Устройство для торможения полос

 

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для торможения полос. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров. После установки барабана моталки в положении начала намотки поворотная сл с 2 о о о Оч Фиг 2

„„5Q„„1763066 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 21 С 47/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ}3Т СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",."„", - "-,,/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЛОС ь ь ч ьь | ь М

©

С> о (с

1 (21) 4764842/27 (22) 05.12.89 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения-им. А.И.Целикова, г.Славянск (72) Л.А.Россошенко, Б.Н.Иванов и О.И.Евтушенко (56) Чертеж М 382341 фирмы "SUNDWIG,"

1983 r. (57) Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для торможения полос. Цель изобретения — повышение производитель- ности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров. После установкй барабана моталки в положении начала йамотки поворотйая

1763066

ЭО рама 2 с помощью гидроцилиндра поворачивается а рабочее положение. При этом приводной тормозной ролик 4 располагается за барабаном моталки, тормозной элемент 5 занимает вертикальное положение перед роликом 4, приводной ролик 18 устанавливается под приводным тормозным роИзобретение относится к области прокатного производства и может использоваться в цехах отделки рулонной полосы, агрегатах продольной резки полос.

Известны устройства для торможения полос, установленные перед моталками после петлевых устройств в агрегатах продольной резки, выполненные в виде приводных тормозных роликов и прижимного ролика, установленного на входе полос в устройство торможения и контактирующего с приводным роликом. В таких устройствах усилие торможения полос складывается из усилия предварительного торможения, создаваемого прижимным роликом совместно с приводным и его усилением приводными роликами.

Недостатком таких устройств является то, что не все из разрезанных полос имеют достаточное усилие торможения из-эа неодинакового усилия зажима разрезанных полос между приводным .и прижимным роликами (одной из причин неравномерности зажима является разнотолщинность разрезанных полос). Это приводит к тому, что в агрегатах продольной резки с такими устройствами торможения, часть рулонов получают некачественными (неплотная и телескопическая смотка), Известно устройство предварительного торможения, усилие торможения у которых создается электромагнитным воздействием тормозных элементов без соприкосновения с полосой;

Недостатком такого устройства является то, что усилие торможения, создаваемое электромагнитным воздействием, незначительно и требует большого усиления тормозными приводными роликами, количество которых зависит от величины усиления предварительного усилия торможения, Кроме того, в таких устройствах, тормозные элементы в горизонтальной плоскости, что увеличивает габарит устройства по длине агрегата, расстояние от дисковых ножниц до моталки, а также время заправки полос в.моталку, Прототипом определено устройство, содержащее механизм предварительного торликом 4, а другой тормозной элемент устанавливается также в вертикальное положение, прижимая разрезанные полосы к тормозному элементу 5, а разделительный ролик 24 располагается между приводным роликом 18 и пресс-проводкой, разделяя полосы. 10 ил. можения., выполненный из тормозных элементов (пресс-проводок), расположенных горизонтально и роликовую тормозную клеть, состоящую из приводных роликов.

Механизм предварительного торможения состоит из станины, на которой в направляющих установлены подвижные тормозные элементы (пресс-проводки) и привод подвода тормозных элементов к полосе, выполненный в виде гидроцилиндров. Роликовая тормозная клеть состоит из двух поворотных рам, на которых установлены приводные ролики, Каждая из поворотных рам имеет привод поворота, выполненный в виде гидроцилиндров, Недостатками прототипа являются: его большой габарит по длине увеличивает габариты агрегата продольной резки, в котором установлено устройство, увеличивает расстояние от дисковых ножниц до моталки, влияющее на время заправки полос в моталку, что приводит к снижению производительности; большое количество приводов усложняет конструкцию и трудоемкость устройства; невозможность применения таких устройств на вертикально движущихся полосах, так как значительно затрудняет заправку полос в агрегате.

Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров.

Цель достигается тем, что в устройстве для торможения полос, содержащем механизм предварительного торможения с тор- . мозными элементами, тормозную клеть с двумя поворотными рамами, приводами их поворота и установленными на рамах приводными роликами, тормозные элементы смонтированы на 1."поворотных рамах с возможностью размещения рабочей поверхности тормозных элементов в вертикальной плоскости при рабочем положении поворотных рам.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая конструкция устройства для торможения полос отличается тем, что тормозные элементы смонтированы на поворотных рамах с воэ1763066

10 му элементу (плэстине) 5, выполненного s виде пневмокамеры 21. Тормозные элементы 5 и 20 могут быть выполнены в виде войлочных лент 27 и 28 с резиновой прокладкой 29 и 30 или же в виде электрических

15 механизмов, например линейных электро20

30 8 через зубчатый сектор 15 и шестерню 16

40 положении начала намотки полос барабан

5 можностью размещения рабочей поверхности тормозных элементов в вертикальной плоскости при рабочем положении поворотных рам;

На фиг.1 изображено устройство в рабочем положении (вид со стороны движения металла), общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1 (продольный разрез устройства в рабочем положении); на фиг.3 — общий вид устройства (вид со стороны движущихся полос s; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг.3 (прадольный разрез, устройства в положении заправки полос); на фиг.5- вид В иа фиг.1 (вид иа устройство со стороны привода моталки); на фиг.6 — разрез Г-Г йа фиг. 1 (разрез па приводу поворота поворотйой рамы); на фиг.7 — разрез

Д-Д на фиг.1(разрез по фиксатору, установленному на поворотной раме); на фиг.8— разрез Е-Е на фиг.2 (разрез по механизму предварительного торможения полос); на фиг.9 — схема устройства при установке четырех приводных тормозных роликов на поворотных рамах совместно с механизмом предварительного тормо>кения; на фиг.10разрез К-К на фиг.2 (разрез по приводу приводного ролика, поз.18).

Устройство для торможения полос устанавливается в агрегатах продольной резки на выходе из петлевой ямы за барабаном . моталки, Устройство представляет собой роликовую тормозную клеть, содержащую станину 1 с поворотными рамами 2 и 3, на которых установлены приводные ролики 4 и

18 и разделительный ролик 7. Поворот. рам 3

2 и 3 и подвод тормозных элементов (пресспроводок) 5 и 20 механизма предварительного торможения 6 производится приводами, выполненными в виде гидроцилиндров 14 и 26, Поворотная рама 2 консольно закреплена на оси 8. Ось 8 установлена на станине 1 и выполнена полой. Внутри оси. 8 установлен вал 9, соеди-. няющий приводной тормозной ролик 4 и через систему шестерен 10, и цепную пере- 4 дачу 11 с электродвигателем 12. На станине

1 установлены в виде пневмацилиндров фиксаторы 13, предназначенные для фиксации поворотной рамы 2 со станиной 1, Поворот оси 8 с поворотной рамой 2 5 осуществляется с помощью гидрацилиндра .14, зубчатого сектора 15 и закрепленной на оси 8 шестерни 16. Поворотная рама 3 закреплена на станине 1 с помощью оси 17.

На ней установлены приводной ролик 18 с 5 приводом 19, тормозной элемент (пластина)

20 с пневмокамерой 21 механизма предварительного тормо>кения (пресс-проводки) 6, ролик прижимной 22 с пиевмокэмерой 23, разделительный ролик 24 и фиксатор 25, с помощью которого поворотная рама 3 соединяется с поворотной рамой 2. Фиксатор

25 выполнен в виде двухпоршневога flH|!8 мацилиидра. Поворот рамы 3 осуществляется гидроцилиндрами 26. Механизм предварительного торможения 6 состоит из двух тормозных элементов (пластин) 5 и 20, установленных на поворотных рамах 2 и 3 и привода прижима пластины 20 к тармознодвигателей, создающих торможение без соприкосновения с полосами воздействием электромагнитных полей. Количество приводных тормозных" ролико" на поворотных рамах 2 и 3 может быть различным, например 4.

Устройство работает следующим образам, Перед началом работы устройство для торможения полос устанавливается в поло>кение заправки лент. При этом вначале паворотная рама 3 гидроцилиндрами 26 поворачивается на оси 17 на угол а2 устанавливается в крайнее правое положение.

Затем поворотная рама 2 совместно с осью гидроцилиндрам 14 поворачивается нэ угол а> в полажение, при котором приводной тормозной ролик 4, разделительный ролик 7 и тормозной. элемент (пластииа) 5 устэиавливаются в верхнее положение, образуя неабходимый зазор для прохода барабана моталки с заправленными лентами в положение начала намотки (направлеиия поворота рэм 2 и 3 показаны стрелкой). В моталки (показан на фиг.4 тонкими линиями) устанавливается соосно с осью 8 поворотной рамы 2.

После установки барабана моталки в положение начала намотки поворотная рама 2 с помощью гидроцилиидра 14, зубчатого сектора 15 и шестерни 16 поворачивается в рабочее положение (фиг.2, 5 — полажение поворотной рамы 2 при торможении полос). при этом приводной тормозной ролик 4 располагается за барабаном моталки, тормозной элемент (пластина) 5 занимает вертикальное положение перед приводным тормозным роликом 4, ролик разделительный 7 при повороте разделяет полосы и устанавливается на выходе полос из петлевой ямы (фиг.2). Вводятся фиксаторы 13, соединяющие поворотную раму 2 со станиной 1.

Г оваротиая рама 3 из положения заправки (фиг.4) поворачивается с помощью гидроци1763066

7 линдров 26 в рабочее положение(фиг.2), при, этом приводной ролик 18 устанавливается под приводным тормозным роликом 4, тормозной элемент (пластина) 20 пресс-проводки устанавливается в вертикальное положение, прижимая разрезанные полосы к тормозному элементу (пластине) 5, а разделительный ролик 24 располагается между приводным. роликом 18 и пресс-проводкой, разделяя полосы, Затем вводятся фиксаторы 25, соединяя поворотную раму 2 с поворотной рамой 3. В пневмокамеру 21 подается воздух необходимого давления для создания требуемого усилия прижатия полос тормозным элементом 20 к тормозному элементу 5 пресс-проводки 6 и для создания необходимого предварительного натяжения полос перед приводным роликом 18 и приводным тормозным роликом 4.

Агрегат включается на рабочую скорость. В процессе работы агрегата приводные ролики также создают торможение полос, усиливая предварительное торможение в несколько раз. Увеличение усилия торможения приводными роликами зависит от угла охвата роликов полосами. С этой целью на поворотных рамах 2 и 3 может быть установлено более двух роликов. (На фиг.9 показана схема устройства при установке четырех приводных тормозных роликов, устанОвленных на поворотных рамах 2 и 3).

После окончания намотки моталка отводится в положение разгрузки рулонов и заправки полос на барабан моталки.

Фиксаторы 13 рассоединяют поворотную раму 2 со станиной 1, фиксаторы 25 рассоединяют поворотные рамы 2 и 3, Устройство для торможения полос устанавливается в положение заправки полос.

При работе агрегата возможна намотка малых рулонов с разукрупнением исходного

5 большого рулона. В этом случае разрезание полос может производиться на рулоне в непосредственной близости к приводному тормозному ролику 4, Чтобы отрезанные полосы можно было подать к барабану мотал10 ки для последующей заправки, прижимной ролик 22 с помощью пневмокамеры 23 прижимает полосы к приводному тормозному ролику 4, включается электродвигатель 12 и через цепную передачу 11 и систему зубча15 тых колес 10 вращается приводной тормозной ролик 4, подавая полосы к барабану моталки.

Использование устройства позволит снизить время на заправку полос, сократить

20 капитальные затраты и повысить производительностьь.

Формула изобретения

Устройство для торможения полос, содержащее механизм предварительного тор25 можения с тормозными элементами, тормозную клеть с двумя поворотными рамами, приводами их поворота и установленными на рамах приводными роликами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше30 ния производительности за счет сокращения времени заправки полос и уменьшения габаритных размеров, тормозные элементы смонтированы на поворотных рамах с возможностью размещения рабочей поверхно35 сти тормозных элементов в вертикальной плоскости при рабочем положении поворотных рам, ФФ 6gvduw италии.1763066

24

> г

13

Фж пп8

Нап мЮ

1763066

1763066 ихо про5о3ные, 636ЯОИЛРИИУР Я Г

Ротной раке g

Р0 рьье, ЦСтанодленные rap тВОРотной pure 3

4ЮУЮЛ МбЮ

ЮЩУ

1763066 ф Ю ф

Техреду;М4фгейгэл- - : 6чЩМкйФ A.Îáðó÷àÐ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 690 Тираж .: ...:. .Подйисное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для торможения полос Устройство для торможения полос Устройство для торможения полос Устройство для торможения полос Устройство для торможения полос Устройство для торможения полос Устройство для торможения полос Устройство для торможения полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к конструкции кассет для рулонногоматериала

Изобретение относится к автоматизированному оборудованию дяя .вспомогательных операций при обработке рулонного ма териала, а именно к устройствам управления для автоматической установки рулона на оправки разматывающего устройства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для совершенствования конструкции устройств, предназначенных для передачи рулонов с моталки на конвейер

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к конструкции установок для транспортировки и кантовки рулонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в линиях подготовки ленты трубоэлектросварочных станов

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к конструкции устройств для центрирования рулонов

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для обработки полос в холодном состоянии

Изобретение относится к устройствам для подачи рулонов на ось разматывателя

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям захватов для рулонов

Изобретение относится к устройствам для передачи и транспортирования труб и может быть использовано в пересекающемся технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности для разделения после продольной резки порезанных рулонов для возможности радиальной обвязки средствами малой механизации каждого рулона штрипса в отдельности и всего рулона в целом

Изобретение относится к транспортной тележке в транспортной установке для рулонов металла с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркасом, включающей в себя установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей

Изобретение относится к наматывающему устройству для катаной полосы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для съема рулонов с накопителя и установки их на разматывающее устройство, и наиболее эффективно может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных станах

Изобретение относится к установке для намотки катанки в прокатном стане
Наверх