Кабина транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении - в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машинах. Сущность изобретения: кабина содержит силовой каркас 1, на котором смонтированы правая и левая двери, боковые окна 4 с рамами, верхнее переднее окно 5, нижнее переднее окно 6, верхнее заднее окно 7 с рамой, нижнее заднее окно 8, правое и левое крылья опорные элементы 11, крышу, состоящую из двух полукрыш - передней 12 и задней 13. К верхнему силовому поясу каркаса с помощью кронштейнов 14 прикреплены энергопоглощающие элементы: передний, задний и боковые, причем свободные кряя переднего и заднего элементов приподпьты над горизонтальной плоскостью на 15°. Такая конструкция позволяет повысить энергопоглощаемость кабины при опрокидывании . 2 ил.

союз СОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фие. /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806999/11 (22) 18.02.90 (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Приднепровский филиал "Фианит" Советско-болгарско-финского совместного предприятия "Новинтех" (72) В.К. Дроздов (56) Авторское свидетельство СССР № 672091, кл. В 62 D 33/06, 03.12.75, Патент ФРГ ¹ 1680681, кл. В 60 R 21/02, 1970. (54) КАБИНАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении — в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машинах, Сущность изобретения: кабина содержит силовой кар,, Ы„, 1752бОб А1 (ss)s В 60 8 21/02, В 62 D 33/06 кас 1, на котором смонтированы правая и левая двери, боковые окна 4 с рамами, верхнее переднее окно 5, нижнее переднее окно 6, верхнее заднее окно 7с рамой, нижнее заднее окно 8, правое и левое крылья опорные элементы 11, крышу, состоящую из двух полукрыш — передней 12 и задней 13. К верхнему силовому поясу каркаса с помощью кронштейнов 14 прикреплены энергопоглощающие элементы: передний, задний и боковые, причем свободные края переднего и заднего элементов приподняо ты над горизонтальной плоскостью на 15 .

Такая конструкция позволяет повысить энергопоглощаемость кабины при опрокидывании. 2 ил.

1752606

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструктивного выполнения кабин транспортных средств, преимущественно тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известна кабина колесного трактора, включающая установленный на шасси (остове) каркас со смонтированными на нем панелями крыши, стенок и двери, Для увеличения жесткости основание усилено П-образным силовым поясом, Крыша выполнена ступенчатой иэ двух панелей, неподвижно закрепленных HBверхнемсиловом поясекаркаса, Недостатком кабины является недостаточная безопасность, так как она не имеет собственных защитных средств, что при опрокидывании трактора может привести к ее смятию, разрушению и, соответственно, травмированию водителия. Незащищенность кабины приводит к необходимости усиления ее силового каркаса и, следовательно, повышению металлоемкости.

Наиболее близкой по технической сущности и конструктивному выполнению является кабина транспортного средства, содержащая силовой защитный каркас, закрепленный на шасси транспортного средства, панель крыши, установленную на силовом защитном каркасе, и энергопоглощающие элементы, прикрепленные под углом к каркасу по периметру панели крыши и выступающие наружу за пределы стенок кабины.

Известная кабина более безопасна при опрокидывании трактора, поскольку выступающие за пределы стенок кабины энергопоглощающие элементы первыми при опрокидывании касаются поверхности земли и разрушаются, частично поглощая энергию удара, Однако кабина, оснащенная энергопоглощающими элементами, имеет ряд конструктивных недостатков, не позволяюших в полной мере использовать демпфирующие возможности энергопоглощающих элементов при опрокидывании транспортного средства., При опрокидывании трактора максимальнФ энергия удара по кабине происходит при углах наклона 20 сзади и спереди и 0 сбоку, что заложено в союзных и межо дународных стандартах на динамические испытания. Поскольку боковые энергопоглощающие элементы расположены под углом к горизонту, то при падении транспортного средства набок удар всегда придется под углом к элементу и, вместо того, чтобы разрушить его, развернет относительно плоскости крыши, То же самое произойдет с передним и с задним энергопоглощающими элементами, поскольку

55 только в случае установки этих элементов под углом, близким к 20 вверх от горизонтальной плоскости, при опрокидывании транспортного средства удар придется на торец элемента и произойдет его разрушение вдоль продольной оси с максимальным поглощением энергии. В остальных случаях гашение энергии удара недостаточно эффективное, чтобы защитить водителя от травм.

Целью изобретения является повышение пассивной безопасности при опрокидывании транспортного средства.

В кабине транспортного средства, содержащей силовой защитный каркас, закрепленный на шасси транспортного средства, панель крыши, установленную на силовом защитном каркасе, и энергопоглощающие элементы, прикрепленные к каркасу по периметру панели крыши и выступающие наружу, причем по крайней мере передний и задний из которых направлены вверх под углом к горизонтальной плоскости, боковые энергопоглощающие элементы размещены в горизонтальной плоскости, а угол наклона передних и задних находится в пределах 10-20, Размещение боковых энергопоглощающих элементов в горизонтальной плоскости согласно экспериментальным данным обеспечивает наиболее эффективное демпфирование, поскольку в этом случае при опрокидывании транспортных средств набок элементы касаются земли под прямым углом или под углом, близким к нему. В этом случае энергия удара, разрушая специально предназначенные для этой цели элементы, поглощается ими, что снижает нагрузку на кабину и предотвращает ее разрушение.

Выполнение угла наклона в пределах

10-20 при опрокидывании транспортного средства вперед или назад также обеспечивает касание элементом земли под углом, близким к 90, и его разрушение с наиболее полным поглощением энергии удара.

Если угол наклона энергопоглощающего элемента меньше 10 или больше 20, то в обоих случаях при опрокидывании транспортного средства проекция силы удара лежит вне площади опорной поверхности элемента, что приводит к поперечной, а не продольной деформации элемента (разворот, изгиб и прочее) и, как следствие, к увеличению доли энергии удара, приходящейся на каркас кабины, и снижению доли использования энергопоглощающих свойств элементов, На фиг,1 изображена кабина транспортного средства (трактора), .вид сбоку (без

1752606 бокового демпфера); на фиг.2 — то же, вид спереди, Кабина трактора имеет силовой каркас

1, на котором смонтированы правая 2 и левая 3 двери, боковые окна 4 с рамами, верхнее переднее 5 и нижнее переднее 6 окна, верхнее заднее окно 7 с рамой, нижнее заднее окно 8, правое 9 и левое 10 крылья, опорные элементы 11, крышу, состоящую из двух полукрыш — передней 12 и задней 13.

К передней, задней и боковым балкам верхнего силового пояса каркаса кабины прикреплены с помощью кронштейнов 14 энергопоглощающие элементы; передний 15, задний 16 и боковые 17 и 18.

Элементы крепятся так, чтобы между их торцами и торцами полукрыш 12 и 13 имеется зазор, обеспечивающий свободное открывание-закрывание полукрыш.

Оптимальным является расстояние, равное 0,4 толщины полукрыши. Крепление энергопоглощающих элементов к кронштейнам выполняется с помощью, например, болтовых соединений (не показаны), которые позволяют после опрокидывания трактора и разрушения элемента произвести быструю замену его на новый, Боковые элементы 17 и 18 устанавливают в горизонтальной плоскости, а свободные края переднего

15 и заднего 16 элементов приподняты над горизонтальной плоскостью на угол 15 . о

При опрокидывании трактора на любую из сторон, например правую, первым ynuf5 рается в землю элемент 17, который под воздействием силы (реакции опоры) сминается, поглощая значительную часть энергии удара. Поскольку дальнейшее переворачи5 вание трактор" на крышу предотвращается выступающими элементами, то крыша кабины трактора устанавливается перпендикулярно земле и, открыв одну из полукрыш, например 12, человек может беспрепятст10 венно покинуть кабину лежащего на боку трактора. После поднятия трактора разрушенный элемент 17 отсоединяют от кронштейна и устанавливают на его место запасной энергопоглощающий элемент.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, содержащая силовой защитный каркас, закрепленный на шасси транспортного средства, 20 панель крыши, установленную на силовом защитном каркасе, и энергопоглощающие элементы, прикрепленные к каркасу по периметру панели крыши и выступающие наружу, причем по крайней мере передний и

25 задний из которых направлены вверх под углом к горизонтальной плоскости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения пассивной безопасности при опрокидывании транспортного средства, боковые энер30 гопоглощающие элементы размещены в горизонтальной плоскости, а угол наклона передних и задних элементов находится в пределах 10 — 20 .

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах , эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству

Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей
Наверх