Цистерна

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких (высоковязких и застывающих). Цель изобретения - расширение технологических возможностей цистерны. Цистерна снабжена узлом нижнего слива 9, содержащим закрепленный в Днище сливной патрубок с выступом, на котором выполнен кольцевой буртик, опорную пластину с осевым резьбовым отверстием и дисковый запорный элемент с резьбовым штоком. На внутренней поверхности запорного элемента выполнен кольцевой паз, а на его наружной поверхности - гнездо под ключ. 3 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 0 5/00

ГОСУДАРСТВЕHHbtA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1708678 (21) 4401157/27 (22) 11.04.88 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (75) И.Т. Поступак (56) Авторское свидетельство СССР

N 1708678, кл. В 61 0 5/00, 1987. (54) ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких (высоковязких и застывающих). Цель изобретения — расширение технологических воэможностей цистерны. Цистерна снабжена узлом нижнего слива 9. содержащим закрепленный в Днище сливной патрубок с выступом, на котором выполнен кольцевой буртик, опорную пластину с осевым резьбовым отверстием и дисковый запорный элемент с резьбовым штоком. На внутренней поверхности запорного элемента выполнен кольцевой паз, а на его наружной поверхности — гнездо под ключ. 3 ил.

1770191

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ци-. стернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких, высоковязких и застывающих. 5

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

На фиг.1 изображена описываемая цистерна; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3-узел1фиг.2;нафиг.4-видБнафиг.3; 10 на фиг.5 — вид 8 на фиг.3.

Цисте рна, содержит установлен ный на раме 2 с тележками цилиндрический корпус

1, люк 3 для налива, крышку 4 люка, установленную на рычагах 5 с противовесом 6, с 15 помощью винта 7, связанного с крышкой 4 и управляемого ключам. На корпусе 1 установлен механизм 8 уплотнения. Цистерна снабжена закрепленным в днище цистерны. узлом нижнего слива 9. Управление осуществляется специальным технологическим 20 ключом 10;

Узел нижнего слива 9 содержит сливной патрубок 11 с выступом, на котором выпол нен кольцевой буртик 12, закрепленную на выступе опорную пластину 13 с осевым 25 резьбовым отверстием, установленный в нем посредством резьбового штока 14 с возможностью перемещения в нем дисковый запорный элемент 15, выполненный с кольцевым пазом 16 на его внутренней по- 30 верхности и гнездом 17 под ключ 10, На штоке 14 установлена контргайка 18, пластина .13 фиксируется относительно сливного патрубка 11 винтами 19. Для ограничения хода запорного элемента 15 вверх; 35 на штоке установлена ограничительная гайка 20. Для защиты сливного узла предусмотрен защитный колпак 21, фиксируемый, например, с помощью резьбового соединения.

Работа с цистерной осуществляется следующим образом.

У цистерны, находящейся в сцепке, из которой необходимо произвести слив нефтепродукта, снимают защитный колпак 21,отворачивают контргайку 18, подсоединяют приемный трубопровод (не изображен} к сливному патрубку 11 узла слива 9. Слив может производиться непосредственно из патрубка 11 в специальные приемные устройства.

Через люк 3 вводят ключ 10 и воздействием его головки на гнездо 17 отвинчивают запорный элемент 15, который поднимается вверх. Нефтепродукт или какой-либо другой . продукт сливается.

Формула изобретения

Цистерна по авт.св. Q 1708678, о т л и ча ю щ а я с я тем. что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена узлом нижнего слива, содержащим закрепленный в днище цистерны сливной патрубок с выступом, на котором выполнен кольцевой буртик, закрепленную на выступе опорную пластину с осевым резьбовым отверстием и установленный посредством резьбового штока с возможностью перемещения в осевом отверстии пластины дисковый запорный элемент. выполненный с кольцевым пазом на его внутренней поверхности под кольцевой буртик выступа и гнездом под ключ на его наружной поверхности, при этом между дисковым запорным элементом и кольцевым буртиком размещен уплотнитель, 1770191

Рид Р

Фиг.5

Составитель В.Грицай

Техред M. Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цистерна Цистерна Цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны на ходу при низкой температуре окружающей среды

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к предохранительным устройствам для транспортных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается железнодорожных цистерн, например, для перевозки нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки вязких грузов, меняющих свою плотность ел игенешн температуры окружающей среды1 битум, асфальт и т.д

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх