Система управления трактором

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ, содержащая источник питания сжатым воздухом, коробку переключения передач . Имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов , отличающая С я тем, что, с целью повьшения безопасности движения на транспортных работах и повьшения производительности труда, в коробке переключения передач установлен разобщительный кран, связанный рукояткой с тягой включения повышенных скоростей, на одном рычаге включения бортовых тормозов закреплен пневмоцилиндр, соединенный через разобщительный кран с источником пиi тания сжатым воздухом, а на другом рычаге выполнен паз для вхождения (П штока цилиндра.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 60 К 41/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3582804/27-1 1 (22) 21.04.83 (46) 07.08.84. Бюл. М 29 (72) Н.В. Богдан, l0.И. Марков, А.Э. Павлович и Е.А. Романчик (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-59(088.8) (56) 1. Тракторы. Учебное пособие для вузов. Ч. 1 "Конструкции".

Под общей ред. В.В. Гуськова. Минск, "Высшейша школа", 1979, с. 195. (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ, содержащая источник питания сжатым воздухом, коробку переключения передач, имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов, о т л и ч а ю щ а я .с я тем, что, с целью повьппения безопасности движения на транспортных работах и повьнпения производительности труда, в коробке переключения передач установлен разобщительный кран, связанный рукояткой с тягой включения повышенных скоростей, на одном рычаге включения бортовых тормозов закреплен пневмоцилиндр, соединенный через разобщительный кран с источником питания сжатым воздухом, а на другом рычаге выполнен паз для вхождения штока цилиндра.

1106695 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна система управления трактором, содержащая источник питания е сжатым воздухом, коробку переключения передач, имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль 10 со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов (1j .

Недостатком известного устройства является низкая безопасность движения 1 на транспортных работах из-за того, что тракторист может забыть заблокировать педали, а также из-за вероятносTH самопроизвольной разблокировки, происходящей вследствие плохого со- 20 единения защелки с пазом скобы. В результате при необходимости торможения трактора, движущегося на большой скорости, возможно натяжение лишь на одну педаль или неравномерное нажатие на обе педали, что вызывает торможение лишь одного борта трактора или неравномерное торможение двух его бортов и, как следствие занос, приводящий к аварийной ситуации.

Цель изобретения — повьппение безопасности движения на транспортных работах и повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в системе управления трактором, содержащей источник питания сжатья воздухом, коробку переключения передач, имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль

40 со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов, в коробке переключения передач установлен разобщительный кран, связанный рукояткой с тягой включения повышенных скоростей, на одном рычаге включения бортовых тормозов закреплен нневмоцилиндр, соединенный через разобщительный кран с источниJ ком питания сжатым воздухом, а на другом рычаге выполнен паз для вхождения штока цилиндра.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы управления трактором; на фиг. 2 — рычаги тормозных педалей, > вид сверху.

Система управления трактором содержит магистраль 1, соединенную с источником сжатого воздуха (не показан), манометр 2 контроля, разобщнтельный кран 3, рукоятка 4 которого связана с тягой 5 включения повышенных скоростей в коробке 6 переключения передач, снабженной рычагом 7 управления, педаль 8 с подвижной защелкой 9 и педаль 10 со скобой 11 и пазом 12 в ней, рычаги 13 и 14 включения бортовых тормозов, резиновый шланг 15, соединяющий пневмоцилиндр

16 через разобщительный кран 3 с магистралью 1, тормозные механизмы 17.

Пневмоцилиндр 16 закреплен на рычаге 13, а рычаг 14 имеет паз 18 для вхождения в него штока 19 пневмоцилиндра 16. Горный тормоз 20 служит для ручного затормаживания трактора на уклонах. Манометр 2 является одновременно регистрирующим устройством для определения давления сжатого воздуха в пневмосистеме и сигнальным устройством, указывающим о разблокировке рычагов 13 и 14 в случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме при транспортных работах трактора.

Устройство работает следующим образом.

При работе трактора на пониженных скоростях тракторист может разблокировать педали 8 и 10, разъединив защелку 9 с пазом 12 скобы 11. При этом тяга 5 включения повьппенных скоростей находится в нерабочем положении, обеспечивающем разобщение пневмоцилиндра

16 с магистралью.1 источника сжатого воздуха и соединение его полости с атмосферой. Следовательно, шток 19 пневмоцилиндра 16 не входит в паз 18 рычага 14, который разблокирован с рычагом 13.

При необходимости совершения крутого поворота трактора, например, при развороте его в конце гона с сельхозорудиями или при маневре с прицепным составом, тракторист нажимает на одну из педалей, например 8 (фиг. 1), воздействуя рычагом 13 лишь на один тормозной механизм 17.

При завершении крутого поворота тракторист отпускает педаль 8, рычаг

13 возвращается в исходное положение, растормаживая заторможенное колесо.

При работе трактора на повышенных транспортных скоростях тракторист блокирует педали 8 и 10, соединив защелtry 9 с пазом 12 скобы 11. При этом тяга 5 повышенных скоростей находится

1106695 под действием рычага 7 управления в рабочем положении, воздействуя на рукоятку разоб1цительного крана 3..

П невмоцилиндр 16 сообщается через разобщительный кран 3 с магистралью 1, 5 и под действием давления сжатого воздуха шток 19 входит в паз 18 рычага

14, заблокировав его с рычагом 13..

Таким а им образом происходит надежная блокировка педалей 8 и 10, не допускающая случайной их разблокировки за овки изи с пазом плохого соединения защелк скобы и исключающая включение тормозного механизма одного борта на повышенных скоростях, если тракторист забыл заблокировать педали 8 и 10 защелкой 9.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность тракт ктора на транспортных работах, улучшает условия труда тракториста.

1106695 р 5

Составитель О. Алексеев

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Yenep

Корректор С.Черни

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 5710/13 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система управления трактором Система управления трактором Система управления трактором Система управления трактором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате с тягачом, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин и переключения коробок передач
Наверх