Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения взаимного качания колесных осей с изменяемой упругостью подвески. Сочлененное транспортное средство содержит колесные оси 2 и 3, связанные через упругие элементы 10 с шарнирно соединенными между собой частями рамы. К задней части рамы шарнирно прикреплены рычаги 12, соединенные с задней колесной осью 3. Задняя часть рамы соединена с задней колесной осью 3 дополнительным упругим элементом отбоя с приводом обратного хода . 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793965/11 (22) 22,02.90 (46) 07.03,92.Бюл.N 9 (71) Белорусский автомобильный завод (72) А.А.Ходасевич, И.И.Луцкевич, Л.И.Добрых и В.А.Ганцевич (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1650481, кл. В 60 G 3/20, 1990. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным

„„5U„„1717461 А1 средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения взаимного качания колесных осей с изменяемой упругостью подвески. Сочлененное транспортное средство содержит колесные оси 2 и 3, связанные через упругие элементы 10 с шарнирно соединенными между собой частями рамы. К задней части рамы шарнирно прикреплены рычаги 12, соединенные с задней колесной осью 3, Задняя часть рамы соединена с задней колесной осью 3 дополнительным упругим элементом отбоя с приводом обратного хода, 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1717461

Изобретение относится к самоходным гранспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг,1 изображено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади, на фиг,3 — рычаг со шкивом и упругим элементом, вид сбоку; на фиг,4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг,5— сечение Б-Б на фиг.3.

Сочлененное транспортное средство содержит раму 1, переднюю 2 и заднюю 3 оси с колесами. На раме 1 шарнирно закреплена обогреваемая грузовая платформа.4, С рамой 1 и платформой 4 шарнирно связаны гидроцилиндры 5. В элементах рамы 1, а именно в передней б и задней 7 частях рамы 1, установлены шарниры 8 и 9.

Передняя ось 2 через упругие элементы 10 шарнирно связана с передней частью б рамы 1.

Задняя ось 3 через упругие элементы 11 шарнирно связана с задней частью 7 рамы

1. В сочлененном транспортном средстве предусмотрены рычаги 12, К задней части 7 рамы 1 рычаги 12 прикреплены шарнирно, Рычаги 12 снабжены поперечиной 13 и приварены к кожуху 14 задней оси 3, Задняя ось

3 соединена с рамой 1 через дополнительный упругий элемент 15 отбоя. Дополнительный упругий элемент 15 имеет привод

16 обратного хода.

Дополнительный элемент 15 снабжен сектором 17 с желобом 18. В желобе 18 размещен трос 19. Трос 19 охватывает блоки 20, Блоки 20 закреплены на задней части рамы 1, Блоки 20 выполнены с желобом 21.

Трос 19 охватывает обойму 22. Обойма 22 выполнена с желобом 23. Обойма 22 закреплена к задней колесной оси 3, Для этого в колесной оси 3 закреплена втулка 24 с отверстием, В отверстии втулки 24 размещен. регулировочный стержень 25. Стержень 25 выполнен с конической поверхностью 26 для взаимодействия с конической поверхностью 27 крышки 28 обоймы 22, Крышка 28 и обойма 22 соединены по резьбе. Торец 29 стержня 25 оперт в торец обоймы 22. Дополнительный элемент 15 размещен в продольной плоскости 30 транспортного средства посредине между упругими элементами 11. Дополнительный элемент 15 закреплен на задней части 7 рамы 1, Снабжение элемента 15 сектором 17 с желобом 18, в котором размещен трос 19, охватывающий закрепленные на задней части 7 рамы 1 блоки 20 и обойму 22 с желобом

23, закрепленную к задней оси 3, размещение его в продольной плоскости 30 и закрепление на задней части 7 рамы 1 транспортного средства способствует улучшению эксплуатационных eru свойств, поскольку при движении транспортного средства по неровным дорогам при повороте вниз оси 3 относительно рамы 1 трос 19 обеспечивает перемещение штока цилиндра отбоя, воздействующего на жидкость, перетекающую в соответствующую полость через клапан и сжимающую газ, что обеспечивает сопротивление резкому перемещению оси 3 для исключения ударных нагрузок в уменьшенных за счет установки упругого элемента отбоя 15 и элементов привода 16 обратного хода на задней части 7 рамы 1 неподрессоренных массах. Крепление упругих элементов 11 и 15 способствует уменьшению габаритов сочлененного транспортного средства, Транспортное средство работает следующим образом, При работе двигателя момент вращения пЕредается через трансмиссию к колесам осей 2 и 3, что обеспечивает перемещение транспортного средства, Вследствие неровности пути происходит относительное перемещение осей 2 и 3 относительно рамы 1, при этом задняя ось 3 качается на осях отчосительно рамы 1.

При ходе сжатия в упругих элементах

11 происходит вытеснение жидкости из обеих полостей в другие, и сжимается газ, В упругом элементе 15 отбоя происходит перетекание жидкости из полостей в обратном порядке, при этом газ расширяется.

При ходе отбоя в упругом элементе перемещается шток цилиндра отбоя, Задняя ось 3 перемещается вниз и увлекает за собой обойму 22. Обойма 22 тянет ветви троса

19. Трос 19 через блоки 20 действуе на сектор 17, что обеспечивает перемещение штока цилиндра отбоя, В упругих элементах

11 перетекает жидкость из полостей в обратном порядке. Путем выбора параметров упругих элементов 11 и 15 обеспечивают упругую характеристику подвески. Формула изобретения

1. Сочлененное транспортное средство, содержащее колесные оси, связанные через упругие элементы с шарнирно соединенными между собой частями рамы, к задней из которых шарнирно прикреплены рычаги; соединенные с задней колесной осью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения взаимного качания колесных осей при изменяемой упругости подвески, задняя часть рамы соединена с задней колесной

17174á1

12 осью дополнительным упругим элементом отбоя с приводом обратного хода.

2. Транспортное средство по п.1, а тл ич а ю щ е е с я тем, что привод обратного хода выполнен в виде сектора с желобом, в котором размещен трос, охватывающий закрепленные на задней части рамы блоки и обойму с желобом, закрепленную на задней

5 колесной оси.

1717461

А-А

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Ìàêcèìèøèíåö

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 844 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам многозвенных автопоездов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененного тракторного средства

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам Цель изобретения - увеличение маневренности машины при одновременном повышении ее надежности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх