Транспортное средство

 

Изобретение относится к пассивным средствам защиты пассажиров транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности при боковых столкновениях. При боковых столкновениях , если удар приходится ниже узла подвески 2 двери 1, дверь поворачивается относительно оси, проходящей через узлы подвески 2, в этот момент начинается поворот кресла 3 благодаря наличию поворотной рамы 4 и узлам захвата 5 относительно оси 7, при этом происходит гашение энергии удара за счет наличия демпфирующих элементов 6 и вывод пассажира (водитель из опасной зоны). 2 ил.

(!9) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з 8 60 R 21/00

ГОСУДАРСТВЕ)+1ЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ,К 1

1 !

/, ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф сО

\ Г

4 \

° ю

Ов Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780852/11 (22) 21 ° 11.89 (46) 23.10.92. Бюл. Ьа 39 (72) Д.В.Копаев (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1039764, кл. 8 60 R 2/08. 1982, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к пассивным средствам защиты пассажиров транспортных средств. Цель изобретения — повышение безопасности при боковых

1 столкновениях. При боковых столкновениях, если удар приходится ниже узла подвески 2 двери 1, дверь поворачивается относительно оси, проходящей через узлы подвески 2, в этот момент начинается поворот кресла 3 благодаря наличию поворотной рамы 4 и узлам захвата 5 относительно оси

7, при этом происходит гашение энергии удара за счет наличия демпфирующих элементов 6 и вывод пассажира (водитель из опасной эоны). 2 ил.

1770176

Изобретение относится к пассивным средствам защиты пассажиров от увечья в транспортных средствах, в частности автомобилях.

Цель изобретения состоит в повышении безопасности пассажиров и водителя при боковых сталкиваниях транспортного средства.

На фиг.1 дан поперечный разрез транспортного средства, схема работы предлагаемого устройства; на фиг.2 разрез по А — А на фиг.1.

B транспортном средстве, имеющем двери 1, узлы подвески 2, кресло 3, основанием которого служит поворотная рама 4, по которой скользят устройства захвата 5, взаимодействующие с демпфирующими устройствами 6, закрепленными на этой же раме 4 (фиг.1).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При воздействии на дверь 1 транспортного средства, она разворачивается в узлах подвески 2, которыми являются ее специальные петля и замок, вокруг собственной оси, проходящей через узлы подвески 2, расположенной заведомо выше места приложения воздействия, в результате чего нижняя кромка двери 1 соединяется со скользящими устройствами захвата 5, при этом дверь 1 начинает разворачивать кресло 3 вокруг оси 7 и толкатель скользящие устройства захвата 5 по направляющим рамы 4, тем самым воздействуя на демпфирующие утройства 6, закрепленные на той же раме 4, пассажир отделяется от источника воздействия опрокинутым креслом 3, а энергия источника воздействия частью превращается в энергию торможения, за счет прижатия его (источника) к полотну дороги, 5 а частью поглощается демпфирующими устройствами 6.

Использование предлагаемого устройства позволяет, по сравнению с существующими, снизить тяжесть травм для водителей

10 и пассажиров при боковых ударах транспортных средств..

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее кузов с дверями, установленными с возмож15 ностью поворота относительно вертикальной оси посредством по крайней мере одной петли, поворотные кресла водителя и пассажира, устройство поворота кресла с демпфирующим элементом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопас20 ности при боковых столкновениях, каждая дверь кузова установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной, оси представляющей собой дверную петлю и замок, расположенные в средней части

25 дверного проема, на нижней части кресла выполнены направляющие, необходимые для обеспечения взаимодействия с нижней кромкой ближней к креслу двери, и служащие для обеспечения взаимодействия с де30 мпфирующими элементами в нижней части кресла и для поворота кресла, ось поворота которого параллельна продольной оси транспортного средства и расположена в горизонтальной плоскости и проходит через

35 сторону кресла, противоположную двери, А-А

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность сидений транспортных средств

Изобретение относится к надувным средствам пассивной безопасности

Изобретение относится к газовому мешку со стенками из непокрытой ткани для системы безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к приспособлению для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости в случае резкого падения скорости транспортного средства, в котором размещена емкость, для того чтобы не допустить травм лиц, находящихся в транспортном средстве, или уменьшить серьезность травм, например в случае столкновения

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к рецептурам газогенерирующих твердых топлив, а именно к рецептурам, содержащим в своем составе азиды щелочных или щелочноземельных металлов, предназначенным для использования в системах пассивной безопасности пассажиров и водителей автомобильного транспорта для развертывания и наполнения эластичных оболочек

Изобретение относится к области обеспечения послеаварийной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта при возникновении дорожно-транспортных происшествий, предназначено для установки в транспортном средстве и служит для автоматического вызова помощи (ГАИ, скорой помощи, ОМОН и т.д.) с целью снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях

Изобретение относится к разработке систем пассивной безопасности и может быть использовано в других областях техники для изготовления прочных емкостей, выполняемых из ткани, в том числе для получения прочного соединения отдельных кусков ткани при помощи строчных швов

Изобретение относится к надувной подушке безопасности для системы, удерживающей тело от перемещения в транспортных средствах, содержащей стенку из нескольких сшитых между собой частей ткани без покрытия, из которых обращенная к пассажиру часть ткани имеет значительно меньшую газопроницаемость, чем по меньшей мере одна обращенная от пассажира часть ткани
Наверх