Стопор горизонтального шарнира

 

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др. Стопор, установленный на шарнире , соединяющем две полурамы машины, содержит оси, проушины, гидроцилиндры. Стопор снабжен двумя мелкомодульными зубчатыми полумуфтами 2,6, одна из которых жестко соединена с второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения посредством установленной на этой полураме пружины и гидроцилиндров 3, закрепленных на второй полураме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

s>)s В 62 D 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790551/11 (22) 12.02.90 (46) 23.10.92, Бюл, N 39 (71) Майкопское научно-производственное объединение по лесному машиностроению (72) Д.Ю,Федорняк (56) Авторское свидетельство СССР

Q 958199, кл. В 62 Р 53/02, 1981. (54) СТОПОР ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клеИзобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора при чокерной трелевке леса и др.

Известно устройство для блокировки полурам машины (авт.св. СССР М 958199, кл, В 62 D 53/02, 1981), содержащее фланец с отверстиями, которые расположены по дуге радиусом Р с центром, совпадающим с центром оси горизонтального шарнира, На задней полураме смонтирована подпружиненная штанга. Один конец штанги снабжен двумя подпружиненными кольцами. На полураме выполнены направляющие для пальцев, Другой конец штанги снабжен роликом, контактирующим с указателем положения грузоподъемного механизма, Штанга имеет опору и снабжена пружиной.

„„SU „„1770201 А1 щевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др. Стопор, установленный на шарнире, соединяющем две полурамы машины, содержит оси, проушины, гидроцилиндры.

Стопор снабжен двумя мелкомодульными зубчатыми полумуфтами 2,6, одна из которых жестко соединена с второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения посредством установленной на этой полураме пружины и гидроцилиндров 3, закрепленных на второй полураме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Имеется также пружина для выдвижения пальцев.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность блокировки двух полуоам машины.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки, Цель достигается TGM, что в стопоре горизонтального шарнира полурам транспорТНо! средства, включающего жестко связанную с первой полурамой, расположенную продольно в горизонтальной плоскости ось, которую охватывает с воэможностью поворота вокруг нее вторая полурама, содержащий механизм фиксации относительного поворота полурам, механизм фиксации выполнен в видедвух мелкомодульных зубчатых полумуфт, одна из которых жестко соединена с второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения

1770201 относительно нее посредством установленной на этой полураме пружины и гидроцилиндров, закрепленных на второй полураме.

На фиг.1 схематично изображен стопор горизонтального шарнира; на фиг.2 — вид А на фиг.1, Стопор горизонтального шарнира задней полурамы 1 содержит мелкомодульную зубчатую полумуфту 2, неподвижно установленную и состыкованную с торцом корпуса полурамы 1; два гидроцилиндра 3, установленные на корпусе полурамы 1, с шарнирно соединенным с ними прижимом

4; вал горизонтального шарнира 5; мелкомодульную зубчатую полумуфту 6, установленную подвижно в осевом напразлении на валу горизонтального шарнира 5; плоские пружины 7, установленные на палумуфте 6.

При установке машины на месте выполнения работ с навесным технологическим оборудованием с целью повышения поперечной устойчивости машины производят блокировку полурам, т,е. стопорят горизонтальный шарнир.

Для стопорения горизонтального шарнира оператор включаетдва гидроцилиндра

3, установленные на корпусе горизонтального шарнира 5 задней полурамы 1, и прижимом 4, шарнирно прикрепленным к проушинам гидроцилиндров 3, вводи мелкомодульную зубчатую полумуфту 6, передвигаемую по оси вала горизонтального шарнира 5, в зацепление с полумуфтой 2, неподвижно состыкованной с торцом корпуса полурамы 1.

Таким образом, .обе полурамы заблокированы и можно производить работу навесным технологическим оборудованием, Для подгстовки машины к транспортному положению оператор включает гидроцилиндры

3, которые отводят прижим 4 от полумуфты

6, Полумуфта 6 под действием плоских пружин 7, установленных на ней, перемещается вдоль оси вала горизонтального шарнира 5 и выходит из зацепления с полумуфтой 2.

5 Таким образом производится работа стопором горизонтального шарнира по блокировке и разблокировке двух полурам машины, Использование предлагаемого стопора

10 горизонтального шарнира позволяет повысить надежность блокировки.

Формула изобретения

15 1. Стопор горизонтального шарнира полурам транспортного средства, включающего жестко связанную с первой полурамой, расположенную продольно в горизонтальной плоскости ось, которую ох20 ватывает с возможностью поворота вокруг нее другая полурама, содержащий механизм фиксации относительного поворота полурам, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности блокиров25 ки, механизм фиксации выполнен в виде двух зубчатых полумуфт, одна иэ которых жестко соединена со второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения от30 носительно нее посредством установленного на второй полураме привода.

2, Стопор по п,1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде двух гид35 ооцилиндров, корпуса которых связаны со второй полурамой,а штоки которых соединены между собой вертикально расположенной пластиной, выполненной с возможностью взаимодействия с задней

40 поверхностью перемещаемой полумуфты, которая подпружинена относительно первой полумуфты.

1770201

Составитель Д.Федорняк

РедакторГ,Бельская Техред M.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Заказ 3705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Стопор горизонтального шарнира Стопор горизонтального шарнира Стопор горизонтального шарнира 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1733314
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам, состоящим из тягача с одним или несколькими прицепами

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам многозвенных автопоездов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененного тракторного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх