Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование1 в устройствах для обезвреживания вредных компонентов и утилизации теплоты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), котельных и газотурбинных установок. Сущность изобретения: жидкостной нейтрализатор отработавших газов ( ОГ) ДВС дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод. Циклонно-пенный аппарат (ЦПА) размещен вне бака и сообщен с последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к ЦПА в его нижней части ниже патрубка подвода ОГ. Верхней частью ЦПА сообщен с баком при помощи соединительного трубопровода , а змеевик установлен в ЦПА 1 ил

C0IO3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

,: и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ю . Мъъй

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785396/06 (22) 22,01.90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (72) Г.Н. Романов, К.К. Тюпаев и В.В. Кононов (56) Авторское свидетельство СССР № 1188343, кл. F 01 N 3/04, 1983.

Варшавский И.Л. и др. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. — M. Транспорт, 1968, с. 68-69.

Авторское свидетельство СССР N 1110914, кл. F 01 N 3/04, 1983, (54) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно для обезвреживания вредных компонентов и утилизации теплоты отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), котельных и газотурбинных установок.

Известно устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус из термостойкого пористого диэлектрического материала, в котором помещена перфорированная труба с наружными винтовыми поверхностями, покрытыми катализатором, емкость с жидкостью, испаритель, трубу, электроды, подключенные к источнику высокого напряжения (1).

Недостатками данного устройства являются избирательный характер очистки вред„„«Ж„„1774О37 А1 (57) Использование: в устройствах для обезвреживания вредных компонентов и утилизации теплоты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), котельных и газотурбинных установок. Сущность изобретения: жидкостной нейтрализатор отработавших газов (ОГ)

ДВС дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод.

Циклонно-пенный аппарат (ЦПА) размещен вне бака и сообшен с последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к ЦПА в его нижней части ниже патрубка подвода ОГ. Верхней частью ЦПА сообщен с баком при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в ЦПА, 1 ил. ных компонентов Of, малая эффективность и ненадежность при наличии масла в ОГ, опасность в эксплуатации из-за использования источника высокого наприженич, сложность конструкции, Известен жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС фирмы "Зальцгиттер" (ФРГ), содержащий основной и дополнительный баки, трубу соединяющую основной бак с дополнительным, пробку для слива использованного раствора, набор уголков, служащих для отделения капельной влаги, патрубки для подвода и отвода отработавших газов (2), Недостатком данного жидкостного нейтрализатооа является низкая эффективность, обусловленная значительным расходом охлаждающей нейтрализующей жидкости, что вызвано контактным спосо1774037 бом испарительного охлаждения ОГ, а также значительным гидравлическим сопротивлением (до 8000 Па) из-эа барботажного способа нейтрализации вредных компонентов ОГ и охлаждения, Известно устройство для очистки отработавших газов ДВС с жидкостной системой охлаждения, принятое за прототип, содержащее бак с нейтрализующей жидкостью, поямоточно-пенный скруббер, представляющий собой цилиндрический корпус, внутри которого концентрично расположена активная как;ера с завихрителем газа внизу и сепаратором вверху, трубопровод отвода газа в атмосферу, водяной трубопровод, соединяющий бак с.жидкостной системой охлаждения двигателя, поплавковый клапан, обеспечивающий заполнение бака водой до заданного уровня, змеевик, соединенный с жидкостной системой охлаждения

ДВС и размещенный в баке с нейтрализующей жидкостью (3).

Недостатком данного устройства является низкая эффективность, обусловленная испарением и выбросом в окружающую среду части нейтрализующей жидкости в виде пара, так как процесс обработки газов производят с повышением влагосодержания из-за низкой интенсивности теплоотдачи от воды в баке к змеевику, соединенной с жидкостной системой охлаждения ДВС.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет снижения расхода нейтралиэующей жидкости.

Сущность изобретения заключается в том, что жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВ С дополнительно содержит дозирующий пэтрубок и соединительный трубо и ро вод. Циклон но-пенный аппарат (ЦПА) размещен вне бака и сообщен с последним при помощи доэирующего патрубка, присоединенного к ЦПА в его нижней части ниже патрубка подвода ОГ. Верхней частью ЦПА сообщен с баком при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в ЦПА.

По сведениям, имеющимся у авторов технических решений, обладающих подобной совокупностью признаков, сходными с отличительными признаками заявляемого решения, не имеется, что отвечает критерию "новизны". Положительный эффект при осуществлении данного технического решения достигается за счет дозированной эжекции отработавшими газами нейтрализующей жидкости из бака по дозирующему патрубку в нижнюю часть ЦПА, лонно-пенный аппарат сообщен с баком

55 при помощи соединительного трубопровода, а змеевик установлен в циклонно-пенном аппарате.

2S

50 обеспечивающего нейтрализацию ОГ и транспортировки ее в виде пены по соединительному трубопроводу обратно в бак, где производится отделение газов от влаги, а также размещения в высокодинамичном пенном слое ЦПА змеевика, эффективно охлаждающего и отводящего теплоту ОГ, что позволяет вследствие снижения температуры и влагосодержания выбрасываемых в атмосферу обработанных газов сократить расход нейтрализующей жидкости. Таким образом, техническое решение обладает новой совокупностью признаков, дающих дополнительный положительный эффект, что соответствует критерию "существенные отличия".

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС состоит из бака 1 с коническим днищем, каплеотбойных пластинок 2 и

3, размещенных внутри бака 1, сливной пробки 4, установленной в нижней части бака 1, выпускного патрубка 5, сообщенного с атмосферой, ЦПА 6, встроенного в ЦПА 6 змеевика 7, патрубка 8 подвода газа в ЦПА

6, дозирующего патрубка 9, соединяющего бак 1 с нижней частью ЦПА, соединительного трубопровода 10, соединяющего газо-. жидкостной выход ЦПА с верхней частью бака 1.

Формула изобретения

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий бак с нейтрализующей жидкостью, снабженный каплеотбойными пластинами, установленными в его верхней части, сливной пробкой, размещенной в нижней части конического днища бака, и выпускным патрубком, сообщенным с атмосферой, циклонно-пенный аппарат, имеющий патрубок подвода газа и связанный с баком, и змеевик, сообщенный с источником охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эа счет снижения расхода жидкости, он дополнительно содержит дозирующий патрубок и соединительный трубопровод, циклонно-пенный аппарат размещен вне бака и сообщен с последним при помощи дозирующего патрубка, присоединенного к циклонно-пенному аппарату в его нижней части ниже патрубка подвода газа, в верхней части цик1774037

Составитель Т. Вильданов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор H. Слободяник

Редактор

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанногй выхлопного газа автомобиля от смолистых и других аэрозольных частиц, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки при улучшении процесса испарительного охлаждения газа

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх