Трансмиссия переднеприводного автомобиля

 

Изобретение может быть использовано в конструкциях легкового автомобиля. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости сборки трансмиссии. Ведомый вал 4 выполнен полым, на нем смонтированы шестерни и синхронизаторы. Он установлен на ведущем вале-шестерне 3 и связан с ним посредством шлиц 7 на концах ведущего и ведомого валов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 /: V Qi (Л (Я

I (ф (21) 4851216/11 (22) 12.07.90 (46) 15.09.92, Бюл. N 34 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) Л.Д.Кальмансон и Л,В.Слита (56) Автомобиль АЗЛК вЂ” 2141, М,. Машиностроение, 1989, с. 139, рис, 65, с. 142, рис.

67, 68.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии автомобиля с приводом на передние колеса, Известна трансмиссия автомобиля с передним ведущим мостом, содержащая ведомый вал коробки передач, установленный на опорных подшипниках и являющийся одновременно ведущим валом-шестерней главной передачи с установленными на нем на шлицах шестернями и синхронизаторами, При сборке такой трансмиссии предварительно собранные ведущий и ведомый валы коробки передач совместно (или вместе с картером коробки передач) устанавливают в картер главной передачи.

Недостатком конструкции является обязательное обеспечение при сборке возможности прохождения головки d ведущего вала-шестерни главной передачи переднего моста внутри посадочного отверстия наружной обоймы D опорного подшипника, т.е. выдерживание соотношения D> d . При применении главной передачи с передаточ„„. Ы„„1761558 А1 (54) ТРАНСМИССИЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение может быть использовано в конструкциях легкового автомобиля, Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости сборки трансмиссии. Ведомый вал 4 выполнен полым, на нем смонтированы шестерни и синхронизаторы, Он установлен на ведущем вале — шестерне 3 и связан с ним посредством шлиц 7 на концах ведущего и ведомого валов. 1 ил. ным отношением 4 3,5 выполнить зто требование не удается из-за увеличенной головки ведущего вала-шестерни (D

При сборке такой трансмиссии сначала устанавливают в картер переднего моста ведущий вал-шестерню с передним подшипником и ведущий вал коробки передач, затем последовательно и поочередно устанавливают и закрепляют соответственно на обоих валах шестерни и синхронизаторы и картер коробки передач. Такая сборка трудоемка и не может быть механизирована.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки путем обеспечения воэможности ее механизации, Указанная цель достигается тем, что ведомый вал коробки передач сустановленными на нем шестернями и синхронизаторами выполнен полым, установлен на ведущем вале-шестерне главной передачи и связан с

1761558

Составитель Л.Кальмансон

Техред М.Моргентал Корректор Е Папп

Заказ 3223 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ним посредством шлиц, выполненных на концах ведомого вала коробки передач и ведущего вала-шестерни, На чертеже показана трансмиссия в сборе.

Трансмиссия содержит коробку передач 1, в которой на переднем коническом подшипнике 2 смонтирован ведущий валшестерня 3 привода переднего моста. Полный ведомый вал 4 с установленными на нем шестернями и синхронизаторами установлен в картере коробки передач на заднем коническом подшипнике 5. и на ведущем вале 3 на опорных шейках 6 и связан с ним посредством шлиц 7 на концах ведомого и ведущего валов, Шайбой 8 и болтом 9 ведущий и ведомый валы зафиксированы в осевом направлении, Работает трансмиссия следующим образом.

При движении автомобиля крутящий моментдвигателя передается через сцепление и ведущий вал коробки передач на полый ведомый вал 4 и через шлицевое соединение 7 на ведущий вал — шестерню 3 привода переднего моста, шестерни главной передачи и колеса автомобиля.

При сборке коробки передач указанной конструкции устанавливают в картере главной передачи — ведущий вал-шестерню главной передачи с опорным подшипником, собирают ведущий и полый ведомый валы коробки передач с шестернями и синхронизаторами и совместно устанавливают ведущий и ведомый валы коробки передач, вилки и штоки механизма переключения в картер коробки передач, Затем ведущий и

5 полый ведомый валы коробки передач, собранные в картер коробки передач, устанавливают в картер главной передачи переднего моста и на ведущий вал-шестерню переднего моста. При этом даже в том

10 случае, когда диаметр наружной обоймы D опорного подшипника меньше диаметра головки ведущего вала — шестерни привода переднего моста (О <б) сборка осуществляется беспрепятственно и процесс может быть

15 механизирован.

Формула изобретения

Трансмиссия переднеприводного автомобиля, содержащая ведомый вал коробки

20 передач, установленный на опорных подшипниках и являющийся одновременно ведущим валом-шестерней главной передачи с установленными на нем шестернями и синхронизаторами, отличающаяся тем, 25 что, с целью снижения трудоемкости сборки трансмиссии, ведомый вал коробки передач с установленными на нем шестернями и синхронизаторами выполнен полым, установлен на ведущем вале — шестерне главной

30 передачи и связан с ним посредством шлиц, выполненных на концах полого ведомого вала коробки передач и ведущего вала-шестерни.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля Трансмиссия переднеприводного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх