Самосмазывающийся подшипник скольжения

 

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и износостойкости подшипника. Подшипник включает установленную на шейке ролика втулку или вкладыши, которые выполнены из пористого металлокерамического материала пористостью 8-15%. Поры заполнены смазывающим веществом, в качестве которого использован сложный эфир полигликолей и перфторполиэфирной кислоты.Указанное смазывающее вещество способствует увеличению межмолекулярных взаимодействий наполнителя с металлом, что обеспечивает высокие прочность и износостойкость подшипника. 1 табл. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зцю F 16 С ЗЗ/10, 33/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3 () ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CFg0(CW-СГ101 (СГ О) СГСОО

3 3 — (СН СН О) СО-СГ-(СГ О) т С 3

2 С РС З

Ъ (21) 4335804/27 (22) 07,02,87 (46) 23.09,92, Бюл, М 35 (71) Производственное обьединение "Уралмаш" и Институт химии Уральского отделения АН СССР (72) В.М.Нисковских, И.К.Марченко, Г.А.Магомедов, Г.Н,Астафьев, А,Д,Беренов, Г,Н.Горлачев, Н. И,Добрострой, Б.В. Митрофанов и В.П,Полянкин (56) Семенов А,П, и др, Металлофторопластовые подшипники. — M.: Машиностроение, 1976, с.69.

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и износостойкости подшипникаа.

Самосвязывающийся подшипник скольжения включает установленную на шейке ролика втулку из пористого металлического материала, поры которого заполнены смазывающим веществом, согласно изобретению втулка или вкладыш выполнены пористостью 8-15%, а в качестве смазывающего вещества использован сложный эфир полигликолей и перфторполиэфирной кислоты, имеющей структурную формулу

„, SU „, 1763742А1 (54) САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и износостойкости подшипника. Подшипник включает установленную на шейке ролика втулку или вкладыши, которые выполнены из пористого металлокерамического материала пористостью 8 — 15%, Поры заполнены смазывающим веществом, в качестве которого использован сложный эфир полигликолей и перфторполиэфирной кислоты. указанное смазывающее вещество способствует увеличению межмолекулярн ых взаимодействий наполнителя с металлом, что обеспечивает высокие прочность и износостойкость подшипника. 1 табл, где n = 10-20/

m=1 — 5;

I =3 — 30, Пористость менее 8% нерациональна, так как значительно увеличивается усилие прессования и происходит закрытие (завальцование) пор, что препятствует их насыщению смазывающим веществом.

1763742

Пористость более 15% снижает прочность втулки (вкладыша) и ее износостойкость, что препятствует выдерживанию высоких рабочих нагрузок, возникающих при прохождении захоложенного конца слитка.

Использование в качестве смазывающего вещества сложного эфира полифторированной- кислоты и полигликоля (приведенной структурной формулы) объясняется тем, что в жестких условиях работы пористой втулки фторсодержащий сложный эфир указанной структуры снижает коэффициент трения узла и не вытекает из пористых ячеек, В ведение в молекулу полигликолевых звеньев способствует увеличению межмолекулярных взаимодействий смазывающего наполнителя с металлом. В таблице представлены сравнительные данные по твердости предложенного и известного подшипников, Материалом втулки (вкладыша) может быть различная по составу пористая спеченная металлокерамика, например материалы следующего состава: бронзографит (88%

Си, 10% Sn, 2% С); бронзомолибден (88%

Си, 10% $п, 2% МоЯ ); железографит (90%

Fe, 5% Си, 2% С, 1,5 РЬ, 1,5 MoSz).

Предлагаемый самосмазывающийся подшипник включает втулку или вкладыши, установленные на шейках роликов направляющего и тянущего аппарата машин непрерывного литья, Втулка или вкладыш установлены в корпусе опор роликов и выполнены из спеченного металлокерамического материала пористостью 8 — 15%.

Предложенный подшипник имеет более высокие механические свойства и стойкость при высоких удельных давлениях за счет меньшей пористости (8 — 15%). Уменьшение пористости до 8 — 15% удается получить за счет лучшей проникающей способности смазывающего вещества по сравнению с фотопластом-4, причем пропитка проводится с выдержкой 1,5 — 2 ч без применения вакуумного устройства или избыточного давления, как в прототипе. Твердость проCF30(CF СГ,О „-,(CFgO) CFСОО(СН СН20) СО CF (CF O) СГ, — (ОС -CF) „ОСГ, 1

35

40 где и = 10 — 20, m=1 — 5;

45 =3-30, питанных втулок указанной пористости находится в пределах 50 — 65 НВ, Кроме того, подшипник имеет меньший коррозионный и абразивный износ пары трения при высоких

5 нагрузках благодаря более прочной и более коррозионностойкой пленке на границе трения. Этот эффект также достигается за счет лучшей проникающей способности и лучшей адгезии предложенного смазываю10 щего вещества к металлической основе, чем в случае применения фторопласта-4, Результаты стендовых испытаний подшипников показали, что нагрузочная способность предложенного подшипника по

15 сравнению с прототипом увеличилась в 1,5—

1,7 раза, износостойкость на 30%, а коэффициент трения f 0,06 при удельном давлении 300 кгс/см и скорости вращения

0,3 об/с.

20 Формула изобретения

Самосмазывающийся подшипник скольжения преимуществено для роликов машин непрерывного литья заготовок, включающий пористую втулку, пропитан25 ную фторуглеродсодержащим смазывающим веществом, отличающийся тем, что, с целью повышения его нагрузочной способности и износостойкости втулка выполнена с пористостью 8-15%, а в качестве

30 смазывающего вещества использован сложный эфир полигликолей и перфторполиэфирной кислоты со следующей структурной формулой:

1763742

* - твердость пористого слоя;

**- при скорости 0,06 м/с и нагрузке 300 кгс/см .

Составитель Н.Долженкова

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор О.Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3442 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самосмазывающийся подшипник скольжения Самосмазывающийся подшипник скольжения Самосмазывающийся подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении деталей узлов-трибосопряжений , втом числе для машин криогенной техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению подшипников скольжения, эксплуатируемых в высоконагруженных узлах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам и устройствам для изготовления радиальных, радиально-упорных и сферических шарнирных подшипников скольжения с рабочим покрытием из слоя антифрикционного самосмазывающею композита на основе трикотажа, ткани или нетканого материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нанесению защитных покрытий в вакууме для получения поверхностей трения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным спеченным материалам на основе металлического сплава, пропитанного полимером, используемым в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Наверх