Опрокидывающийся кузов транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Оп КСАН И Е ИЗО5 РЕ ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р (21) 4736396/11 (22) 11,09.89 (46) 23.10.92. Бюл, К 39 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) Н,В. Момотов, Ю,В, Палтышев и B,Ê. Исаков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1637159, кл. В 60 P 1/26, 1988, (54) ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС1ВА

„, Ы„„1770166 А1 (57) Сущность изобретения: опрокидывающийся кузов содержит днище 1, основные боковые борта 2, надставные боковые борта

3, передний борт 4, задний борт 5 и привод

6 поворота заднего борта, Борта 3 по длине выполнены из двух шарнирно соединенных частей: неподвижной 7 и подвижной 8. 3адний борт жестко соединен с подвижными частями 8, а силовой цилиндр 10 привода поворота установлен во внутренней полости неподвижной части 7 надставного борта

3, 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1770166

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, Известен самосвальный кузов транспортного средства, в котором откидной задний борт снабжен в верхней части упорами, а на верхней части стоек кузова установлены кронштейны, соединенные с упорами откидного борта шарнирными рычагами, приводимыми в,цействие от воздействия груза. (авт,св, СССР (Ф 592654, кл. В

62 D 33/00, 1978).

Такая конструкция кузова не обеспечивает предварительного подъема заднего борта.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, в котором механизм подъема заднего борта выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, короткая тяга которой закреплена одним концом на раме транспортного средства, а другим концом — на шарнирно установленном двуплечем рычаге, связанном концами соответственно с платформой транспортного средства и длинной тягой через двуплечую штангу с задним бортом кузова, закрепленным на верхних подвесках (авт,св. СССР N

316594, кл. В 60 P 1/25, 1971), В этом кузове не обеспечивается полное открытие заднего борта на момент начала перемещения груза при разгрузке, так как задний борт достигает максимального открытия только в конце подьема кузова, поэтому он не может быть использован при перевозке груза разного рода и разных абаритов, например конверторного шлака, отдельные куски которого достигают в поперечнике до 1,5 м, Известен самосвальный кузов транспортного средства, в котором механизм навески и открывания заднего борта содержит рычаг навески борта, соединяющий его с помощью шарнира с боковым бортом, и силовой цилиндр подъема заднего борта, корпус которого укреплен на стойке бокового борта, а шток — в середине коромысла, шарнирно установленного на поперечине бокового борта кузова. Рычаг навески борта имеет сектор переменного радиуса. огибаемый канатом, закрепленным одним концом на рычаге, а другим — на плече коромысла (авт,св. СССР М 394252. кл. В 62 0 23/02, 1971).

Этот кузов имеет довольно сложную конструкцию, детали которой расположены на внешних сторонах боковых бортов, что увеличивает габариты транспортного средства по ширине, Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий днище, основные надставные боковые борта, 5

4 Г."

55 шарнирно присоединенные задними частями к основным бортам с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом задний борт прикреплен к раме транспортного средства с помощью кронштейнов и выполнен с возможность взаимодействия своей нижней кромкой с днищем кузова (авт.св. СССР N 872337, кл. В 60 Р 1/28, 1979).

В такой конструкции кузова просвет между днищем кузова и нижней кромкой заднего борта зависит от угла наклона кузова и достигает максимальной величины только при максимально поднятом кузове, а это может привести к зависанию груза и деформации под действием его веса кронштейнов заднего борта, что снижает надежность работы транспортного средства, Размещение кронштейнов крепления заднего борта с наружной стороны боковых бортов увеличивает металлоемкость и габариты транпортного средства по ширине.

Такая конструкция кузова ограничивает диапазон видов перевозимых грузов по их плотности и размерам составных частей и не позволяет более полно использовать грузоподъемность транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является опрокидывающийся кузов транспортного средства, содержащий днише, жестко закрепленные на нем основные боковые борта и шарнирно установленные на них надставные боковые борта с жестко закрепленным на них задним бортом и привод поворота надставных боковых бортов (авт,св. СССР М 1637159. кл. В 60 P 1/26, 05. 07. 88), В такой конструкции надставной боковой борт выполнен цельным, расположен сбоку с наружной сторонь основного бокового борта и шарнирно соединен с основным боковым бортом. При таком расположении надставных боковых бортов значительно увеличивается:, абарит транспортного средства по ширине, происходит попадание частиц груза в зазор между осHQBtlblM и надставным боковыми бортами, что может привести к заклиниванию и поломкам бортов.

Целью изобретения является повышения надежности работы и сохранности груза при транспортировке грузов, различных по плотности, размерам составных частей и других свойствам, например извести. конверторного шлака, пакетов скрапа, металлической обрези.

Цель достигается тем, что каждый надставной боковой борт выполнен по длине из двух шарнирно соединенных между собой частей, первая из которых закреплена не1770166

55 подвижно на основном боковом борте, а вторая соединена с приводом поворота, при этом задний борт жестко закреплен на задних концах надставных боковых бортов и имеет возможность поворота в вертикальной плОСкОСти, Для предотвращения налипания или намерзания частиц перевозимого груза основные борта в месте контакта их с вторыми частями надставных боковых бортов выполнены с продольной острой кромкой.

На фиг. 1 показан предложенный кузов транспортного средства в транспортном положении; на фиг. 2 — то же в положении разгрузки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства содержит днище 1, основные боковые борта 2, надставные боковые борта

3, передний борт 4, задний борт 5 и привод

6 поворота бортов. Каждый надставной боковой борт 3 выполнен по длине из двух шарнирно соединенных между собой частей, первая 7 из которых закреплена неподвижно на основном боковом борте 2, а вторая 8 соединена с приводом поворота 6 и может поворачиваться относительно шарнира 9. Задний борт 5 жестко закреплен на задних концах вторых частей 8 надставных бортов 3.

Привод 6 поворота бортов выполнен в виде силового цилиндра 10. Корпус силового цилиндра закреплен íà первой части 7 надставного бокового борта 3, например, с помощью пальца 11, а его шток шарнирно соединен с плечом 12 второи части надставного бокового борта 3, например, с помощью пальца 13, Первые части 7 надставных бортов 3 могут быть выполнены с полостями 14, а привод 6 поворота расположен в этих полостях, Силовой цилиндр 10 подключен к гидросистеме механизма опрокидывания кузова (на чертежах не показана), а диаметр его поршня и плечо 12 подобраны так, что подъем заднего борта 5 происходит при давлении в системе. меньшем, чем давление, необходимое для опрокидывания кузова, На верхней поверхности 15 основного бокового борта 2 в месте контакта их со вторыми частями 8 надставных боковых бортов выполнены продольные острые кромки 16 с целью предотвращения налипания или намерзания частиц перевозимого груза и обеспечения плотного прилегания второй части 8 надставного бокового борта

3 в транспортном положении.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства работает следующим образом.

Водитель на месте разгрузки включает кран управления опрокидывающего механизма кузова транспортного средства и рабочая жидкость поступает в гидросистему опрокидывания кузова и в силовой цилиндр

10 привода 6 поворота бортов. Поскольку расчетное давление, необходимое для поворота вторых частей 8 надставных боковых бортов 3 и жестко закрепленного на них заднего борта 5, меньше, чем для опрокидывания кузова, то первым включается в работу цилиндр 10 привода 6 поворота бортов, а затем происходит опрокидывание кузова с грузом. Рабочая жидкость поступает в силовой цилиндр 10 по трубопроводу из системы опрокидывания кузова и выдвигает шток, шарнирно связанный с плечом 12 второй части 8 надставного бокового борта

3. При этом вторые части 8 надставных боковых бортов 3 поворачиваются в вертикальной плоскости относительно шарнира

9 и поднимают задний борт 5 до горизонтального положения. После разгрузки водитель переключает кран управления опрокидывающего механизма. Под действием веса вторых частей 8 надставных бокоBblx бортов 3 и заднегс борта 5 рабочая жидкость вытесняется из цилиндра 10 привода 6 поворота бортов, и задний борт 5 занимает исходное положение. При этом вторые части 8 надставных боковых бортов

3 ложатся на острые продольные кромки 16, которые препятствуют скоплению на них остатков груза.

Выполнение надстэвных боковых бортов по длине из двух шарнирно соединенных между собой частей, первые из которых закреплены неподвижно íà основных боковых бортах, а на вторых жестко закреплен задний борт, позволяет разместить надставные борта и привод поворота бортов в одной плоскости с основными боковыми бортами без увеличения габарита транспортног0 средства по ширине, а привод поворота бортов разместить во внутренней полости надставного бокового борта. Такое размещение силового цилиндра предохраняет его От механических повреждений, а размещение надставных боковых бортов в плоскости основных боковых бортов обеспечивает надежность работы за счет отсутствия зазора в горизонтальной плоскости между основными и надставчыми боковыми бортами. При этом Обеспечивается сохранность груза за счет предотвращения просыпей через зазор между основными и надставными боковыми бортами, что осо1770166 бенно важно при перевозке экологически вредных грузов.

Выполнение такого кузова легко осуществимо силами предприятий, эксплуатирующих автосамосвалы типа "БелАЗ-7522", 5

"БелАЗ-7523", путем установки на них надставных боковых бортов в сборе с задним бортом и приводом поворота бортов, Это позволит более полно использовать грузоподъемность автосамосвала при пере- 10 возке легковесных сыпучих грузов и сохранить возможность перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, таких, как конверторный шлак, пакеты скрапа, металлическую обрезь, и использовать такие on- 15 рокидывающиеся кузова на кольцевых маршрутах, сократить просыпи грузов на автодорогах, Формула изобретения 20

1. Опрокидывающийся кузов транспортного средства, содержащий днище, основные боковые борта, надставные боковые борта, установленные с возможностью поворота задних частей в вертикальной пло- 25 скости, задний борт, жестко закрепленный на задних концах надставных боковых бортов, и привод поворота бортов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы и сохранности груза, каждый из надставных бортов выполнен по длине иэ двух шарнирно соединенных между собой частей, первая из которых закреплена неподвижно на основном боковом борте, а вторая соединена с указанным приводом поворота, при этом основные и надставные боковые борта расположены в одной плоскости.

2. Кузов по и, 1, отличающийся тем, что первые части надставных боковых бортов выполнены с полостями, а привод поворота расположен в упомянутых полостях.

3. Кузов по и, 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения налипания или намерзания частиц перевозимого груза, основные борта в месте контакта их со вторыми частями надставных боковых бортов выполнены с продольной острой кромкой, 770166

Ю-б

Редактор Г, Бельская

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1

Составитель Н. Момотов

Техред М,Моргентал Корректор И,Шмакова

Опрокидывающийся кузов транспортного средства Опрокидывающийся кузов транспортного средства Опрокидывающийся кузов транспортного средства Опрокидывающийся кузов транспортного средства Опрокидывающийся кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных , преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх