Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, устройства нейтрализации отработавших,газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: первый блок 1, в кото . ром размещен узел смещения 2, состоит из впускного патрубка 3, перв.ый конец которого сообщен с выхлопным коллектором двигателя и патрубка 5 подвода жидкости. На впускном патрубке 3 монтируется вспомогательный патрубок 6, который расположен под углом к впускному патрубку 3 в месте присоединения патрубка подвода жидкости и входит одним концом в полость блока 1, а другим - в впускной патрубок 3. Второй блок /J 7 в верхней части соединен с первым блоком 1 при помощи впускного патрубка 3, на конце которого смонтирован дополнительный упругий элемент 8 из эластичной пластины, а в нижней части подсасывающего трубопровода 9 - упругий элемент 10, препятствующий движению нейтрализующей жидкости из блока 1 в блок 7. выполненный в виде плоского кольца 11, закрепленного под углом на конце подсасывающего трубопровода 9, из эластичной пластины 12, укрепленной верхним концом. Второй блок 7 выше входа впускного патрубка 3 имеет выпускной трубопровод 13, ча котором смонтирован каталитический блок 14. Внутри выступающей части второго блока 7 смонтирован каплеуловитель 15, состоящий из каплеотбойных пластин, перпендикулярно одна относительно другой. Первый блок 1 имеет сливной патрубок 16, а второй блок 7 - сливной патрубок 17 и патрубок 18 для залива нейтрализующей жидкости в устройство . 2 з.п.ф-лы, 3 ил. 1 О CJ О со 4 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879705/06 (22) 03.09.81 (46) 23.09.92, Бюл, М 35 (75) П. В,Плотников (56) Авторское свидетельство СССР

М 757751, кл. F 01 N 3/04, 1978, (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; машиностроение, устройства нейтрализации отработавшихгазов двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения; первый блок 1, в кото. ром размещен узел смещения 2, состоит из впускного патрубка 3, первый конец которого сообщен с выхлопным коллектором двигателя и патрубка 5 подвода жидкости. На впускном патрубке 3 монтируется вспомогательный патрубок 6, который расположен под углом к впускному патрубку 3 в месте присоединения патрубка подвода жидкости и входит одним концом в полость блока 1, а другим — в впускной патрубок 3. Второй блок

„„ДЦ„„1763684 А1

7 в верхней части соединен с первым блоком

I при помощи впускного патрубка 3, на конце которого смонтирован дополнительный упругий элемент 8 из эластичной пластины, а в нижней части подсасывающего трубопровода 9 — упругий элемент 10, препятствующий движению. нейтрал изующей жидкости из блока 1 в блок 7, выполненный в виде плоского кольца 11, закрепленного под углом на конце подсасывающего трубопровода 9, из эластичной пластины 12, укрепленной верхним концом. Второй блок

7 выше входа впускного патрубка 3 имеет выпускной трубопровод 13, на котором смонтирован каталитический блок 14. Внутри выступающей части второго блока 7 смонтирован каплеуловитель 15, состоящий из каплеотбойных пластин, перпендикулярно одна относительно другой. Первый блок

1 имеет сливной патрубок 16, а второй блок

7 — сливной патрубок 17 и патрубок 18 для залива нейтрализующей жидкости в устройство. 2 з,п.ф-лы, 3 ил, 1763684

Техническое решение относится к области машиностроения и в частности, к устройству нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания.

Известен жидкостный нейтрализатор 5 отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус, частично заполненный жидкостью, с впускным и выпускным патрубками.

Недостатками указанного устройства 10 являются;

1) при работе двигателя на малых оборотах, жидкость заполнит газовый канал и газ будет йроходить пузырями, что резко снизит эффективность очистки газа и может 15 привести к остановке двигателя;

2) снижается мощность двигателя, т.к, газу необходимо пройти через слой жидкости;

3) устройство обеспечивает нормаль- 20 ную работу только при стабильных параметрах работы двигателя.

Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный нейтрализатор; насос, клапан, ради- 25 атор; вентилятор, трубопроводы.

Недостатками этого устройства являютСя:

1) принудительный возврат жидкости;

2) при работе насоса с приводом отдви- 30 гателя, усложняется конструкция даитателя;..

3) при автономности насоса возникает сложность регуляции подачи определенного количества воды при изменениях пара- 35 метров работы двигателя.

Известно также устройство обезвреживания отработанных газов двигателя внутреннего сгорания (а,с. СССР М 757751, F 01 и 3/04, .1978), содержащее установленные 40 последовательно корпус с нейтрализзторбм и жидкостный скрубер "Вентури", бак с нейтралиэующей жидкостью.

Недостатками этого устройства являются: 45

1) сложность конструкции и эксплуатации;

2) кругооборот нейтралиэующей жидкости производится принудительно;

3) пригодно только при работе на стаци- 50 онаре. при постоянных параметрах работы двигателя.

Целью технического решения является повышение эффективности устройства за .счет интенсивного смешивания газа с кейт- 55 рализующей жидкостью и саморегулирования процесса подачи нейтрализующей жидкости н Завйсимости от изменения ™араметров работы двигателя, Указанная цель достигается тем, что нейтрализатор выполнен в виде 2-х блоков и содержит впускной патрубок, проходящий через первый блок и сообщенный с выхлопным коллектором двигателя для входа отработанного газа, узел смещения выполнен в виде Т-образно расположенных впускного патрубка и патрубка подвода жидкости. На впускном патрубке, внутри первого блока, в месте присоединения патрубка подвода жидкости, вмонтирован вспомогательный патрубок, под углом в ней, который одним концом входит в впускной патрубок, а вторым концом выходит во внутрь первого блока, Кроме того, устройство содержит второй блок который соединен в верхней части с первым блоком, при помощи впускного патрубка, а в нижней части — подсасывающим трубопроводом, на одном конце которого установлен упругий элемент, размещенный в первом блоке, препятствующий поступлению нейтрализующей жидкости иэ первого блока so второй. На конце впускного па1рубка, размещенном на втором блоке, установлен дополнительный упругий элемент.

Второй блок имеет выпускной патрубок, на котором смонтирован каталитический блок, В верхней выступающей части второго блока установлены каплеотбойные пластины, перпендикулярно одна относительно другой.

Отличительными признаками технического решения являются: подсасывающий

TpYáoïäoâÎ, первый блок выполнен в ниде дополнительной емкости, сообщенной с основной емкостью при помощи подсасывающего трубопровода, на одном конце которого, размещенном н первом блоке, установлен упругий элемент. основная емкость выполнена с объемом, превышающим объем дополнительной емкости, Впускной патрубок выполнен с постоянным сечением, на втором конце которого установлен дополнительный упругий элемент, а вспомогательный патрубок закреплен на впускной трубе, в месте его соединения с патрубком подвода жидкости.

Техническое решение соответствует критерию "новизна" т.к. имеет иную совокупность признаков.

Техническое решение соответствует критерию "существенные отличия" т.к. имев г признаки, не совпадающие со свойствами признаков известных технических решений.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 — расположение устройства в автомобиле, на фиг. 3 — устройство упругого элемента.

1763684

6 Нейтрализатор содержит первый блок этом распыляется и интенсивно смешивает1, в котором размещен узел смещения 2, ся с газовым потоком(в качестве нейтралисостоящий из впускного патрубка 3, первый зующей жидкости может быть например конец 4 которого сообщен с выхлопным.кол- вода). лектором двигателя и патрубка подвода 5 Движению жидкости по патрубку поджидкости — 5, на впускном патрубке 3 мон- вода жидкости 5 и ее распылению способсттируется вспомогательный патрубок 6, рас- вует и зжекция образующаяся за

У положенный под углом к впускному вспомогательнь|м патрубком 6. Двигаясь по патрубку, в месте присоединения патрубка патрубку 3 отработанный газ обезвреживаподвода жидкости и входит одним концом в 10 ется нейтрализующим туманом и поступает полость блока 1, а другим концом в впуск- во второй блок 7. Дополнительный упругий ной пэтрубок 3, Второй блок 7 в верхней элемент 8 в виде эластичной пластины начасти соединен с первым блоком при помо- правляет смесь газа с жидкостью вниз, для щи впускного патрубка 3 на конце которого улучшения условий разделения жидкости с смонтирован дополнительный упругий зле- 15 абазом и одновременно позволяет более эфмент 8 из эластичной пластины, э в нижней фективно работать в целом устройству на части подсасывающего трубопровода 9 малых оборотах двигателя, за счет прикрысмонтирован упругий элемент 10, препятст- тия выходного отверстия впускного патрубвующийдвижениюнейтрализующейжидко- ка 3. Часть газа пойдет по стиизблока1вблок7,выполненноговвиде 20 вспомогательному патрубку 6 в блок 1 и плоского кольца 11, закрепленного под уг- будет способствовать подъему жидкости. лом нэ конце подсасывающего трубопрово- Отражатель устроен по подобию устройстда 9, эластичной пластины 12, укрепленной ва, препятствующего переливу жидкости из верхним концом. Второй блок 7 выше входа блока 1 в блок 7, Очищеннйй газ через капвпускного патрубка 3 имеет выпускной тру- 25 леуловитель 15, где очищается от нейтралибопровод 13, на котором смонтирован ка- зующей жидкости, попадает в выпускной талитический блок 14, внутри выступающей трубопровод 13, затем в блок катализатора части второго блока 7, смонтирован каплеу- 14, где окись углерода, как наиболее вредловитель 15, состоящий из каплеотбойных,наячасть газа, превращается в углекислый пластин, установленных перпендикулярно 30 гэз и выходит наружу. Установка блока катаодна относительно другой. Первый блок 1 лизатора в конце процесса не допускает заимеет сливной патрубок 16, второй блок 7 сорение катализатора, что улучшает имеет сливной патрубок 17 и пэтрубок 18, эффективность очистки газа (в качестве кадля залива нейтрализующей жидкости в ус- талйэатора может быть, например. двуокись тройство. 35 марганца).

Устройство размещается в автомобиль- Нейтрализующая жидкость зэ счет увеном багажнике 19 и входным патрубком личения объема блока 7, по сравнению с соединяется с выхлопным коллектором дви- объемом впускного патрубка и резкого снигателя, Устройство устанавливается попе- жения скорости потока смеси, интенсивно рек продольной оси эвтомобиля. с целью 40 осаждается в блоке7и поподсэсывэющему уменьшения болтанки нейтрализующей трубопроводу 9 вновь поступает в блок 1, за жидкости во время движения его. счет подъема уровня жидкости в блоке 7 и

Устройство работает следующим обра-, понижения в блоке 1, кроме того, выпускной зом. трубопровод 13 имеет диаметр меньший по

Устройство устанавливается в багажни- 45 сравнению с впускным патрубком 3, для соке автомобиля 19, частично заполняется зданйя дополнительного давления в блоке нейтрализующей жидкостью и подсоединя- 7, что будет способствовать переливу жидется входным патрубком 4 к выхлопному костииэблокэ7вблок1, Меньшийдиэметр коллектору. Отработанный гэз двигателя от0,25до0.75диаметравпускногопэтрубкг поступает по впускному пэтрубку 3 к узлу 50 3 имеют вспомогательный патрубок 6, патсмещения 2, движение отработанного газа рубок подвода жидкости 5 и выпускной труразделяется, часть по вспомогательному бопровод 13. Эластичная пластина 1 2. патрубку 6 поступает во внутрь блока 1, закрепленная одним концом нэ кольце t1, вторая часть движется flo впускному ABT которое смонтировано нэ конце подсасыварубку. Часть газа. поступившего во внутрь 55 ющего трубопро ;ода 9 под углом, препятстблока 1, создает в нем давление, которое вует движению нейтрэлизующей жидкости давит нэ рабочую жидкость и онэ по пэтруб- из блока 1 в блок 7, свободно пропускает ее ку подвода жидкости 5 поступает во впус«- в обратном направлении, таким образом ной патрубок 3. подхватывается газовым происходит круговорот нейтрглизующей потоком, нейтрализующзя жидкость при жидкости в устройстве. По мере эггрязне1763684

Составитель П.Плотников

Техред М,Моргентал Корректор М .Андрушенко

Редактор

Заказ 3439 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ния жидкости, она сливается через патрубки

16 и 17. Залив жидкости происходит через патрубок 18, Устройство работает на принципе саморегулирования, чем больше обороты двигателя; тем интенсивнее процесс подачи жидкости в узел смещения, а значит и степень очистки газа;

Формула изобретения

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, имеющий первый блок, второй блок, выполненный в виде основной.емкости с жидкостью, каталитический блок, установленный на выпускном трубопроводе после второго блока, впускной патрубок, проходящий через первый блок и сообщенный первым концом с выхлопным коллектором двигателя, а вторым концом — с вторым блоком, патрубок подвода жидкости и вспомогательный патрубок расположены в первом блоке, причем впускной патрубок и патрубок подвода жидкости расположены Т-образно один относительно другого, отл и чаю щий с я тем, что, с целью повышения эффективности, он содержит подсасывающий трубопровод, первый блок выполнен в виде дополнительной емкости, сообщенной с основной емкостью при помощи подсасывающего трубопровода, на одном конце которого, 5 размещенном в первом блоке, установлен упругий элемент, основная емкость выполнена с объемом, превышающим объем дополнительной емкости, впускной патрубок выполнен с постоянным сечением, на вто10 ром конце которого установлен дополнительный упругий элемент, а вспомогательный патрубок закреплен под углом на впускном патрубке в месте его соединения с патрубком подвода жидкости.

15 2, Нейтрализатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на выходе из второго блока перед каталитическим блоком установлены каплеотбойные пластины перпендикулярно одна относительно другой.

20 3. Нейтрализатор по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что каждый из диаметров вспомогательного патрубка, патрубка подвода жидкости и выпускного трубопровода составляет 0,25 — 0,75 диаметра впускного

25 патрубка.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанногй выхлопного газа автомобиля от смолистых и других аэрозольных частиц, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки при улучшении процесса испарительного охлаждения газа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх