Система охлаждения транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение , системы охлаждения транспортных средств. Сущность изобретения: система охлаждения содержит короб (1) с пакетом (2) радиаторов. В коробе установлена стенка, разделяющая этот короб на большую и меньшую части. В меньшей части короба установлен центробежный вентилятор (7) с патрубком, в котором смонтирована поворотная заслонка (9). 2 ил.

1763247 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ йРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (я)з В 60 Н 1/32

1 (61) 1533883 (2 1) 4844718/11 (22) 25.08.90 (46) 23;09,92, Бюл. Ь 35 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) Э.М.быков, П.П.Котко и В.Н,Артеменко (56) Авторское свидетельство СССР

ФЬ 1533883, кл, В 60 Н 1/32, 1988.

Ь4) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ TPAHCll0P ТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение, системы охлаждения транспортных средств. Сущность изобретения: система охлаждения содержит короб (1) с пакетом (2} радиаторов. В коробе установлеа стенка, разделяющая этот короб на больн ти шую и меньшую части. В меньшеи част короба установлен центробежный вентилятор(7) с патрубком, в котором смонтирована поворотная заслонка (9). 2 ил.

1763247 изобретение относится к области транспортного машиностроения, известно основное авт, св. М 1533883.

Известная система содержит короб для размещения в нем пакета радиаторов, многосопловый эжектор для атмосферного вентилирования пакета радиаторов, расположенный в большей части короба, центробежный вентилятор, расположенный в меньшей части короба, а упомянутые части разделены вертикальной стенкой (1), Недостатком системы является то, что при температуре окружающего воздуха до

+25 С(когда в работе вентилятора нет необходимости) происходит параэитный переток воздуха из меньшей части короба в большую через самый нижний радиатор пакета с забором этого воздуха извне через вентилятор, что приводит к снижению эффективности охлаждения пакета радиаторов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлзждейия трзйспортного средства.

Цель достигается тем, что система охлаждения транспортного средства снабжена патрубком, один конец которото закреплен на улитке вентилятора, а другой . — на нижней части короба, при этом внутри упомянутого патрубка установлена поворотная заслонка. Установка поворотной заслонки предотвращает паразитный забор воздуха из нее через вентилятор (при неработающем вентиляторе), На фиг,1 изображена система, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг. f.

Система охлаждения содержит короб 1 (длина которого обозначена буквой 1. на фиг.1) с пакетом 2 радиаторов. В коробе 1 установлена вертикальная стенка 3, разделяющая его нз две части — большую 4 длиной 11 и меньшую 5 длиной 4 В большей части 4 установлен многосопловой эжектор

6, соединенный с выхлопной системой двигателя внутреннего сгорзния. В мейьшей части 5 установлен центробежный вентилятор 7 с патрубком 8, в котором установлена поворотная заслонка 9 на оси 10, Патрубок

8 выполнен с углублением 11 на его верхней стороне, в котором расположена горизонтально и закреплена ось 10.

Система охлаждения работает следующим образом, Отработанные газы двигателя, проходя через эжектор 6, создают основной поток

10 воздуха через пакет радиаторов для охлаждения агрегатов и узлов .транспортного средства, В летний период времени при высокой температуре окружающего воздуха (свыше +25 С) дополнительно включается вентилятор 7. создающий поток воздуха, проходящий через часть пакета радиаторов, находящуюся над меньшей частью короба.

При этом заслонка 9 поворачивается в верхнее положение от действия набегающего

ЗО

40 потока воздуха, открывая выход отработанному воздуху. Расположение оси 10 в углублении 11 позволяет снизить аэроди амическое сопротивление заслонки этому потоку воздуха. В холодный период времени, когда в работе вентилятора нет необходимости, заслонка 9 под действием собственной силы тяжести перекрывает патрубок вентилятора, предотвращая паразитный переток наружного воздуха через упомянутый патрубок и нижний радиатор пакета в большую часть короба, Применение поворотной заслонки в патрубке повышает эффективность работы системы охлаждения агрегатов и узлов транспортного средства и нздежность всего транспортHoro средства в целом.

Формула изобретения

Система охлаждения транспортного средства по авт. св. М 1533883, о т л и ч а ющ з я с я тем, что, с целью повышения эффективности ее в работе, она снабжена патрубком, один конец которого закреплен на улитке вентилятора, а другой — к нижней части короба, при этом внутри упомянутого патрубка установлена поворотная заслонка, 1763247

Составитель В, Артеменко

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система охлаждения транспортного средства Система охлаждения транспортного средства Система охлаждения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохл дителям кабин транспортных средсг ч

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх