Расходомер картерных газов двигателя внутреннего сгорания

 

Расходомер картерных газов содержит корпус 1 со сменной вставкой 2 и установленную на него дросселирующую крышку 6 и образующие кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения указатель давления 10 и измерительную шкалу 11 на крышке. Цилиндрический канал вставки имеет кольцевой выступ, который сопрягается с кольцевым выступом втулки дросселирующей крышки, выступы образуют кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения. Расходомер позволяет повысить точность измерения расхода картерных газов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г

1 т

0 (д

0 О

100

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871706/06 (22) 20.08.90 (46) 23.09,92: Бл. ¹ 35 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.Л.Чигвинцев и А,В.Дунаев (56) Авторское свидетельство СССР № 1589090, кл, G 01 M 13/00, 1990. (54) РАСХОДОМЕР КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ (57) Расходомер картерных газов содержит

„„! Ы„„1763928 А1 корпус 1 со сменной вставкой 2 и установленную на него дросселирующую крышку 6 и образующие кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения указатель давления 10 и измерительную шкалу 11 на крышке. Цилиндрический канал вставки имеет кольцевой выступ, который сопрягается с кольцевым выступом втулки дросселирующей крышки, выступы образуют кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения. Расходомер позволяет повысить точность измерения расхода картерных газов. 1 ил.

1763928

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано для определения расхода картерных газов при диагностировании цилиндро-поршневой группы ДВС, Известны устройства для измерения расхода картерных газов, картер двигателя, например, по а,с, М 146570, кл, G 01 М, ЛЬ 607107, кл. G 01 М, N- 336539, кл. F 02 В.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому устройству является расходомер картерных газов (1), выбранный в качестве прототипа, состоящий из корпуса с чашеобразным кронштейном и с окнами для выхода газа, чашеобразной крышкой с указателем давления и образующей с корпусом кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения. Принцип работы которого основан на измерении площади, проходного сечения кольцевого дроссельного отверстия переменного сечения, пропорциональной количеству измеряемого газа, протекающего через это отверстие, при определенном постоянном перепаде давления, фиксируемом указателем давления.

Недостатком прототипа является то, что измеряемый газ перед прохождением через дроссельное отверстие не стабилизируется (не обеспечивается осесимметричность потока), из-за отсутствия перед дроссельным отверстием прямолинейного участка, определенной длины (2), Недостатком является также то, что данный расходомер не обеспечивает стабильность коэффициента истечения на всем диапазоне измерения, необходимом для диагностирования двигателя, Коэффициент истечения влияет на погрешность измерения и зависит от числа

Рейнольдса Re, характеризующего движение потока до дроссельного отверстия (лиминарное или турбулентное (3)), Целью изобретения является повышение точности измерения расхода картерных газов, Указанная цель достигается тем, что в известном расходомере картерных газов, содержащим корпус с указателем, снабженный дросселирующей крышкой с резьбовым креплением, кольцевой измерительной шкалой, указателем давления установленным на этой крышке и образованную крышкой и корпусом, кольцевое дроссельное отверстие. Корпус содержит сменную вставку, имеющую цилиндрический канал, заданного диаметра и длины, с кольцевым выступом образующим с соответствующим кольцевым выступом втулки крышки, кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения.

55 (номинальную, максимальную), Прорвавшиеся из камеры сгорания двигателя газы попадают через маслозаливную горловину во внутреннюю полость корпуса 1 расходомера, откуда по цилиндрическому каналу 4, сменной вставки 2, направляются на кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения 8, образованное кольцевым выступом 5, сменной вставки 2 и кольцевым выступом 7 втулки дросселирующей крышки 6, откуда через окна 9 вытекают в атмосферу.

Вращением дросселирующей крышки 6, относительно корпуса 1, по резьбовому соединению, изменяют площадь проходного сечения дроссельного отверстия 8 до тех пор, пока перепад давления в цилиндрическом канале 4 и атмосферным, не достигнет

Длина цилиндрического канала вставки находится согласно (2), в зависимости от диаметра цилиндрического канала d, — = n, 1

5 где n — численное значение, характеризующее местные сопротивления измеряемому потоку.

Диаметр d выбирается таким, чтобы число Рейнольдса Re, для измеряемого по10 тока, находилось в области больших чисел (Re > 10 ), т,е. когда поток турбулентный и коэффициент истечения не меняется (или меняется незначительно).

На чертеже показан разрез расходоме15 ра картерного газа, Расходомер картерного газа двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, в который устанавливается (например, с помощьб резьбового соединения) сменная

20 вставка 2, с указателем шкалы 3, имеющая цилиндрический канал 4 с кольцевым выступом 5. Корпус 1 соединен с помощью резьбового соединения с дросселирующей крышкой 6, на которой имеется втулка с

25 кольцевым выступом 7, образующий с кольцевым выступом 5 сменной вставки 2, кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения 8. На дросселирующей крышке 6, имеются окна 9 для выхода измеряемого

30 газа в атмосферу, расположен указатель давления 10 и имеется кольцевая измерительная шкала 11.

Расходомер картерного газа работает следующим образом.

35 Пускают и прогревают диагностируемый двигатель, Открывают маслозаливную горловину и перекрывают отверстия сапуна и масломерной линейки, На маслозаливную горловину герметично устанавливают заяв40 ляемый расходомер, предварительно повернув крышку 6 на замер максимального расхода и устанавливают определенную частоту вращения коленчатого вала двигателя

1763928

Составитель А.Чигвинцев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Редактор В,Иванова

Заказ 3451 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 определенной величины (например, 15 мм, вод. ст.), которая регистрируется указателем давления 10, находящимся на дросселирующей крышке 6, Создав таким образом необходимое давление, до дроссельного отверстия переменного сечения, по кольцевой измерительной шкале 11 и показаниям указателя шкалы 3, определяют величину расхода газов. По полученному значению расхода оценивают общее техническое состояние ЦПГ двигателя.

B случае, если расход картерных газов больше или меньше диапазона измерения используемой вставки, производят замену вставки на ту, у которой диапазон измерения соответствует расходу картерных газов диагностируемого двигателя.

Элементы вставки, длина и диаметр цилиндрического канала, должны иметь для каждого диапазона измерения свои значения, которые определяются для случая, когда измеряемый поток картерных газов в цилиндрическом канале должен быть турбулентный, т.е. число Рейнольдса принимают такие значения, при которых коэффициент истечения не зависел бы от него, а следовательно, не увеличивал погрешность. Диапазон измерения задается областью применения данного расходомера, т.е. для диагностирования каких марок двигателей и с каким расходом картерных газов должен быть предназначен. B этой связи может использоваться с данным расходомером, раз5 личный набор сменных вставок.

Заявляемый расходомер позволит уменьшить погрешность измерения расхода картерного газа при диагностировании

ДВС, что позволит более правильнее оце10 нить техническое состояние цилиндро-поршневой групп ы двигателя, При этом погрешность измерения не меняется в широком диапазоне значений расхода.

15 Формула изобретения

Расходомер картерных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и дросселирующую крышку с резьбовым креплением и переменным сечением, снаб20 женную кольцевой шкалой, переходную втулку с кольцевым выступом и указатель давления, установленный на крышке, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, корпус содержит сменную

25 вставку с цилиндрическим каналом заданного диаметра и длины, снабженную кольцевым выступом, образующим с кольцевым выступом втулки кольцевое дроссельное отверстие переменного сечения.

Расходомер картерных газов двигателя внутреннего сгорания Расходомер картерных газов двигателя внутреннего сгорания Расходомер картерных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора, и может быть использовано для контроля технического состояния роторов электрических машин, гидрогенераторов, газотурбинных двигателей и турбокомпрессоров при их испытании на стенде и в условиях эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх