Шарнирно-сочлененное транспортное средство

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, имеющих составную раму. Сущность изобретения: шарнирно-сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 секции, соединенные между собой горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами и механизмом 5 складывания. Механизм 5 выполнен в виде зубчатого колеса 6, ось которого совпадает с осью шарнира 4. Колесо 6 жестко связано с одной из секций транспортного средства, С колесом 6 взаимодействуют зубчатые рейки 7, выполненные с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей посредством гидроциличдров. Рейки 7 установлены на другой секции, в отличие от колеса 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 О 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 ,М с)

6д (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4921421/11 (22) 25.02.91 (46) 30.10.92. Бюл, hh 40 (71) Ленинградская лесотехническая-академия им. С, М. Кирова и Северо-Западный филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (72) А. M. Кочнев, Г. М, Анисимов и Н. Л.

Синицын. (56) Пантюхин М, Г. и др. Трактор Кировец, К-700", Л.: Колос, Ленинградское отделеwe, 1976, с. 165-169. (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и касается транспорт-. Ж«1772035 А1 ных средств, имеющих составную раму.

Сущность изобретения: шарнирно-сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 секции, соединенные между собой горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами и механизмом 5 складывания. Механизм 5 выполнен в виде зубчатого колеса 6, ось которого совпадает с осью шарнира 4. Колесо 6 жестко связано с одной из секций транспортного средства, С колесом 6 взаимодействуют зубчатые рейки 7, выполненные с воэможностью перемещения вдоль своих продольных осей посредством гидроцилиндров. Рейки 7 установлены на другой секции, в отличие от колеса 6,2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для машин, имеющих составную раму.

Известно шарнирно-сочлененное транспортное средство, включающее пере- 5 днюю и заднюю секции, соединенные между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами и механизмом складывания секций, выполненного в виде силовых гидроцилиндров двойного действия, установленных 10 между передней и задней секциями и обеспечивающих их относительный поворот— складывание в плане.

Недостатком данного механизма складывания является снижение величины раз- 15 виваемого складывающего момента с ростом величины угла складывания секций транспортного средства, вследствие уменьшения величины плеча действия силы, развиваемой гидроцилиндром, ограниченная 20 величина максимально возможного угла складывания секций, вследствие сложности, а для определенных значений максимального угла складывания секций, и невозможности конструктивного достиже- 25 ния больших значений указанного угла складывания; высокая суммарная величина люфтов вследствие наличия достаточно большого количества шарнирных соединений, приводящая как к снижению точности 30 позиционирования данного механизма, уменьшению его надежности, так и к снижению устойчивости заданного направления движения транспортного средства и ряду других нежелательных явлений, 35

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств шарнирно сочлененного транспортного средства.

На фиг. 1 изображен механизм складывания секций предлагаемого средства, вид 40 сверху; на фиг, 2 — то же, продольный разрез, Шарнирно-сочлененное транспортное средство включает переднюю 1 и заднюю 2 45 секции, соединенные между собой горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами и механизмом складывания 5. Механизм складывания секций 5 выполнен в виде зуб- чатого колеса б, жестко соединенного с за- 50 дней секцией 2 шарнирно-сочлененного транспортного средства, и зубчатых реек 7, имеющих привод от силовых гидроцилиндров 8, жестко связанных с передней секцией 1 шарнирно-сочлененного транспортного средства.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении шарнирно-сочлененного транспортного средства и отсутствии воздействия водителя на рулевой привод масло в рабочие полости силовых гидроцилиндров 8 не поступает и вследствие этого относительного поворота складывания передней 1 и задней 2 секций не происходит, При воздействии водителя на рулевой привод происходит поворот шарнирно-сочлененного транспортного средства в ту или другую сторону. Масло по гидромагистралям поступает в соответствующие полости жестко связанных с передней секцией 1 силовых гидроцилиндров 8, соединенных магистралями крест- накрест, При этом происходит поступательное перемещение реек 7 в противоположных друг другу направлениях, приводящее к повороту находящегося в зацеплении с ними зубчатого колеса 6, жестко соединенного с задней секцией 2. Таким образом происходит относительный поворот — складывания передней 1 и задней 2 секций шарнирно-сочлененного транспортного средства. Прекращение воздействия водителя на рулевой привод приводит к окончанию подачи масла в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 8 и процесс относительного поворота — складывания передней 1 и задней

2 секций шарнирно-сочлененного транспортного средства прекращается.

Формула изобретения

Шарнирно-сочлененное транспортное средство, содержащее соединенные шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями переднюю и заднюю секции, а также механизм складывания секций, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, механизм складывания секций выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости зубчатого колеса; ось которого совпадает с осью вертикального шарнира и которое жестко соединено.с одной из секций, а также взаимодействующих с зубчатым колесом и связанных с другой секцией зубчатых реек, выполненных с воэможностью перемещения вдоль своих продольных осей посредством гидравлических цилиндров, 1772035

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Шарнирно-сочлененное транспортное средство Шарнирно-сочлененное транспортное средство Шарнирно-сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др

Автопоезд // 1733314
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам, состоящим из тягача с одним или несколькими прицепами

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам многозвенных автопоездов

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх