Амортизатор

 

Использование: в машиностроении, а именно для виброизолированной установки оборудования на фундамент. Сущность изобретения: амортизатор содержит опору с отверстием, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием и размещенную в последнем ограничительную втулку. Эластичные элементы выполнены в виде набора профильных, контактирующих между собой шайб, у которых на части поверхности выполнены вырезы, которыми образованы кольцевые каналы, представляющие собой в поперечном сечении или прямоугольник , или сегмент, или ромб, или комбинацию из них. 13 ил.

ГОГОЗ СОНЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s F 16 F 7/00" ,,/1, / г.-, ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ЧО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1,(л (л

,) Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892832/28 (22) 20.12.90 (46) 15.11.92, Бюл, ¹ 42 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота (72) В, А. Савицкий (56) Найденко О. К., Петров П. П. Амортизация судовых двигателей и механизмов. Л., 1962. с. 182.

Патент Франции № 2136653, кл, F 16 F7/00,,1973.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам для виброизолированной установки оборудования на фундамент.

Известен амортизатор, содержащий монолитный эластичный элемент с кольцевым пазом для охвата пластины (орорной полки) опоры, которая предназначена для установки на фундамент виброизолируемого оборудования с помощью болтового соединения, для которого имеется центральное отверстие и тяжелая втулка.

Известный амортизатор предназначен для установки только легкого оборудования, так как с повышением нагрузки происходит смещение в эластичном элементе, что снижает его надежность.

Наиболее близким к изобретению является упругий амортизатор, используемый в подвеске моторов автомобилей, который со„„SU,, 1775571 А1 (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: в машиностроении, а именно для виброизолированной установки оборудования на фундамент. Сущность изобретения: амортизатор содержит опору с отверстием, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием и размещенную в последнем ограничительную втулку. Эластичные элементы выполнены в виде набора профильных, контактирующих между собой шайб, у которых на части поверхности выполнены вырезы, которыми образованы кольцевые каналы, представляющие собой в поперечном сечении или прямоугольник, или сегмент, или ромб, или комбинацию из них. 13 ил. держит опору с отверстием, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием и размещенную в последнем ограничительную втулку.

К недостаткам известного упругого амортизатора, следует отнести пониженные эксплуатационные свойства, включающие низкую податливость. а также низкие виброизолирующие качества. Такие амортизаторы обладают постоянной повышенной жесткостью, т.е. имеют определенную величину свободного хода, другими словами каждый амортизатор соответствует топько одной допустимой нагрузке, Целью изобретения является повышение эксплуатационных и виброизолирующих свойств амортизатора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображен продольный разрез амортизатора.

1775571

На фиг. 1-13 изображены варианты исполнения эластичных элементов амортизатора с образованными в них различной формы кольцевыми каналами.

Амортизатор содержит опору 1 с отверстием 2, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием 3 и размещенную в нем ограничительную втулку 4. Эластичные элементы выполнены в виде набора профильных, контактирующих между собой шайб 5, у которых на части поверхности выполнены вырезы 6, которыми образованы кольцевые каналы 7 представляющие собой в поперечном сечении или прямоугольник, или сегмент, или ромб, или комбинацию из них.

Профильные шайбы скреплены между собой, например склеены, и установлены с зазором 8 в опоре 1 фундамента 9 монтируемого оборудования 10. В профильных шайбах 51 имеются центрирующие выступы 11, входящие в отверстие 2.

Крепление устанавливаемого оборудования к фундаменту 9 и фиксация амортизатора осуществляется с помощью болтового соединения 12, которое включает ограничительную втулку 4 и опорную шайбу 13 на которую он опирается. Профильные шайбы

5 выполнены со сквозными отверстиями 3.

В них размещены ограничительная втулка 4 и в ней болтового соединения 13.

Для обеспечения герметичности кольцевых каналов 7 (фиг. 2) выполнены ступенчатые замки 14. Для улучшения податливости каждая профильная ша.;ба 5 по месту охвата ограничительной втулки 4 имеет тороидэльную выкружку 15 (фиг. 2).

На фиг. 3 и 9 один из эластичных элементов амортизатора снабжен промежуточной массой 16 в виде металлической шайбы, что увеличивает момент инерции и способствует ослаблению проходящих через амортизатор изгибных колебаний.

На фиг. 4 профильные шайбы 5 выполнены с мелкими гофрами 17, коническими поверхностями 18, замками 14. Отверстие 2 в опоре 1 и центрирующий выступ 11 выполнены коническими.

На фиг. 5 кольцевые каналы 7 имеют еще и тороидал ьную сферическую выкружку

19. Центрирующий выступ 11 выполнен коническим, а отверстие 2 в опоре 1 — цилиндрическим.

На фиг. 6-10 профильные шайбы 5 выполнены в виде матрицы и пуансона с образованием по стыкуемым поверхностям кольцевых каналов 7, На фиг, 11-13 кольцевые каналы 7 выполнены в различных сочетаниях.

Профильные шайбы 5 соединены между собой склеиванием, вулканизацией. Для обеспечения предварительного натяга профильных шайб 5 ограничительная втулка

4 выполнена короче суммарной высоты профильных шайб 5 на величину предварительной деформации..

Виброизолированная установка и закрепления оборудования 10 на фундаменте

9 осуществляется следующим образом; в имеющееся отверстие 2 опоры 1 фундамента 9 устанавливают центрирующими выступами 11 профильные шайбы 5. Болтовое соединение 12 с ограничительной втулкой 4, опорной шайбой 13 заводят в центральное отверстие 3 профильных шайб 5 и пропускают сквозь лапу устанавливаемого оборудования 10.

Амортизатор работает следующим образом.

Под действием силы тяжести оборудования 10 и затяжки болтового соединения

12 профильные шайбы 5 сжимаются до соприкосновения торцов ограничительной втулки 4 с опорной шайбой 13 и опорной поверхностью лапы оборудования 10.

При возникновении динамических пульсирующих воздействий, направленных вдоль ocv: болтового соединения 12, происходит попеременное пульсирующее сжатие профильных шайб 5 в зависимости от направления инерционного и упругого воздействия — вверх, вниз. Предварительная деформация профильных шайб 5 при этом уменьшается и происходит гашение вибрации установленного оборудования 10.

При возникновении поперечных воздействий, направленных перпендикулярно оси болтового соединения 12, происходит наклон оси болтового соединения в сторону, противоположную воздействию, с последующим возвратом его в исходное положение силами упругости профильных шайб 5.

Ограничительная втулка 4 ограничивает максимальные размахи оборудования 17 относительно исходного положения.

Выполнение в амортизаторе на части поверхности профильных шайб вырезов, которыми образованы кольцевые каналы, позволит улучшить упругие свойства амортизатора, обеспечить не только значительную несущую способность, но и высокую податливость набора профильных шайб при действии статической нагрузки, обеспечит большим моменты инерции, ослабления проходящих через амортизатор изгибных колебаний и требуемые комбинации виброакустических характеристик.

Выполнение конструкции из профильных шайб делает ее легко монтируемой.

1775571

Возможность изменения высоты, числа и площади кольцевых каналов, материала и количества профильных шайб непосредственно при установке оборудования или в процессе ремонта способствует повыше- 5 нию эксплуатационных в и виброизолирующих свойств как при малой, так и при относительно большой опорной поверхности.

Изобретение позволяет также повысить упругие свойства амортизатора путем создания давления газа в образованных полостях каналов, например введением в полости двуокиси углерода — сухого льда. 15

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий опору с отверстием, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием и размещенную в последнем ограничительную втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных и виброизолирующих свойств, эластичные элементы выполнены в виде набора профильных, контактирующих между собой шайб, у которых на части поверхности выполнены вырезы, которыми образованы кольцевые каналЫ, представляющие собой в поперечном сечении или прямоугольник, или сегмент, или ромб, или комбинацию из них.

1775571

1775571

1775571 ог.6 иг. игб

1775571

Составитель В.Савицкий

Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Редактор А.Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4027 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для защиты теплообменного оборудования или трубопроводов от сейсмических и других динамических воздействий, и может быть использовано в энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх