Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - снижение токсичности при использовании низкооктановых топлив Двигатель внутреннего сгорания содержит впускной коллектор 1, карбюратор 2, выпускной коллектор 3 баки 4 и 10 с низкооктановым и высокооктановым топливами, теплообменник 5, воздухоочиститель 6, регулятор 7 количества рециркулирующих отработавших газов, топливопровод 8, кран 9, глушитель 11 и смеситель 12 Двигатель обеспечивает утилизацию отработавших газов , проходящих через смеситель 12, выполненный в виде противоточной вихревой трубки Ранка, ванну, в которой используется кинетическая энергия вихрей для распыливания и испарения низкооктановых топлив с целью увеличения полноты и скорости сгорания, что уменьшает выбросы токсичных компонентов в атмосферу 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 F 02 M 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676127/06 (22) 11.04.89 (46) 23.10,91. Бюл. N. 39 (75) С.И.Барсуков, Л.В,Кнауб и В,П.Манаенко (53) 621.433 (088.8) (56) Автомобильная промышленность США, 1988, М 6, с. 5 — 7. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — снижение токсичности при использовании низкооктановых топлив.

Двигатель внутреннего сгорания содержит впускной коллектор 1, карбюратор 2, выпуИзобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на жидких нефтяных топливах с низким октановым числом, Цель изобретения — снижение токсичности при использовании ниэкооктановых топлив.

На фиг.1 показана функциональная схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 — схема смесителя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит впускной коллектор 1, карбюратор 2, выпускной коллектор 3, бак 4 с низкооктановым топливом, теплообменник 5, воэдухоочиститель 6, регулятор 7 количества рециркулирующих отработавших газов, топливопроводы 8, многопозиционный кран 9, топливный бак 10 для запуска двигателя с высокооктановым топливом и глушитель 11, Смеситель 12, выполненный в виде противоточной вихревой трубки Ранка (может быть прямоточной) (см. фиг.2), состоит иэ

„„SU „„1686212 А1 скной колт ектор 3, баки 4 и 10 с ниэкооктановым и высокооктановым топливами, теплообменник 5, воэдухоочиститель 6, регулятор 7 количества рециркулирующих отработавших газов, топливопровод 8, кран

9, глушитель 11 и смеситель 12. Двигатель обеспечивает утилизацию отработавших га30В, проходящих через смеситель 12, выполненный в виде противоточной вихревой трубки Ранка, ванну, в которой используется кинетическая энергия вихрей для распыливания и испарения низкооктановых топлив с целью увеличения полноты и скорости сгорания, что уменьшает выбросы токсичных компонентов в атмосферу. 2 ил. самого входа в улитку 13 для отработавших газов, оформленного спиральным сводом

14. На уровне максимальной энергии изменения направления радиальных скоростей выполнена гребенка 15 по ширине соплового входа 13 в форме каплеобраэных лунок 16 с основанием (наибольшим поперечным сечением) к подводящему каналу (трубопроводу) 17 низкооктанового топлива, который соединяется с впускным штуцером 18, горячим выходом 19 и холодным выходом 20 с обводным каналом 21, Двигатель работает следующим образом.

Запуск двигателя осуществляется топливом из бака 10 через кран 9, подводящий топливо с помощью топливопровода 8 к карбюратору 2. Выхлопные газы двигателя через выпускной коллектор 3 и глушитель 11 полностью выпускаются в атмосферу до полного прогрева двигателя и системы выпуска, Г7 8 7212

1ocrIe подогрева двиг(}теля по указанi1(!!1 схеме I! K/! ю }а}от Б ра}5сту смесl1те/l ь 2 !

)Еl ËЯТ}3!)О}1 K07}ИЧ,С Г!7!) РЕЦ IPK//Л}ИР /}С

}цих OYpaooz,"II)mf!x raãов }!.!)еэ;-";плсобме пик 5 (oil же я е}Г}я ется p(,cilве 30м постОя}п}ого давле !ия п1)и устан<ЗБи!)е(}емся режиме работы двигателя), }-1иэк(зоктановое тспливо иэ бака 4 через 1;пан 9 по трубопровода}4 () пос1упас Г к КО}}0, L}}ому ВыхОД/ 20 (см. фиг.2) черЕэ IL.туц .ð 18 и трубопровод

17 к распыливающей гребенке l5, где П1)3ис> .Одят д130оление .1 },"}сп(1,)е}!ие за счет испОльэОБаlf èя Kи не г!Iifе! .KОй э låргIII

Выхлопных газов, Обралсвавшаяся смесь низкооктанового тг!07}ь. Ба I! Бэоконденсатов) с отработавш}!м}! г.ыхлопными галами (СС) и Еl70) через обводной ка!}ал 21 и паоаллельно через горячий Выход !9 поступа.о! через волдухоо !Ис и)!г}< б в карбк)ратср 2, а затем в двигатель, Разделение смеси 11(}зкаокта-io.!oI о тî(Ië!ff)à с отрабОтавшими гязаMè с 03мощью смесителя, вь!по) пенного Б виде пр(этивоточ Ioil вихревой рубки Ранха, на д)зя FIo)oKB позволяет f)ofiv fèòü в глрячем потоке лучшее испарен(}е и направить е,.о через горячий Выхлг; 19 il )ямо в ка!)б}(3;)атОр, а холод! ый — }е1)ез выход 20 по обБО/(нОм KQ}!8/l / 2 1,:- $8 пр(!исходя доп;) }н}}те/}ь}lое смз(})ение и llcïýpåHèå пег)ед входом Б карб!Оратор ., 1 1а) I! ЧИ!Е С Lрд}7п т

ЩИ) Газов Б CMBCI I С В .7ЗД)/Х!3М И Ни,) };001(а

}1 ОБ ЫМ ТОПЛИВОМ IУ<"- !"Т ВЯ РОЯТ НОС I Ь появления дето}}а},,IO .I oг3 сгорания иэ-эа пpi!c)FYCÃ(fèÿ Водяных, а}30 F! и Ок!lñè уг/1!)})Ода, а угу-ILL!BI!MB кл }ВОYF)à подготовки }изKooKY31IoBoI о гопл!!!7!) и, Tt ì B. Ipoãàýoäf)I!амического распыливания и испарения в трубке Ранка повышают скорость и полноту сгорания топлива, что значительно снижает выброс токсичных составляющих в атмосферу

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий воздухоочиститель, сообщенный

10 с впускным коллектором, топливный бак, карбюратор, систему рециркуляции отработавших газов, сообщающую выпускной коллектор со впускным, теплообменник-подогреватель„подключенный к выпускному

15 коллектору и сообщенный с впускным коллектором двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности при использовании низкооктановых топлив, он снабжен смесителем, выполненным в виде

20 противоточной вихревой трубки с горячим и холодным выходами, баком низкооктаноI)oro топлива, последовательно сообщенным через распределительный кран с теплообменником-подогревателем и смеси25 телем, при этом смеситель имеет улитку со спиральным сводом, входом сообщенную с патрубком подвода отработавших газов, к которому подключе-1 канал подвода низкооктанового топлива на выходе которого усЗО тановлена распределительная гребенка, сопряженная с выполненными на поверхности улитки каплеобраэующими лунками переменного сечения с уменьшающейся площадью в поперечном сечении по направ.75 лени!о закрутки улитки при выходе на спиральный свод, при этом горячий и холодный выходы вихревой трубки сообщены с воздушным фильтром.

1б86212

Составитель В.Коноплев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Т,Иванова

Производственно издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3587 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность дозирования газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх