Топливный насос

 

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: топливный насос высокого давления содержит защитный экран 6, расположенный в полости низкого давления каналов 2 корпуса 1. Защитный экран 6 снабжен перемычками напротив отсечных окон 5 секции 3 с элементами фиксации , при этом цилиндрическая расточка (колодец) может быть одного диаметра с расточкой под верхний диаметр секции 3 и ступенчатой, образованной внутренним торцом большей ступени колодца корпуса 1 и наружной поверхностью меньшей ступени корпуса-втулки с плунжером 4, 1 з п.ф-лы, 5 ил,

СОЮЗ СОРЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 59/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775443/06 (22) 29.12.89 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (71) Ярославский заводдизельной аппаратуры (72) В.К.Кононов (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 767383, кл. F 02 М 59/44,,1979, 2. Патент Австрии ¹ 386462, кл. F 02 M 59/44, 1988, (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (57) Использование: в двигателестроении.

Сущность изобретения: топливный насос

5Ы 1774054 А1 высокого давления содержит защитный экран 6, расположенный в полости низкого давления каналов 2 корпуса 1. Защитный экран 6 снабжен перемычками напротив отсечных окон 5 секции 3 с элементами фиксации, при этом цилиндрическая расточка (колодец) может быть одного диаметра с расточкой под верхний диаметр секции 3 и ступенчатой, образованной внутренним торцом большей ступени колодца корпуса

1 и наружной поверхностью меньшей ступени корпуса-втулки с плунжером 4, 1 з,п.ф-лы, 5 ил, 3

1774054

15

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля.

Известны топливные насосы для дизеля, содержащие корпус с каналами низкого давления подвода топлива и отвода, плунжер и гильзу с отсечным окном, когорая закреплена на корпусе с помощью установочной втулки, отсечное отверстие которой расположено под углом к оси отсечного окна гильзы плунжера (11, Недостатком этих насосов является, вопервых, наличие запрессованной втулки в канале корпуса насоса, что усложняет технологическую обработку и сборку насоса, во-вторых, в связи с близко расположенным экраном к отсечному отверстию увеличивается сопротивление струи отсечного топлива и соответственно высокое давление в отсечном канале, что способствует ухудшени>о очистки топлива.

Известен также топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами, выполненными литьем, секцию, в отверстии корпуса которой установлен экран на резьбе в районе отсечного отверстия, Данное техническое решение также имеет недостатки, Во-первых, усложнение конструкции корпуса секции за счет дополнительных конструктивных элементов и технологической обработки, во-вторых, близкое расположение экрана увеличивает сопротивление струи отсечного топлива, в результате ухудшается его очистка и увеличивается давление в отсечном канале.

Известен топливный насос для дизеля, принятый за прототип, содержащий корпус, плунжерную и защитный экран от кавитации, установленный на корпусе-втулке насосной секции (2), Недостатком известного устройствапрототипа является установка защитного экрана кольца от кавитации на втулке насосной секции, что усложняет конструкцию секции насоса и ее сборку, при этом близкое располо>кение экрана к отсечному отверстию увеличивает сопротивление струи отсечного топлива, одновременно, увеличивая давление в отсечном канале и ухудшая очистку топлива, Целью изобретения является упрощение конструкции и устранение кавитацианных разрушений корпуса.

Указанная цель достигается тем, что большая ступень цилиндрического колодца корпуса выполнена с диаметром, который по меньшей мере равен расстоянию между наружными боковыми стенками продольHblx каналов, и сопряженной с боковой поверхностью кольца защитного экрана, причем перемычка на кольце расположена напротив наполнительно-отсечных отверстий насосной секции, а его каналы для прохода топлива имеют форму сечения продольного канала, при его пересечении кольцом защитного экрана. При этом элементы фиксации кольца защитного экрана выполнены в виде сопряженных между собой его диаметральных торцевых выступов и выемок 8 корпусе-втулке.

Такое решение установки защитного экрана и его фиксации в корпусе насоса позволяет обеспечить упущение конструкции секции насоса, снижение ее трудоемкости, фиксацию кольца защитного экрана постоянно напротив отсечных отверстий секции, улучшение циркуляции топлива в системе низкого давления топливного насоса, а также снижение сопротивления на пути отсечной струи, На фиг, 1 изображен насос с экраном, поперечный разрез; на фиг.2 — узел на фиг.

1 (секция с экраном); на фиг. 3 — экран; на фиг, 4 и 5 — варианты цилиндрических расточек для установки экрана.

Топливный насос высокого давления для двигатглей внутреннего сгорания содержит корпус 1 с продольными и параллельными каналами 2, образующими полость низкого давления и служащими для подвода и отвода топлива, ступенчатые цилиндрические колодцы t1 для установки насосных секций 3, каждая из которых состоит из ступенчатого корпуса-втулки с плунжером 4 и наполнительно-отсечными окнами 5, защитный экран 6, выполненный в виде кольца, расположенного в полости низкого давления каналов 2 в зоне наполнительноотсечных окон 5 и имеющего каналы (окна)

8 с перемычками 9 для прохода топлива и элементы фиксации 7, входящие в зацепление с пазом 10 корпуса секции 3, Изобретение осуществляется следующим образом.

В проточном канале 2 корпуса 1 для установки экрана б выполняется цилиндрическая расточка 11(колодец), которая может быть одного диаметра с расточкой под верхний диаметр секции 3, т.е. D=D> (фиг,4) и ступенчатой (фиг.5), где 0 > 01, после чего экран 6 устанавливается в полости низкого давления каналов 2 корпуса 1 перемычками

9 напротив отсечных окон 5 секции 3. При нагнетательном ходе плунжера 4 в момент отсечки топливо под высоким давлением поступает из отсечного окна 5 на перемычку 9, которая фиксируется элементом 7, входящим в паз 10, защищая стенку корпуса 1 от кавитационного воздействия, При этом :774054 струя отсечного топлива, поступая по окнам

8 в увеличенный объем канала 2, теряет свою энергию и стабилизирует давление топлива до заданных величин в системе низкого давления, 5

Такое выполнение насоса позволит полностью защитить корпус насоса от кавитации, упростить конструкцию корпуса секции и ее технологическую сборку.

Формула изобретения 10

1.Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с продольными и параллельными каналами и ступенчатыми цилиндрическими колодцами, расположен- 15 ные в колодцах корпуса насосные секции, каждая из которых состоит из ступенчатого корпуса-втулки с плунжером и наполнительно-отсечными окнами, полость низкого давления, образованную продольными 20 каналами, ступенью цилиндрического колодца корпуса, внутренним торцом большей ступени и наружной поверхностью меньшей ступени корпуса-втулки, и защитный экран, выполненный в виде кольца, рас- 25 положенного в полости низкого давления в зоне наполнительно-отсечных отверстий и имеющего ".анапы для прохода топлива с перемычками между ними и элементы фиксации ег0 относительно насосной секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции и снижении кавитационных разрушений корпуса, большая ступень цилиндрического колодца корпуса выполнена диаметром, который по меньшей мере равен расстоянию между наружными боковыми стенками продольных каналов, И сопряжена с боковой поверхностью кольца защитного экрана, причем перемычки на кольце расположены напротив наполнительно-отсечных отверстий насосной секции, а его каналы .для прохода топлива имеют форму сечения продольного канала при его пересечении кольцом защитного экрана.

2. Насос по и 1, отличающийся тем, что элементы фиксации кольца защитного экрана выполнены в виде сопряженных между собой его диаметральных торцевых выступов и выемок в корпусе-втулке.

1774054

ЛЩО- ЗИДОН

2 И- д l747D EK@IJA7

Ю - росточка Влл лщыюма.о эконо

Риг.4

Составитель Р. Истомина

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Слободяник

Редактор

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность впрыска топлива путем повышения скорости движения плунжера насоса

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх