "! в ы и Ол и 8 и ия и е

ГГуза -!. !а-реэгру30>!нь!х раба; 8,",е" ся В c/!8 ;э;слави,:. Обеспече!>Ия пот еречной ос0 . -: 1ВОСТИ СУ>)НВ:<а« ПЛВ В>r>f -.;Га КPBf 13 ОПР8делязтся у! О>! устанавкli наса>=:, ;!х блоков 2 и .»а г;-чг)ШОНИ,Q > ДИ3(18 »" > : " Г,r>OCliOCTVi

КарПу Са "i ПОЛОН<8(!Ие ЗВЕНЬВВ баЛКЛ 5 ОТг(0с iTGÐ ы! 0 !)атруа!>(Ог) О, fl (>и 1(отарам этОт угол

;-)>>г>ет Обе;-пене 1;см фиг 3) Г1)э!4 !48абходи-г.::lасти 03-" <3 ») псремещ38 f 0ÿ относительна

Г-!ат";)у >KGB б в с)арану нос;- лли кормы судна, У)iiя.;:э-тога оалка г) с F)GlK:10>вь;0 под>,е(4на::! ОВОО)ат)ЮГО УСТООЕ i>B3 Г> !Э>:: Па/! НИ:.1аЕT>ÑЯ 13»l г> >

Н! тел;.жк)1 2 >, 1759720

Перемещение балки 5, например, в сторону кормы выполняется двумя тросами 19 (см. фиг, 7), После достижения расчетного положения балки 5 относительно патрубков 6 оно

<Ьиксируется стопорами 13 и от балки 5 отсоединяются тросы 19, При необходимости уравновесить участки балки 5 относительно патрубков 6 в объем балки 5 в соответствующие места по ее длине подается жидкий балласт, После этого с помощью подъемноповоротного устройства балка 5 приподнимается над палубой и из-под не извлекаются тележки 21; в результате опорами балки 5 становятся поворотные патрубки 6. Затем блоки 1 — 3 взаимно открепляются и носовые блоки 2 и 3 разводятся, поворачиваясь одновременно oTHQсительно кормового блока 1, Эта операция выполняется с помощью простейшего рычага (не показан) вручную с использованием судового крана, шпилями или брашпиля.

После выпрямления балки 5 (см. фиг, 3) шарнирное соединение ее звеньев стопорится (фиксатор условно не показан); патрубки 6 с помощью гидроцилиндров 10 опускаются и таким образом прижимают балку 5 к палубе судна. Кроме того, балка 5 крепится к палубе полухомутами 11. При таком состоянии корпуса судно используется в качестве плавучего крана.

Приведение судна в состояние "по походному" выполняется в обратной последо3BT8 bHocTé: открепляются Ilof1)

5 шарнир балки 5, патрубки 6 вместе с балкой

5 поднимаются над палубой, Сближение блоков 2 и 3 выполняется с помощью троса (условно не показан), соединяю цего носовые оконечности этих блоков, и брагвпиля.

10 В заключении блоки 1 — 3 скрепляются друг с другом.

Формула изобретения

Судно с изменяемой геометрией корпу15 са, содержащее кормовой блок и два носовых блока, шарнирно соединенные с

KopMoBblM блоком, и балку из шарнирно с0члененных звеньев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных

20 качеств судна, каждый носовой блок снабжен подъемно-поворотным устройством, включающим в себя трубчатый патрубок, закрепленный на конце вертикальной стойки и гидроцилиндр для подъема стойки, при25 чем каждый носовой блок выполнен с нишей, в которой установлена эта стойка с гидроцилиндром, при этом концы указанной балки расположены внутри трубчатых патрубков подъемно-поворотного устройст30 ва с возможностью перемещения относительно них.

1759720

1759720

Составитель А.Логачев

Техред М,Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 10!

Заказ 3148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судно с изменяемой геометрией корпуса Судно с изменяемой геометрией корпуса Судно с изменяемой геометрией корпуса Судно с изменяемой геометрией корпуса Судно с изменяемой геометрией корпуса 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1758980
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758979
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758977
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах

Судно // 1756199

Понтон // 1756198

Изобретение относится к судостроению и предназначено для приема нефтепродуктов из нефтесборных устройств в емкость судна

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх