Шарнирное соединение с вертикальной осью полурам сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки. Шарнирное соединение с вертикальной осью полу- 2вf7-57 35gjus.z>&

1) в 62 в 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К Св йдЕТЕЛ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

rIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СЧНР ТТИЯ

ПРИ ГННТ СССР

1 ,(21) 4809164/11

«.(.22) 20. 02. 90 . "(46) 15.02.92. Бюл. N 6

, (71) Белорусский автомобильный завод (72) В.А. Ганцевич, Л. И. Добрых, B.Ñ.Ковальчук, Л. В. Берлина, E.È. Cëîущер и П.Л.Нариев (53) 629.1 13.013.5(088.8)

i(56) Патент ClllA N 3862769, кл,. В 62 D 53/02, 1975 °

ММ О

/ .,80„„1712 31 . А1

z (54) шАРниРное соеДинение с ВеРтиКАЛЬНОИ ОСЬЮ ПОЛУРАИ СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным. Целью является повышение эксплуатационных

:качеств путем более равномерного распределения нагрузки. Шарнирное соединение с вертикальной осью полуУ

1 7 l 2231 рам сочлененного транспортного средства содержит расположенные один над

:,другим пальцы 10 и 11. Часть пальцев

10 и tl выполнена с коническими поверхностями 19 и 20, а оставшаяся часть пальцев - со сферическими поверхностями. Коническая поверхность нижнего пальца охвачена разрезной

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным.

Цель изобретения — повышение

- эксплуатационных качеств путем более равномерного распределения нагрузки.

На фиг..1 изображено транспортное средство, вид сбоку на Фиг. 2 - шарнирное сочленение с вертикальной осью полурам.

Транспортное средство содержит сочлененную раму 1 и переднюю 2 и заднюю 3 оси с колесами. На раме 1 шарнирно .закреплена грузовая платформа 4, С рамой 1 и платформой 4 шарнирна связаны цилиндры 5. В элементах рамы 1, а именно в передней полураме 6 и задней полураме 7, установлены шарниры 8 и 9 с пальцами 10 и 11. Шарниры 8 и 9 снабжены средствами 12 крепления и имеют опорные шайбы 13 и

14, а также втулки 15 и 16. 35

Пальцы 10 и 11 выполнены со сферическими 17 и 18 и коническими 19 и

20 поверхностями. Между пальцем 11 и втулкой 16 размещена разрезная втул" ка 21. Втулка 21 поджата к пальцу 11 средствами 12 крепления. Втулки 22 и

23 со сферическими поверхностями вы- полнены из обойм 24, 25 и 26, 27 со. ответственно.

Указанное выполнение .шарнирного сочленения с вертикальной осью полураА сочлененного транспортного средства позволяет уменьшить массу транспортного средства при улучшении . его эксплуатационных свойств, по50 скольку упорядочена передача усилий как па сферическим поверхностям

17 и 18 пальцев 10 и 11, .площадь которых достаточна для нагрузок в шарнирах сочленениях транспортных средств особо большой гру запад ьемно" сти, так и по коническим поверхностям

19 и 20 пальцев 10 и 11, плотное соевтулкой 21, которая охвачена, как и коническая поверхность верхнего пальца втулкой, Обе втулки размещены на . разных полурамах,, а сферические поверхности пальцев охвачены расположенными на разных полурамах обоймами.

2 з.п.ф-лы, 2 ил. динение по которым обеспечено требуемым сжатием разрезной втулки 21 при . перемещении опорной шайбы 14.

Сферическими поверхностями 17 и

18 пальцы 10 и 11 установлены в обоймах 24, 25 и 26, 27 соответственно.

Обоймы. 24 и 25 установлены в кронштей не 28, закрепленном на задней полураме 7. Обоймы 26 и 27 установлены в кронштейне 29, закрепленном на перед" ней полураме 6. В кронштейне 28 выполнен бурт 30, на который оперта обойма 25. В кронштейне 29 выполнен бурт 31, на который оперта обойма 27.

В кронштейне 28 выполнены резьбовые отверстия 32 и 33, а в кронштейне

29 - резьбовые отверстия 34 для средств 35 крепления. Между обоймой

24 и кронштейном 28 установлены прокладки 36 для регулировки взаимодействия пальца .l0 и обойм 24 и 25.

Между обоймой 26 и кронштейном 29 установлены прокладки 37 для регулировки взаимодействия пальца 11 и обойм 26 и 27.

Палец 10 имеет резьбовые отвер- стия 38 для средств 12 крепления шар нира 8 . Палец 11 имеет резьбовые отверстия 39 для средств 12 крепле- ния шарнира 9. Средства 12 крепления шарнира 8 обеспечивают взаимодей" ствие пальца 1О и втулки 15 по их коническим поверхностям. Средству 12 гкрепления шарнира 9 обеспечивает взаимодействие пальца 11 и разрезной втулки 21. Шайба 13 оперта на кронштейн 40, закрепленный на передней части 6 рамы 1. Средствами 12 крепления втулка 15 буртам 41 фиксирована в осевом направлении. Втулка 16 бур том 42 размещена в кронштейне 43.

Выполнение в сочлененном транспорт- ном средстве пальцев 10 и ll с резь"

6овыми отверстиями 38 и 39 под средства 12 крепления опорных шайб 13 и

1.712231

14, верхняя 13 из которых поджата . ного транспортного средства при ег. к кронштейну, прикрепленному вверху малом весе. к передней полураме 6, к которой внизУ пРикРеплены кРонштейны 29 Раз- 5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я мощения втулки 23 с имеющими сферические поверхности обоймами- 26 и 27, 1. Шарнирное соединение с верти- ° опертой на прокладки 37 и бурт 31 кальной осью полурам сочлененного и фиксирующей палец 11, конической " транспортного средства, содержащее поверхностью 20 направленный вверх >0, связанные с полурамами и располо и охваченный разрезной втулкой 21, женные один над другим пальцы, часть установленной во втулке 16, буртом, каждого из которых выполнена s виде

42 размещенной в кронштейне 43, при- . конической поверхности, а другие крепленном к задней полураме 7,. ввэр- части пальцев имеют форму тел враху -которой прикреплен кронштейн 28. " >5 щения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, размещения втулки 22, опертой на . . : что, с целью повышения эксплуатационпрокладки 36 и бурт 30, позволяет : . ных качеств путем более равномерноуменьшить массу транспортного сред" . го распределения нагрузки, другие ства при улучшении его эксплуатаци" части пальцев выполнены со сфериче" онных свойств, поскольку обеспечен, . 20 скими поверхностями, причем кониче-, плотный контакт поверхностей вза- - ская поверхность одного из пальцев имодействующих деталей как сборке-- .- ; охвачена поджатой к пальцу разрезшарнира, так и по мере их износа. ., ной втулкой, которая так же, как

Транспортное средство работает и коническая поверхность другого следующим образом.

25; пальца, охвачена втулкой, при этом

При работе двигателя момент вра- обе втулки размещены на разных пощения через трансмиссии поступает к: лурамах, а сферические поверхности колесам осей 2 и 3, что обеспечива-. пальцев охвачены расположенными на ет перемещение транспортного сред-,- разных полурамах обоймами. ства. При движении транспортного сРед-З 2. Соединение по и. 1, о т л иства и на стоянке вертикальные на- :. u а ю щ е е с я тем, что втулки и грузки от передней 6 и задней 7 : ... обоймы выполнены с буртами, причем полурам передают через втулки 22 " в местах соединения буртов втулок и 23 и опорные втулки 15 и 16 йаль- с полурамами на последних имеются цы 10 и 11. Величина этих нагрузок - 35 углубления, а в местах соединения зависит от взаимного- положения по- . буртов обойм с полурамамц расположелурам 6 и 7 в вертикальной плоско- :. ны регулировочные прокладки. сти. Кроме того, пальцы 10 и 11 пе- 3. Соединение по п.1, о т л и " редают нагрузки другого направле- ч а ю щ е е с я тем, что разрез ния при этом сферические поверх" : 40 ная втулка установлена на нижнем

1 ности пальцев и сферические повеРх" .пальце, который сферическои поверхности втулок 22 и 23 обеспечивают ., ностью ориентирован вниз, а сфериих равномерное по достаточной проща ческая поверхность верхнего пальди распределение, а конические по- ца ориентирована вверх, лричем верх" верхности пальцев и конические 45 ний палец нижним торцом жестко сое поверхности втулок 15 и 21 обеспечим» динен с шайбой, которая своими кра" вают их плотный стык, что улучшает . ями взаимодействует с одной из полуэксплуатационные свойства сочленен" рам, E

1712211

Составитель Г.Гандыбин

Техред Н.Иоргентал Корректор С.йекмар

Редактор А.Огар. Заказ 501 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

М ЯВИ Юю ° °

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101 е

Шарнирное соединение с вертикальной осью полурам сочлененного транспортного средства Шарнирное соединение с вертикальной осью полурам сочлененного транспортного средства Шарнирное соединение с вертикальной осью полурам сочлененного транспортного средства Шарнирное соединение с вертикальной осью полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам многозвенных автопоездов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененного тракторного средства

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам Цель изобретения - увеличение маневренности машины при одновременном повышении ее надежности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх