Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между . головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом 3 скреплены между собой дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1. совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополнительных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы ц индра. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ј

ГОК)3 СОВЕТГКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 F 02 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833899/06 (22) 04.06.90 (46) 07.09.92. Бюл. hk 33 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.С.Скороходов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1158773, кл. F 02 F 11./00, 1981, 2, Авторское свидетельство СССР

М 907283, кл. F 02 F 11/00, 1980. (54) УПЛОТНЕ НИ Е ГАЗОВОГО СТЫКА

МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ И ГИЛЬЗОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между, головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение поэвоИзобретение относится к двигателестроению, а именно к уплотнениям газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя.

Известны уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом (11, включающие уплотнительный элемент, а также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт. Все указанные уплотнения газового стыка отличаются между собой только конструкцией уплотнительного элемента.

3а прототип принято решение (2).

Недостаток описанных уплотнений газового стыка заключается в их малой надежности из-за большой величины силы, „„. Ж„„1760146 А1 ляет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом

3 скреплены между собой дополнительными полыми реэьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1, совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополни-ельных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы цйчиндра. 1 э.п. ф-лы. 2 ил. воздействующей на газовый стык, Fr. В этом случае Fr = Pr ° Sron. где Fr — сила, раскрывающая газовый стык;

Pr — давление газов в цилиндре; угол плОЩаДь ДниЩа Головки.

Целью изобретения является повыше-, ние надежности уплотнения газового стыка путем уменьшения силы. воздействующей на газовый стык.

Цель достигается тем, что уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом. включающее уплотнительный элемент. а также основные резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт, согласно изобретению снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными

1760146 элементами в виде болтов или шпилек, посредством которых головка и гильза цилиндра соединены между собой и внутри которых установлены основные резьбовые крепежные элементы.

Введение в конструкцию уплотнения газового стыка дополнительных крепежных элементов, соединяющих головку и гильзу цилиндра между собой и выполненных описанным выше образом, позволяет практически устранить силу, воздействующую на газовый стык, F<, так как в этом случае укаэанная сила стремится раскрыть не газовый стык между головкой и гильзой цилиндра, а стык между блоком и буртом гильзы цилиндра, Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя. Кроме того, высокая надежность уплотнения газового стыка позволяет уеличить максимальное давление сгорания, что также улучшает топливную экономичность двигателя, К достоинствам данной конструкции уплотнения газового стыка можно отнести и менее жесткие требования к резьбовым крепежным элементам, так как здесь не требуется больших моментов затяжки вследствие отсутствия силы, воздействующей на газовый стык, При этом соосное размещение основных и дополнительных резьбовых крепежных элементов дает возможность оптимального размещения я головке впускных и выпускнь..: кан:. .оь, что еобходимо для получения .;арошей топливной экономичности двигателя.

Ка фиг.1 изображено упл зтнени . газового стыка с уплотнительным элементом в виде прокладки; на фиг,2- то же уплотнение с уплотнительным элементом в виде лабиринта.

Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя с упорным буртом 3 содержит уплотнительный элемент в виде прокладки 4 (фиг,1) или в виде лабиринтого уплотнения 5 (фиг.2).

Основные резьбовые крепежные элементы

6 соединяют головку 1 и блок 7, между которыми размещен упорный бурт 3. а дополнительные полые резьбовые крепежные элементы в виде болтов 8 (фиг.1) или шпилек 9 (фиг.2) соединяют головку 1 и гильзу 2 ци5 линдра. При этом основные резьбовые крепежные элементы 6 установлены внутри дополнительных.

Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя фун10 кционирует следующим образом.

При работе двигателя давление газов в цилиндре создает усилие, действующее на днище головки 1 и стремящееся оторвать ее от блока 7. При этом уплотнение газового

15 стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра не нарушается, так как гильза цилиндра, скрепленная дополнительными резьбовыми крепежными элементами с головкой 1, перемещается вместе с ней в пределах де20 формаций основных резьбовых крепежных элементов 6.

Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двига25 теля, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя.

Формула изобретения

1. Уплотнение газового стыка между го30 ловкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее уплотнительный элемент, установленный между сопрягаемыми поверхностями головки и упорного бурта гильзы цилиндра, и

35 резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и упорный бурт с блоком. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык, уп40 лотнение снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами, расположенными в головке и резьбовых гнездах упорного бурта гильзы и соединяющими их между собой, причем основные

45 крепежные элементы размещены внутри дополнительных, 2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительные крепежные элементы выполнены в виде болтов или

50 шпилек.

1760146

Составитель В.Скороходов

Техред M. Моргентал Корректор M.Kåðeöìàí

Редактор С,Юрчикова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 3168 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю герметичности закрытых сосудов, емкостей и полых изделий, выполняемых с определенной степенью герметичности, полых изделий, имеющих разброс по степени негерметичности, и позволяет повысить достоверность при контроле изделий

Изобретение относится к двигэтелестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (ВТО) дизелей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет улучшить уплотнительные характеристики прокладки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнениям головок блоков цилиндров для двигателей с поступательно движущимися поршнями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх