Гараж-навес

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства. Гараж-навес содержит четыре полые опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника, на обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы, к основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса, в одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями, устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам. Технический результат: расширение функциональных возможностей, повышение удобства эксплуатации и увеличение количества типоразмеров хранимых автомобилей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкового автомобиля, а так же для летнего отдыха или хранения нескольких автомобилей в теплое время года.

Известен металлический гараж-укрытие (патент РФ №2099548 кл. Е04Н 6/02, 1997 год), включающий боковые стенки с направляющей для створки ворот, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании.

Известный металлический гараж-укрытие не может быть использован в теплое время года как навес для хранения нескольких автомобилей, не возможен доступ с трех сторон к транспортному средству, находящемуся внутри гаража-укрытия, а также не обеспечивает расширение типоразмеров хранимых транспортных средств.

Известен также малогабаритный гараж (патент РФ №2039177 кл. Е04Н 6/04, 1995 год), состоящий из основания с направляющими и упорами для колес транспортного средства, на котором закреплены багажная полка и горизонтальная ось с установленными на ней подвижными секторами, при этом сектор вкладывается в другой сектор.

Известный гараж обладает рядом недостатков: сложная, громоздкая многосекторная конструкция, требующая установки направляющих для колес транспортного средства, невозможность обслуживания с двух сторон транспортного средства, когда гараж находится в закрытом положении, обеспечивает хранение не более одного автомобиля в открытом состоянии.

Наиболее близким к настоящему предлагаемому изобретению является малогабаритный гараж (патент РФ №94028208 кл. 6 Е04Н 6/02, 1996 год), включающий раму с заходными направляющими для колес автомобиля, откидной кожух, оснащенный противовесом, в качестве которого использован песок, размещенный в бункере кожуха, запорное соединение, включающее в себя Г-образные рычаги с выступами, взаимодействующими с направляющими при закрытии кожуха, ограничители поперечного смещения кожуха и средства безопасности для фиксации кожуха в открытом положении.

К недостаткам указанного изобретения можно отнести следующее: не может быть использован в теплое время года, как навес для нескольких автомобилей, имеет ограничения по количеству типоразмеров хранимых автомобилей, невозможность обслуживания автомобиля с двух сторон, когда гараж находится в закрытом положении, обеспечивает хранение не более одного автомобиля в открытом состоянии. В качестве противовеса использован песок, размещенный в бункере кожуха, что увеличивает габаритные размеры гаража.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение удобства эксплуатации и увеличение количества типоразмеров хранимых автомобилей.

Указанная задача достигается за счет того, что гараж-навес содержит четыре полых опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника. На обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы. К основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса. В одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями. Устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража, для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам.

Боковые навесные панели могут состоять из нескольких секций, причем для минимизации усилий подъема система тросов присоединена к каждой секции.

Боковые и торцовые панели в опущенном положении содержат стопорные устройства для соединения между собой с образованием закрытого помещения.

Створки распашных ворот содержат запорное соединение с проушинами под замок.

Панели закреплены в поднятом положении с помощью фиксаторов, боковые панели увеличивают площадь гаража-навеса. Габаритные размеры навеса позволяют беспрепятственно обслуживать хранящиеся автомобили со всех сторон.

На фиг.1, 2, 3 изображен гараж-навес с опущенными панелями и закрытыми воротами, причем на фиг.1 - главный фасад, на фиг.2 показан боковой фасад, на фиг.3 - вид сверху.

На фиг.4, 5, 6 показан гараж-навес с поднятыми боковыми и торцовыми панелями, при этом на фиг.4 - поперечный разрез, на фиг.5 - продольный разрез, на фиг.6 - вид сверху.

На фиг.7 показан узел части кинематической схемы «противовес - система тросов и блоков - панель».

Гараж-навес состоит из четырех полых опор 1 с подвешенными внутри них противовесами 2, продольных ферм 3 и поперечных ферм 4, обвязочных балок 5, опирающихся на опоры 1. На фермах 3 и 4 в средней части навеса установлена крыша 6. Боковые 7 и торцовые 8 панели выполнены в виде поднимающихся секций с возможностью закрепления их фиксаторами 9. Для удобства пользования гаражом-навесом торцовая панель 8 снабжена распашными воротами 10, с петлями 11 и запорным устройством 12.

В целях уменьшения усилий на поднятие боковых 7 и торцовых 8 панелей, они снабжены многоветвевыми тросами 13, соединенными при помощи системы горизонтальных и вертикальных блоков 14 с противовесами 2. Крыша 6 содержит вертикальные торцовые 15 и продольные 16 части.

Гараж-навес располагается на площадке, для чего необходимо выполнить фундаменты под четыре полые опоры. На опоры установить обвязочные балки, продольные и поперечные фермы. К основаниям продольных и поперечных ферм прикрепить с возможностью поворота навесные панели. На поперечных и продольных фермах над гаражом смонтировать двухскатную крышу.

Противовесы, расположенные в полости опор, соединить с помощью многоветвевых тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установить фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении.

Гараж-навес работает следующим образом.

В закрытом положении боковые 7 и торцовые 8 панели опущены и соединены между собой в углах гаража стопорным устройством. Противовесы 2 находятся в крайнем верхнем положении. При переходе к открытому положению, сначала поднимаются боковые панели 7, затем торцовые панели 8. Открывание осуществляется с помощью системы многоветвевых тросов 13 и блоков 14, сводящих к минимуму усилия, необходимые для подъема панелей 7 и 8. В открытом положении при помощи фиксаторов 9 выполняется страховочное закрепление боковых панелей 7 к обвязочным балкам 5, а торцовых - к продольным фермам 3. Противовесы 2 находятся в крайнем нижнем положении.

Гараж-навес эксплуатируется следующим образом

В закрытом положении для въезда в гараж открываются распашные ворота 10, встроенные в торцовую панель 8. Распашные ворота 10 снабжены запорным устройством 11, а торцовые 8 и боковые 7 панели с помощью стопорных устройств соединены между собой с образованием единого закрытого помещения.

При приведении гаража-навеса в открытое положение снимаются все замки, освобождаются стопорные устройства и с помощью незначительного усилия, вручную боковые панели 7 гаража поднимаются поочередно наружу до горизонтального положения, прикрепляются фиксаторами 9 к обвязочным балкам 5. При этом увеличивается площадь гаража-навеса на величину площади боковых панелей.

Затем поочередно поднимаются вовнутрь до горизонтального положения торцовые панели 8 и прикрепляются фиксаторами 9 к продольным фермам 3.

При этом освобождается пространство для летнего отдыха или хранения нескольких автомобилей в теплое время года и защиты их от действия атмосферных осадков.

Приведение гаража-навеса в закрытое положение осуществляется в обратной последовательности. Освобождаются фиксаторы 9 и поочередно с небольшим усилием вручную опускаются торцовые панели 8.

После этого вручную с помощью незначительного усилия, освободив фиксаторы 9, опускаются боковые панели 7. Торцовые панели 8 и боковые панели 7 соединяются между собой с помощью стопорных устройств с образованием единого закрытого помещения.

В результате применения предлагаемого технического решения достигается увеличение площади гаража-навеса, обеспечивается доступ к транспортному средству, находящемуся внутри гаража-навеса, со всех сторон и гарантируется надежность хранения автомобиля, исключается угон или съем отдельных его узлов.

1. Гараж-навес, содержащий четыре полые опоры, соединенные попарно по верхней их части двумя обвязочными балками с образованием в плане прямоугольника, на обвязочные балки установлены поперечные фермы треугольной формы, а внутри них размещены две продольные фермы прямоугольной формы, к основаниям продольных и поперечных ферм прикреплены с возможностью поворота навесные панели, образующие боковые и торцовые стенки гаража-навеса, в одной из торцовых панелей выполнены ворота, на поперечных и продольных фермах над гаражом выполнена двухскатная крыша с вертикальными торцовыми и продольными частями, устройство компенсации веса навесных панелей при их подъеме и опускании состоит из противовесов, расположенных в полости опор, соединенных с помощью тросов через систему блоков с навесными панелями, а на обвязочных балках для боковых и на основании поперечных ферм внутри гаража для торцовых панелей установлены фиксаторы для их закрепления в горизонтальном положении при необходимости их подъема для образования навеса, кроме того, по торцам над боковыми панелями установлены козырьки, прикрепленные к поперечным фермам.

2. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что боковые навесные панели состоят из нескольких секций, причем для минимизации усилий подъема система тросов присоединена к каждой секции.

3. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцовые панели в опущенном положении содержат стопорные устройства для соединения между собой с образованием закрытого помещения.

4. Гараж-навес по п.1, отличающийся тем, что створки распашных ворот содержат запорное соединение с проушинами под замок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей. .

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей. .

Изобретение относится к гаражному строительству. .

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков.

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств. .

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.
Наверх