Гараж для легковых автомобилей

 

Использование: строительство малогабаритных гаражей. Сущность изобретения: объемный блок корпуса гаража имеет разновысокие фронтальные стены. Плита покрытия установлена перпендикулярно к ним. Блок установлен в уступы плиты пола. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 04 Н 6/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 6д

0 (21) 4889527/33 (22) 10.10,90 (46) 23.09,92;Бюл,¹ 35 (71) Зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (72) Б,М.Кавицкий, А.M.Ñîðîêèí и Д.Ю.Митновецкий (56) П.И.Бронников "Объемно-блочное домостроение", M.СИ, 1979, с.36-38.

Проспект НИИСК Госстроя СССР "Многоэтажные гаражи для легковых автомобилей, M., 1989.

Проспект НИИСК Госстроя СССР Таражи для легковых автомобилей" из цельноформованных железобетонных объемных блоков", М., 1989.

Изобретение относится к гаражам для легковых автомобилей, а именно к конструкциям из объемных блоков полной заводской готовности и может быть использовано в строительстве малоэтажных зданий хозяйственного назначения

Одним из основных направлений индустриализации строительства в Советском

Союзе и в мировой практике за последние годы является объемно-блочное домостроение, где все помещения выполняются только из объемных блоков полной заводской готовности.

Известен гараж для легковых автомобилей, базовым конструктивным элементом которого является цельноформованный железобетонный объемный блок полной заводской готовности. Названный объемный элемент имеет стены одинаковой высоты и (54) ГАРАЖ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛ.ЕЙ (57) Использование: строительство малогабаритных гаражей. Сущность изобретения: объемный блок корпуса гаража имеет разновысокие фронтальные стены. Плита покрытия установлена перпендикулярно к ним. Блок установлен в уступы плиты пола.

2 з.п. ф-лы, 4 ил, плиту покрытия, расположенную перпендикулярно стенам, т.е. горизонтальную.

Недостатком описанного технического решения является необходимость снабжения базового элемента наклонной кровлей для использования его в одноэтажных гаражах индивидуального пользования. Для этого необходимо дополнительно комплектовать базовый элемент сборными плитами, образующими наклонную кровлю.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является гараж для легкового автомобиля, содержащий цельноформованный железобетонный объемный блок типа

"колпак", установленный на плиту пола, имеющий разновысокие фронтальные стены с выполненнь;м проемом для ворот в более высокой из них и кровлю. При этом

1763619 наклонное положение плиты покрытия, образующей кровлю, достигается за счет того, что плита формуется под углом к разновысоким фронтальным стенам.

B рассматриваемом гараже устранены 5 недостатки, присущие гаражу из объемных блоков со стенами одинаковой высоты за счет того, что наклонная кровля образуется плитой покрытия, формуемой одновременно со стенами. 10

Однако для формования объемного элемента с плитой покрытия, расположенной под углом к фронтальным стенам, требуется специальная технология и, соответственно, специальное технологическое оборудование для своего осуществления, что усложня- 15 ет изготовление гаража в целом.

Целью изобретения является упрощение изготовления гаража.

Сущность изобретения состоит в том, 20 что в гараже для легкового автомобиля, включающего корпус из объемного блока типа "колпак" с наклонной плитой покрытия, образующей кровлю, и разновысокими фронтальными стенами, в BblcoKoM из кото- 25 рых выполнен проем для ворот, и плиту пола, плита покрытия блока установлена перпендикулярно фронтальным стенам, а плита пола имеет наклонный уступ по периметру для установки блока. 30

При этом, фронтальная стена объемного блока снабжена размещенным П-образно по периметру проема для ворот ребрами, а в нижней части проема для ворот расположена перемычка, высота которой равна глу- 35 бине уступа плиты пола.

Упрощение изготовления гаража в целом достигается возможностью использования существующих достижений технологии в массовом производстве объ- 40 емных блоков типа "колпак" полной заводской готовности, позволяющих формовать блоки простой формы с прямым углом между стенами и кровлей (прямоугольный параллелепипед), и одновременно простотой 45 установки объемного блока на плиту пола при помощи выполненных в плите наклонных уступов без применения дополнительных средств, При этом выполнение фасадных стен 50 разновысокими позволяет получить гараж в готовом виде с наклонной кровлей, что и определяет положительный эффект от использования изобретения.

Изобретение поясняется чертежом, где 55 изображены на фиг.1 — общий вид гаража в разрезе; на фиг.2 — вариант выполнения двухуровневого гаража; на фиг.3 — вид спереди на фиг,2; на фиг,4 — вертикальный разрез по фиг.2.

Гараж для легкового автомобиля включает корпус из объемного блока 1 типа "колпак", установленный на плиту пола 2 (см.фиг.1).

Объемный блок 1 имеет фронтальные стены 3 и 4 разной высоты и плиту покрытия

5, расположенную перпендикулярно стенам

3 и 4, В стене 3, более высокой чем стена 4, выполнен проем 6 для ворот, по периметру которого П-образно расположены ребра 7 (см.фиг.3). В нижней части проема 6 отформована перемычка 8, нижняя грань которой расположена в уровне нижней грани фронтальной стены 3, Плита пола 2 представляет собой железобетонную конструкцию, снабженную по контуру нижней поверхности контактными выступами 9, площадь которых определяется несущей способностью основания. Плита

2 размещена в углублении на уровне верхней поверхности грунта, По периметру верхней поверхности 10 плиты пола 2 выполнен наклонный уступ

11 для установки объемного блока 1, При этом глубина уступа 11 разна высоте перемычки 8, В плите 2 выполнено отверстие 12 со стороны проема 6 для ворот в объемном блоке 1 для организации, при необходимости, ремонтного приямка, При необходимости создания гаража с более высокими потребительскими свойствами объемный блок 1 может быть установлен на другой объемный блок 13 с горизонтальной плитой покрытия 14, размещенный в котловане на уровне верхней поверхности грунта и установленный, в свою очередь, на плиту пола 2, При этом на верхней поверхности плиты покрытия 14 по всему периметру блока 13 аналогично уступу 11 плиты пола 2 выполнен наклонный уступ 15 для установки верхнего объемного блока 1 (см.фиг.2), Объемный блок 13 снабжен перегородкой 16 с дверным проемом 17, а в плите покрытия 14 выполнено отверстие 18 со стороны проема для ворот 6 обьемного блока 1.

Таким образом, объемный блок 13 представляет собой подвальное помещение, которое может быть использовано как для ремонта автомобиля, так и для хранения продуктов в отдельном отсеке.

При возведении гаража роют котлован и устанавливают плиту пола 2. Затем на плиту пола 2 устанавливают объемный блок

1 таким образом, что опорные грани стен блока 1 размещаются в уступе 11.

1763619

Полость, образованную опорными гранями стен объемного блока 1 и поверхностью наклонного уступа 11, замоноличивают цементн ым раствором.

На проем 6 навешивают ворота, Наличие ребер 7, расположенных П-образно по периметру проема, обеспечивает установку ворот в вертикальной плоскости.

При возведении двухуровневого гаража роют котлован таким образом, чтобы верх плиты покрытия объемного блока 13 был размещен в уровне поверхности грунта. Затем на объемный блок 13 устанавливают объемный блок 1, при этом опорные грани стен блока 1 размещаются в уступе 15 объемного блока 13, Таким образом, изобретение позволяет упрос.i.èòü изготовление гаражей из объемных блоков типа "колпак" с плитой покрытия, образующей наклонную кровлю.

Упрощение изготовления обуславливается конструктивным решением объемных блоков с плитой покрытия, образующей кровлю, за счет расположения плиты покрытия под прямым углом к фронтальным разновысоким стенам. Такое конструктивное решение позволяет использовать существующее технологичес.ое оборудование заводов стройиндустрии, выпускающих объемные блоки типа "колпак", Кроме того, наличие в стене блока перемычки в проеме для ворот обеспечивает его прочность и жесткость при распалубке, 5 транспортировании и монтаже.

Формула изобретения

1. Гараж для легковых автомобилей, включающий корпус из объемного блока ти10 па "колпак" с наклонной кровлей и разновысокими фронтальными стенами, в высокой из которых выполнен проем для ворот, и плиту пола, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления, плита по15 крытия блока установлена перпендикулярно к фронтальным стенам, а плита пола имеет наклонный уступ по периметру для установки блока.

2, Гараж по п.1, отличающийся

20 тем, что он снабжен размещенными П-образно по периметру проема для ворот ребрами.

3. Гаражпоп.1,отличающийся тем, что высокая фронтальная стена снаб25 жена размещенной в нижней части проема для ворот перемычкой высотой, равной глубине уступа плиты пола.

1763619

1763619

1763619

Составитель А.Сорокин

Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Редактор Н.Кудрякова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3436 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гараж для легковых автомобилей Гараж для легковых автомобилей Гараж для легковых автомобилей Гараж для легковых автомобилей Гараж для легковых автомобилей Гараж для легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному строительству Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных двухъярусных гаражей о Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок
Наверх