Статор электрической машины

 

Сущность изобретения - изоляционный каркас, состоящий из воронкообразной внутренней части 5 и наружных опорных лучей 6. Каркас надевается на лобовые части обмотки 3, закрепляя ее и не препятствуя пропитке компаундом. Каркас удерживается на станине 1 с помощью замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Н 02 К 3/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758016/07 (22) 29.09.89 (46) 07.10,.92. Бюл. М 37 (71) Московский завод скоростных прецизионных электроприводов (72) E.Ä.Êëþøíåâ (56) Патент ФРГ М 1273673, кл. Н 02 КЗ/50, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 146849, кл. K 02 К 3/50, 1961, (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения — изоляционный каркас, состоящий из воронкообразной внутренней части 5 и наружных опорных лучей 6, Каркас надевается на лобовые части обмотки 3. закрепляя ее и не препятствуя пропитке компаундом. Каркас удерживается на станине 1 с помощью замка, 1 з,п. ф-лы, 3 ил. 4 (о

4 с,О

1

) °

1767619

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве электрических машин. Целью изобретения является повышение технологичности и снижение трудоемкости изготов- 5 ления.

На фиг. 1 показан продольный разрез статора электрической машины; на фиг. 2— продольный разрез упругого каркаса; на фйг. 3 — развертка упругого каркаса на пло- 10 скости, Статор электрической машины имеет . " станину 1, в которой запрессован сердечник

2. В сердечнике статора размещена обмотка 3, На внутренней поверхности станины 1 15 на ее краях выполнены кольцевые канавки4, Края станины 1 йо направлению отторцов к кольцевой канавке 4 выполнены конусными с уменьшением диаметра в направлении от торцов к середине. 20

Лобовые части обмотки 3 закреплены с помощью упругого Каркаса, имеющего внутреннюю воронкообразную часть 5 и наружную часть, выполненную в виде отдельных опорнйх лучей 6. Края лучей 6 имеют отогну- 25 тую часть 7, обращенную в сторону станины

1, Ширина каждого опорного луча выбирается меньшей расстояния между соседними лучами для создания лучших условий для пропитки. Толщина луча выбирается из ус- 30 ловий обеспечения необходимой упругости, При сборке статора на лобовые части обмотки надевается упругий каркас, изготовленный из изоляционного материала.

При надевании отогнутые части 7 каркаса входят в кольцевые канавки 4, обеспечивая фиксацию каркаса и закрепление лобовых частей обмотки. Упрощению надевания способствуют конусные края станины. После закрепления обмотки она может быть пропитана компаундом.

Данная конструкция статора способствует упрощению изготовления за счет исключения бандажировки и многократного формирования лобовых, частей обмотки.

i.

Формула изобретения 1. Статор. электрической машины, содержащий станину, сердечник и обмотку с лобовыми частями, скрепленными с помощью упругого каркаса, в котором по крайней мере наружные поверхности выполнены из изоляционного материала по форме лобовых частей с воронкообразной внутренней частью, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения трудоемкости изготовления, наружная часть каркаса выполнена в виде опорных лучей с радиальными отбортовками, а на внутренней поверхности станины, напротив упомянутых отбортовок выполнены кольцевые канавки, в которых размещены отбортовки с образованием замка.

2. Статор по и. 1, отличающийся тем, что упомянутая станина по направлению от торцов к кольцевой канавке выполнена конусной с уменьшением диаметра в этом направлении.

1767619

Составитель А.Воинов

Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор Т,Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3555 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается конструкции крепления и фиксации на корпусе статора лобовых частей обмотки крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх