Искрогаситель

 

Сущность изобретения: искрогаситель содержит выхлопной трубопровод 1, соединенный с коллектором, и устройство подачи охлаждающей жидкости, снабженное корпусом 2, патрубками подвода 3 и отвода 4 и регулируемым распылителем 5 жидкости, причем корпус 2 выполнен цилиндрическим , патрубки 3 и 4 соединены с последним в зоне его боковой поверхности, а распылитель 5 размещен в торце. Запорная шайба распылителя 5 закреплена на корпусе 2. Площадь сечения центрального соплового отверстия 7 запорной шайбы регулируется запорным конусом, который посредством вставки соединен со штоком со штурвалом 11 на его конце. Искрогаситель может работать в различных режимах: в режиме искрогашения в дизельных или котельных установках, в режиме утилизации тепла в паровом или водогрейном котлах, в качестве парогенератора. 10 з.п. ф-лы, 8 ил. И VM О 00 XI VJ CJ Ь) &г.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 0 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ е (С0

4 (л) Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847910/06 (22) 09.07.90 (46) 15.10.92. Бюл. N. 38 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота (72) В.А.Савицкий (56) Авторское свидетельство СССР

М 1035253, кл. F 01 N 3/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1458609, кл. F 01 N 3/04, 1987. (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ (57) Сущность изобретения: искрогаситель содержит выхлопной трубопровод 1, соединенный с коллектором, и устройство подачи охлаждающей жидкости, снабженное кор, Ы 1768773 А1 пусом 2, патрубками подвода 3 и отвода 4 и регулируемым распылителем 5 жидкости, причем корпус 2 выполнен цилиндрическим, патрубки 3 и 4 соединены с последним в зоне его боковой поверхности, а распылитель 5 размещен в торце. Запорная шайба распылителя 5 закреплен на корпусе 2.

Площадь сечения центрального соплового отверстия 7 запорной шайбы регулируется запорным конусом, который посредством вставки соединен со штоком со штурвалом

11 на его конце. Искрогаситель может работать в различных режимах: в режиме искрогашения в дизельных или котельных установках, в режиме утилизации тепла в паровом или водогрейном котлах, в качестве парогенератора. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

1768773

35

55 ка.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к искрогасителям котельных и дизельных агрегатов.

Известен искрогаситель, содержащий замкнутую емкость для охлаждающей жидкости, соединенную с патрубком подвода жидкости в днище и с, размещенным в верхней части емкости распылителем.

Известен установленный на выхлопном трубопроводе, соединенном околлектором, искрогаситель, имеющий устройство для подачи охлаждающей жидкости с патрубками подвода, отвода. Распылитель охлаждающей жидкости установлен в.верхней части устройства. Величина соплового отверстия регулируется посредством запорного конуса, соединенного со штоком с маховиком.

В устройстве подачи охлаждаемой жидкости известного искрогасителя поверхность охлаждения ограничена по площади.

Устройство с незначительной поверхностью теплообмена имеет большие габариты, Целью изобретения является повышение эффективности парообразования при уменьшении габаритных размеров, Для достижения цели в искрогасителе, содержащем выхлопной трубопровод, соединенный с,коллектором, и устройство подачи охлажДаемой жидкости, снабженное корпусом, патрубками подвода и отвода и регулируемым распылителем жидкости в виде соплового отверстия и запорного конуса, соединенного со штоком и маховиком, корпус устройства подачи охлаждающей жидкости выполнен цилиндрическим и снабжен наружными ребрами, а патрубки подвода и отвода соединены с корпусом в зоне его боковой поверхности, Кроме того, шток выполнен в виде шнеШнек выполнен при помощи навитой проволоки.

Шнек выполнен в виде винтовой нарезки.

Винтовая нарезка выполнена однозаходной.

Винтовая нарезка выполнена многозаходной.

Патрубок подвода выполнен в виде змеевика.

Змеевик выполнен однорядным.

Змеевик выполнен многорядным.

Корпус устройства подачи охлаждающей жидкости установлен в стакане, расположенном снаружи выхлопного трубопровода.

Наружные ребра выполнены в виде шайб.

На фиг,1 изображен котельный агрегат с установленным искрогасителем; на фиг.2 — искрогаситель, узел I фиг.1, общий вид (вариант 1); на фиг.3 — узел II фиг,2; на фиг,4 — пример выполнения шнека; на фиг,5 — разрез А — А фиг.4; на фиг.6 — искрогаситель, общий вид (вариант I I); на фиг,7 — схема установки устройства в качестве парогенератора;: на фиг.8 — место установки искрогасителя в газоходе энергетической установки.

Искрогаситель содержит выхлопной трубопровод 1, соединенный с коллектором, и устройство подачи охлаждающей жидкости, снабженное корпусом 2, патрубками подвода 3 и отвода 4 и регулируемым распылителем 5 жидкости, причем корпус 2 выполнен цилиндрическим, патрубки 3 и 4 соединены с последним в зоне его боковой поверхности, а распылитель 5 размещен в торце.

Запорная шайба 6 распылителя 5 закреплена на корпусе 2. Площадь сечения центрального соплового отверстия 7 запорной шайбы 6 регулируется запорным конусом 8, который посредством вставки 9 соединен со штоком 10 со штурвалом 11 на его конце. Угол запорного конуса 8 рекомендуется выполнять менее или равным 30 для лучшего запирания. Между запорной шайбой 6 и вставкой 9 выполнены спиральные каналы 12.."Io варианту I исполнения устройства подачи охлаждающей жидкости шток 10 выполнен в виде шнека, который может быть выполнен при помощи навитой проволоки

13, или выполнен с одно- и многозаходной трапецеидальной нарезкой 14. На цилиндрической поверхности корпуса 2 для улучшения теплообмена размещены с минимальным шагом выполненные в виде шайб наружные ребра 15, на которые нанесены рифления 16 ромбической или чичевичной формы.

По варианту II выполнения патрубок подвода 3 выполнен в виде однорядного 17 или многорядного 18 змеевика, который охватывает цилиндрический корпус 2 с распылителем 5 в торце.

Для удобства установки искрогасителя в газоходе цилиндрический корпус 2 устрой- . ства подачи охлаждающей жидкости установлен в стакане 19, расположенном снаружи газохода. Форма и размеры стакана 19 зависят от места и положения установки, Стакан 19 снабжен фланцем 20 со

c/loBHblM отверстием 21. По ходу движения искронесущих газов на внутренней поверх1768773 ности газохода может быть установлен сливной желобок 22, образующий П-образный сливной канал с приварышем или сливным патрубком 23.

На внутренней и наружной поверхности корпуса 2 нанесены зубчатые рифления, например резьбы с углом при вершине 55 — 60 .

Искрогаситель работает следующим образом.

Искрогаситель может работать в различных режимах; в режиме искрогашения в дизельных или котельных установках, в режиме утилизации тепла в паровом или водогрейном котлах, в качестве парогенератора.

Отработавшие теплонесущие газы, истекая из выхлопного трубопровода 1, омывают наружную поверхность корпуса 2 устройства подачи охлаждающей жидкости, подогревают последнюю, одновременно охлаждаясь. Подогретая жидкость поступает на распылитель 5, интенсивно завихряется с помощью каналов 12 и при истечении в свободный объем без противодавления в результате контактного теплообмена превращается в пар либо пароводяную смесь, гасящую продукты недогара — искры. При работе устройства в режиме искрогашения патрубок отвода перекрыт.

При работе искрогасителя в режиме утилизации тепла выхлопных газов сопловое отверстие 7 распылителя 5 перекрывается запорным конусом 8 с помощью штока

10 и маховика 11. Подогретая жидкость через патрубок отвода 4 поступает к потребителю.

Формула изобретен ия

1. Искрогаситель, содержащий выхлопной трубопровод, соединенный с коллектором, и устройство подачи охлаждающей жидкости, снабженное корпусом, патрубками подвода и отвода и регулируемым распылителем жидкости, выполненным в виде соплового отверстия и запорного конуса, соединенного со штоком с маховиком, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности парообразова5 ния при уменьшении габаритных размеров, корпус устройства подачи охлаждающей жидкости выполнен цилиндрическим и снабжен наружными ребрами, а патрубки подвода и отвода соединены с корпусом в

10 зоне его боковой поверхности, 2. Искрогаситель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что шток выполнен в виде шнека.

3. Искрогаситель по пп.1 и 2, о т л и ч а15 ю шийся тем, что шнек выполнен при помощи навитой проволоки.

4. Искрогаситель по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что шнек выполнен в виде винтовой нарезки.

20 5. Искрогаситель по пп,1 и 4, о т л и ч аю шийся тем, что вИнтовая нарезка выполнена однозаходной.

6, Искрогаситель по пп.1 и 4, о т л и ч аю шийся тем, что винтовая нарезка

25 выполнена многозаходной, 7. Искрогаситель по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что патрубок подвода выполнен в виде змеевика.

8. Искрогаситель по пп.1 и 7, о т л и ч а30 ю шийся тем, что змеевик выполнен однорядным, 9. Искрогаситель по пп,1 и 7, о т л и ч аю шийся тем, что змеевик выполнен многорядным, 35 10. Искрогаситель по пп.1 — 9, о т л и ч аю шийся тем, что корпус устройства подачи охлаждающей жидкости установлен в стакане, расположенном снаружи выхлопного трубопровода.

40 11. Искрогаситель по пп.1-10, о т л и ч аю шийся тем, что ребра выполнены в виде шайб.

1768773

1768773

1768773

1768773

Составитель С, Котова

Техред М. Моргентал

Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанногй выхлопного газа автомобиля от смолистых и других аэрозольных частиц, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки при улучшении процесса испарительного охлаждения газа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх