Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза

 

Использование: в безрельсовых транспортных средствах, а именно в хлопководстве . Сущность изобретения, кузов содержит основные и надставные торцевые борта, откидные основные и надставные боковые борта и следящие систему управления надставными боковыми бортами. В верхней части надставных торцевых сортов кузова с внутренней его стороны шарнирно закреплены поворотные в поперечной плоскости панели с упорами. Следящая система включает в себя горизонтальные тяги, шарнирно соединенные одними концами с подставными бортами, и вертикальные тяги с упорами, шарнирно закрепленные на раме и соединенные с вторыми концами тяг. При наклоне кузова .следящая система открывает соответствующий надставный боковой борт, при этом упоры, взаимодействуя с упорами, наклоняют панели 8. Перемещение панелей способствует разрыхлению груза и ускоряет разгрузку. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891903/11 (22) 18.12.90 (46) 30.09.92, Бюл, ¹ 36 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е,В.Сливинский (56) Авторское свидетельство СССР

¹-1576376,,В 60 P 1/28, 1988, (54) КУЗОВ САМОСВнЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА (57) Использование: в безрельсовых транспортных средствах, а именно в хлопководстве. Сущность изобретения, кузов содержит основные и надставные торцевые борта, откидные основные и надставные боковые

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Целью изобретения — повышение эффективности выгрузки.

На фиг.1 показан общий вид с торца, кузова в транспортном положении; на фиг.2 — то же, но в момент самосвал ьной выгрузки.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из основания 1 установленного на шасси 2 и содержит основные боковые откидные борта 3 и неподвижные основные торцевые борта 4. Причем на последних также жестко закреплены надставные торцевые борта 5 с навешенными на них шарнирно надставными боковыми откидными бортами 6. На неподвижных надстав. Ы,, 1765040 А1 борта и следящие систему управления надставными боковыми бортами. В верхней части надставных торцевых оортов кузова с внутренней его стороны шарнирно закреплены поворотные в поперечной плоскости панели с упорами. Следящая система включает в себя горизонтальные тяги, шарнирно соединенные одними концами с подставными бортами, и вертикальные тяги с упорами, шарнирно закрепленные на раме и соединенные с вторыми концами тяг, При наклоне кузова .следящая система открывает соответствующий надставный боковой борт, при этом упоры, взаимодействуя с упорами, наклоняют панели 8. Перемещение панелей способствует разрыхлению груза и ускоряет разгрузку, 2 ил, ных торцевых бортах 5 установлены шарниры 7, на которых подвешены панели 8, снабженные упорами 9, находящимися в проеме

10 выполненном в торцевых надставных бортах 5, а сами упоры 9 взаимодействуют с сухарями 1 жестко закрепленными на вертикальных тягах 12 следящей системы открывания откидных надставных боковых бортов 6, с одной стороны при помощи горизонтальных тяг 13, соединенных с бортами 6, а с другой — с шасси 2.

Работает кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза следующим образом.

Для самосвальной выгрузки кузова, например влево, вручную открывают левый основной боковой откидной борт 3 по стрелке

А и широко известными в технике способами наклоняют кузов по стрелке В, При этом эа счет того, что вертикальные тяги 12 соединены с шасси 2, происходит открытие ле1765040 вого борта 6 по стрелке С и контактирование сухарей 11 с парвым упором 9, а так как последний жестко закреплен на панели 8, то и она получает угловой поворот по стрелке

Д. Такое движение панели 8 способствует разуплотнению находящегося в кузове легковесного груза и он легко высыпается из кузова, После полного освобождения кузова от груза его возвращают в исходное положение и в итоге все его подвижные детали занимают исходную позицию так как это показано на фиг,1.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, содержащий основание, на котором закреплены шарнирно боковые откидные борта и жестко — основные и надставные торцевые борта, на последних шарнирно закреплены откидные надставные боковые борта, следящую систему управления надставными боковыми бортами, горизонтальные тяги

5 которой шарнирно соединены одними концами с надставными боковыми бортами, а друГими концами — с вертикальными тягами, шарнирно соединенными с рамой, и жестко закрепленные на вертикальных тягах упо10 ры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки, в верхних частях надставных торцевых бортов кузова с внутренней его стороны шарнирно закреплены поворотные в поперечной пло15 скости панели с упорами, взаимодействующими с указанными упорами вертикальной тяги для обеспечения поворота указанной панели.

Составитель Е.Сливинский

Редактор Т,Орловская Техред М,Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производстве н но-издател ьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных , преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях

Изобретение относится к транспортномумашиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх