Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин. Цель: повышение качества покрышек. Цилиндрическая заготовка каркаса содержит два симметричных относительно экваториальной плоскости резинокордных пояса (4) со ступенчатой возрастающей при формировании окружной жесткостью. Нити смежных усилительных лент поясов перекрещиваются друг с другом под острыми углами, расположенными симметрично относительно меридиональной плоскости и определенными из соотношения а 2 arctg к - , где DI - наружный диаметр слоев заготовки каркаса первой стадии сборки, м; D2 - наружный диаметр слоев каркаса в вулканизационной покрышке в зоне расположения поясов, м; К - коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне расположения поясов. Резинокордные пояса могут располагаться на внутренней поверхности заготовки каркаса покрышки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. VI СО ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (з1)з В 60 С 9/20 (21) 4865618/11 (22) 12.09.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.Г.Лунев (56) Заявка Великобритании В 1575237, кл.

В 60 С 9/20, 1980, (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАГОТОВКА КАРКАСА РАДИАЛЬНОЙ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин. Цель: повышение качества покрышек.

Цилиндрическая заготовка каркаса содержит два симметричных относительно экваториальной плоскости резинокордных йояса (4) со ступенчатой возрастающей при формировании окружной жесткостью. Нити смежных усилительных лент поясов перекрещиваются друг с другом под острыми углами, расположеннь(мй симметрично относительно меридиональной плоскости и определенными" из соотношения а = 2 arctg —, где 01 — наружный диа- .

D> .

КОг метр слоев заготовки каркаса первой стадии сборки, м; Ог — наружный диаметр слоев каркаса в вулканизациенной покрышке в зоне расположения поясов, м; К вЂ” козффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне расположения-поясов. Резинокордные пояса могут располагаться на внутренней поверхности заготовки каркаса покрышки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил, б

1763241

10 а = 2 arctg

15 где а- угол между перекрещивающимися нитями в смежных слоях резинокордного пояса, град;

К вЂ” коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформован20 ного каркаса покрышки в зоне расположения поясов;

D, — йаружный диаметр слоев заготовки каркаса после первой стадии сборки, м;

Dg, — наружный диаметр слоев каркаса в вулканизационной покрышке в зоне распо25 ложения поясов, м, Кроме того, поставленная цель достигается тем, что резинокордные пояса расположены на внутренней стороне каркаса.

30 На фиг,1 изображена цилиндрическая заготовка каркаса покрышки предлагаемой конструкции; на фиг,2 — каркас покрышки в сформованном состоянии; на фиг,3 — то же, после формования в вулканизационной

35 пресс — форме, на фиг.4 изображена цилиндрическая заготовка с резинокордными поясами на внутренней поверхности каркаса; на фиг.5 — схема защитного действия пояса при его расположении на внутренней по40 верхности каркаса.

Заготовка каркаса состоит из слоев корда 1 с меридиональным или близким к нему расположением усилительных нитей, бортов крыльев 2, боковин протектора 3 и двух

45 реэинокордных поясов 4, расположенных на йаружной (фиг.1) или внутренней (фиг.4) поверхности слоев заготовки каркаса. Полностью собранная покрышка (фиг.2) содержит еще слои 5 и заготовку беговой части

50 протектора 6, а=2аГа9 К,, D<

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин типа "Р" и может найти применение в шинной промышленности, Известна конструкция каркаса радиальной покрышки пневматической шины, содержащего утолщенные резиновые прослойки, расположенные на внутренней поверхности каркаса симметрично относительно экваториальной плоскостии-. .:,., Йедостатком такой конструкции каркаса является низкая эффективность утолщенных реэиновйх прослоек, При формовании каркаса в пресс-форме резина прослоек продавливается сквозь его армирующие нити. У широкопрофильных покрышек с высокими, удаленными друг от друга грунтозацепами на внутренней поверхности каркаса образуются неровности в виде провалов под грунтоэацепами в зоне угла беговой дорожки. Иногда наблюдается высвечивание нитей первого слоя каркаса, Известна другая конструкция покрышки, в которой сформованный каркас при сборке усиливают в зоне угла беговой дорожки за счет повышения жесткости кромок брекера; на брекерном слое вблизи кромок брекера симметрично относительно экваториальной плоскости расположены усилительные полосы обрезиненного корда.

Кромки брекера загнуты на наружную поверхность полос.

Недостатком этой конструкции покрышки является недостаточная окружная жесткость кромок усиленного полосами корда брекерного слоя. За счет сдвиговых деформаций между полосами и слоем брекера, а также нитей полос друготносительно друга периметр брекера в зоне расположения полос будет увеличиваться при формировании покрышки в прессформе, что приведет в образованию неровностей на внутренней поверхности каркаса.

Другим существенным недостатком является расположение усилительных полос внутри загнутых кромок брекера. Это не дает возможности при узком брекере усилить каркас в зоне угла беговой дорожки протектора — за кромками брекера для предотвращения образования неровностей на внутренней поверхности каркаса покрышки в этой зоне, Целью изобретения является повыше- 55 ние качества покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что цилиндрическая заготовка каркаса покрышки, состоящая из слоев корда, бортовых крыльев и боковин протектора, содержит два симметричных относительно экваториальной плоскости резинокордных пояса со ступенчатой возрастающей при формовании каркаса окружной жесткостью. Нити смежных слоев в поясе перекрещены друг с другом под острым углом, расположенным сймметрично относительно меридиональной плоскости и определяемым из соотношения:

Угол наклона нитей в усилительных лентах поясов 4 друг относительно друга находят иэ соотношения

1763241 где К вЂ” коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне расположения поясов, град;

D > — наружный диаметр слоев заготовки каркаса после первой стадии сборки, м.;

02 — наружный диаметр слоев каркаса в вулканиэационной покрышке в зоне расположения поясов, м.

Значение коэффициента временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса принимается на уровне

К 0,96 — 0,975, Эта величина зависит от принятого для слоев брекера процента вытяжки, При принятии вытяжки равной 4% расчета угла взаимного расположения нитей корда в смежных слоях резинокордных поясов производится исходя из К 0,96.

Формование заготовки каркаса покрышки производят при давлении внутри формующей диафрагмы равном 0,02-0,07

МПа (в зависимости от размера покрышки), После увеличения диаметра каркаса в зонах расположения поясов до К Dz (в нашем примере — до 0,96 Dz) жесткость каркаса в этих зонах резко возрастает за счет переориентации нитей корда в поясах, При этом нити расположатся под углом а друг к другу, но симметрично относительно окружного направления. Дальнейшее увеличение диаметра каркаса в зонах расположения поясов до Dz будет происходит при формовании каркаса более высоким давлением, обеспечивающим окончательную вытяжку, равную 4%.

Вторая ступень жесткости резинокордных поясов дает возможность резине протекторной детали заполнить в пресс-форме зону расположения угла беговой дорожки протектора. что предотвратит образование провалов в каркасе под грунтозацепами.

При расположении резинокордных поясов на внутренней поверхности заготовки каркаса покрышки, нити корда в поясах вулканизационной покрышки в процессе эксплуатации воспринимают растягивающие

5 усилйя, возникающие при изгибе каркаса, Это защищает каркас от образования радиальных трещин под груйтозацепами.

Формула изобретения

1. Цилиндрическая заготовка каркаса

10 радиальной покрышки пневматической шины, содержащая слои корда и бортовые крылья, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрышки, заготовка содержит два симметричных относи15 тельно экваториальной плоскости резинокордных пояса со ступенчатой возра- 1,, стающей при формировании каркаса окружной жесткостью.

2. Цилиндрическая заготовка по п.1, о т20 .л и ч а ю щ а я с я тем, что нити смежных слоев в поясе перекрещены одна с другой под острым углом, расположенным симметрично относительно меридиональной плоскостй и определяемым из соотношения:

D> а=2аГССЦ К, К 0 2 где а- угол между перекрещивающимися

30 нитями смежных слоев резинокордного пояса, град;

К -- коэффициент временного искажения равновесной конфигурации сформованного каркаса покрышки в зоне

35 расположения поясов;

D> — наружный диаметр слоев заготовки каркаса после первой стадии сборки, м;

Dz — наружный диаметр слоев каркаса в вулканизованной покрышке в зоне располо40 жения поясов, и.

3. Заготовка по п,1 — 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения работоспособности покрышки, резинбкордные пояса расположены на внутренней стороне карка45 са, 1763241

1763241. -д .4

Составитель В. Лунев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Коэориэ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Закаэ 3418 Тираж Подписное

BHVIMtlM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Шина // 1743911

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к брекеру пневматических радиальных шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкциям пневматичес их радиальных шин, и является усовершенствованием шины, описанной в авт.ев, № 1268442

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности для изготовления шин двухколесных транспортных средств, таких как шины для мотоциклов

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин
Наверх