Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации транспортной машины путем обеспечения аварийного режима торможения. Трансмиссия содержит раздаточный редуктор 1, соединенный с одной стороны с двигателем, а с другой с регулируемыми насосами 2 и 3, связанными гидролиниями 4 и 5 с гидромоторами 6 и 7. Последние присоединены к бортовым коробкам передачи 8 и 9, на выходных валах которых установлены ведущие колеса 10 и 11. Фрикционные элементы переключения (ФЭП) диапазонов 12 - 15 выполнены нормально замкнутыми. Распределитель 18 переключения диапазонов связан гидролиниями: 19 - с насосом подпитки 20, 21 - со сливом, 16 и 17 - с бустерами ФЭП 12, 15 и 13, 14. В гидролиниях 16 и 17 установлен кран 22 аварийного торможения, соединенный через демпфирующий дроссель 24 со сливной гидролинией аварийного торможения 23. Маслозакачивающий насос 28 с автономным приводом гидролиниями 25 и 19 через обратные клапаны 26 и 27 связан с распределителем 18 переключения диапазонов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4490586/25-11 (22) 10. 10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС» (72) Б. О. Архангельский и Л. А. Данилов (53) 629.1! 3-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357297, кл. В 62 D 11/08, 1987. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к тра нспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации транспортной машины путем обеспечения аварийного режима торможения. Трансмиссия содержит раздаточный редуктор 1, сое„„SU„, 1579834 A 1 (51)5 В 62 0 1!/08, В 60 К 4!/26

2 диненный с одной стороны с двигателем, а с другой с регулируемыми насосами 2 и 3, связанными гидролиниями 4 и 5 с гидромоторами 6 и 7. Последние присоединены к бортовым коробкам передач 8 и 9, на выходных валах которых установлены ведущие колеса 10 и 11. Фрикционные элементы переключения (ФЭП) диапазонов

12 — 15 выполнены нормально замкнутыми.

Распределитель 18 переключения диапазонов связан гидролиниями: 19 — с насосом подпитки 20, 21 — со сливом, 16 и 17— с бустерами ФЭП !2, 15 и 13, 14. В гидролиниях 16 и 17 установлен кран 22 аварийного торможения, соединенный через демпфирующий дроссель 24 со сливной гидролинией аварийного торможения 23. Маслозакачивающий насос 28 с автономным приводом гидролиниями 25 и 19 через обратные клапаны 26 и 27 связан с распределителем 18 переключения диапазонов.

2 з. п. ф-лы, 1 ил.!

579834

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению. в частности к гусеничным транспортным ма,.ш. ам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации транспортной машины путем обеспечения аварийного режима торможения и повышения диапазона регули рова ния трансмиссии,.

На чертеже показана гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии гусеничной машины.

К раздаточному редуктору 1, кинематически соединенному с дьигателем машины, присоединены регулируемые насосы 2 и 3.

Гидравлическими магистралями 4 и 5 насосы 2 и 3 связаны с гидромоторами 6 и 7 соответственно. Гидромоторы 6 и 7 присоединены к бортовым коробкам 8 и 9 передач, на выходных валах которых установлены ведущие колеса 10 и 11, находящиеся в зацеплении с гусеницами машины.

Фрикционные элементы 12 — 15 переключения диапазонов выполнены подпружиненными в направлении сжатия фрикционов, r. е. нормально замкнутыми. Бустера фрикционных элементов 12, 15 и 13, 14 гидролиниями 16 и 17 управления соответственно соединены с распределителем 18 переключения диапазонов. Распределитель 18 напорной гидролинией 19 связан с насосом 20 подпитки, а гидролинией 21 со сливом.

В гидролиниях 16 и 17 управления установлен кран 22 аварийного торможения, запи рающий при включении указанные гидролинии и открывающий слив из бустеров фрикционных элементов 13, 14, 15 и 12 в сливную гидролинию 23 аварийного торможения через демпфирующий дроссель 24.

Распределитель 18 переключения диапазонов через напорные гидролинии 25 и 19 и обратные клапаны 26 и 27 связан с автономным маслозакачивающим насосом 28.

Питание насосов 20 и 28 осуществляется по гидролинии 29.

Гидрообъемная трансмиссия работает с i: дующим образом.

При работающем насосе 20 подпитки гидропередачи рабочая жидкость по гидролиниям 29 и 19 подается к распределителю 18 переключения диапазонов и по гидролиниям 16 и 17 к бустерам фрикционных элементов.

Установленный в гидролиниях 16 и 17 управления кран 22 изображен в положении, соответствующем аварийному торможению. Рабочая жидкость из бустеров 12 — 15 сливается по гидролиниям 23 и 21, фрикционные элементы осуществляют включение двух передач каждой из бортовых коробок 8 и 9 и торможение ведущих колес 10 и 1!.

В другом положении крана 22 рабочая жидкость в зависимости от положения распределителя 18 переключения диапазонов подается к бустерам фрикционных элементов 12, 15 либо 13, 14, что приводит к включению выбранного диапазона бортовых коробок 8 и 9.

При неработающем насосе 20 подпитки для осуществления режима буксировки используется автономный маслозакачивающий насос 28, который по гидролиниям 29, 25, 16, 17 через обратный клапан 26, распределитель 18 и кран 22 подает рабочую жидкость по всем бустерам фрикционных элементов 12 — 15, растормаживая по меньшей мере два из диапазонов бортовых коробок 8 и 9 и соответственно ведущие колеса 10 и 11.

Путем подачи рабочей жидкости от маслозакачивающего насоса 28 к бустерам фрикционных элементов 12, 15 либо 13, 14 обеспечивается возможность пуска двигателя с буксира.

Предлагаемая трансмиссия обеспечивает расширение функциональных возможностей транспортной гусеничной машины и по условиям безопасности позволяет использовать ее для выполнения технологических операUHH на склонах повышенной крутизны.

1. Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем и регулируемыми насосами гидрообьемной передачи, гидравлически связанными напорными и сливными гидролиниями с гидромоторами, кинематически соединенными с ведущими колесами посредством бортовых коробок передач, рукоятку тормоза, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации машины путем обеспечения аварийного торможения и повышения диапазона регулирования, бортовые коробки снабжены фрикционными элементами переключения диапазонов бустерами фрикционных элементов переключения диапазонов, распределителем переключения диапазонов, входные линии которого соединены с напорной и сливной гидролинчями, а выходные —. с упомянутыми бустерами, пятилинейным двухпозиционным краном аварийного торможения, кинематически связанным с рукояткой тормоза, фрикционные элементы по меньшей мере двух диапазонов каждой коробки передач выполнены нормально замкнутыми, при этом первая и вторая линии крана аварийного торможения соединены с выходными линиями распределителя переключения диапазонов, третья линия — со сливом, четвертая и пятая— с бустерами фрикционных элементов диапазонов переключения передач, при этом в первой позиции крана аварийного торможения

1579834

Составитель А. Барыков

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ !987 = Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ (ССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI его четвертая и пятая линии соединены соответственно с первой и второй линиями, а во второй позиции — с третьей линией.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданного темпа торможения и снижения динамических нагрузок, она снабжена демпфирующим дросселем, размещенным в третьей линии крана аварийного торможения.

3. Трансмиссия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения режима буксировки, она снабжена маслозакачивающим насосом с автономным приводом и обратным клапаном, присоединенными к напорной гидролинии.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате с тягачом, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении
Наверх