Механизм управления транспортным средством

 

-1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащийуправление подачей топлива, управление валом отбора мощности и управление режимами работы вала отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен ограничителем подачи топлива, включающим в себя два стержня, вьтолненных с возможностью взаимодействия вершинами, первый из которых основанием шарнирно связан с управлением вала отбора мощности, а второй - с управлением подачей топлива, причем оси шарниров стержней расположены взаимно перпендикулярно, первый стержень снабжен упором в одном направлении и подпружинен относительно последнего , а второй стержень кинематичес- S ки связан с управлением режимами работы вала отбора мощности. 00 САР СО

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

3(1) В 60 К 41/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н т0РСНОМ Ca e ert Crev

1 3 ьй Ь:.;) -" ) .;4

1

1

1

1

1 ф

/ /

/ /

//

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462867/27-11 (22) 05 ° 07.82 (46) 23.04.84. Бюл. Ф 1.5 (72) О. К. Довнар, Е, А. Романчик, А. H. Расолько и M. И. Трофимович (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-592.1(088.8) (56) 1. Транспорт "Беларусь" МТЗ

МТЗ-80Л NT3-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и конструкция по эксплуатации. Изд . 2-е, Минск, "Ураджай"

1981, с. 26, рис. 6 (прототип). (54)(57) .1 ° МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий уграв1 ление подачей топлива, управление валом отбора мощности и управление режимами работы вала отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен ограничителем подачи топлива, включающим в себя два стержня, выполненных с возможностью взаимодействия вершинами, первый из которых основанием шарнирно связан с управлением вала отбора мощности, а второй — с управлением подачей топлйва, причем оси шарниров стержней расположены взаимно перпендикулярно, первый стержень снабжен упором в одном направлении и подпружинен относительно послед= него а второй стержень кинематичесЭ е ки связан с управлением режимами работы вала отбора мощности, j 087379

2, Механизм по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что один из стержней установлен на рычаге управления валом отбора мощности, другой — на

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для комбинированного управления транспортными средствами.

Известен механизм управления тран- 5 спортным средством, содержащий управление подачей топлива, управление валом отбора мощности и управление режимами работы вала отбора мощнос-: ти (1 1.

Данный механизм обладает низкими надежностью и долговечностью. Связано это с тем, что включение вала отбора мощности при независимом (вал отбора мощности связан с двигателем t5 и его скорость вращения постоянна 1 приводе, обеспечиваемом управлением режимами работы вала отбора мощности, должно производиться до начала выполнения техпроцесса, т,е. до его 2б начала должен произвестись полный разгон рабочих орагнов агрегатируемой машины, характеризуемых большим моментом инерции. Однако данное включение вала отбора мощности в известном 25 механизме возможно при любой подаче топлива, в результате чего возможен любой отбор мощности от двигателя.

Включение вала отбора мощности при максимальной подаче топлива на данном режиме приводит к повышенной работе трения пускового устройства вала отбора мощности и, как следствие, к его повышенному износу и перегреву, что снижает долговечность узла. Кроме

35 того, возможность включения вала отбора мощности на независимом приводе при максимальной подаче топлива не исключает возможности очистки забившихся органов приводящейся машины за

40 счет их прокрутки посредством включения-выключения вала отбора мощности, в результате чего возможны перегрузки и поломки как приводной машины, так и вала отбора мощности, что снижает надежность. рычаге управления подачей топлива и связан тягой с рычагом переключения режимов работы вала отбора мощности.

С другой стороны, при синхронном (вал отбора мощности связан с движителями и его скорость вращения зависит от скорости движения транспортного средства приводе необходимость в снижении подачи топлива отсутствует. Связано это с тем, что величина отбора мощности на данном режиме работы на привод рабочих органов машин характеризуемых малым моментом инерции, определяется здесь в основном не подачей топлива, а скоростью движе ния транспортного средства. А так как обеспечение движения транспортного средства с определенной скоростью требует и определенных затрат мощности от двигателя, то и мощность, которая может реализоваться через вал отбора мощности, являющаяся только частью мощности двигателя, имеет незначительную величину. Снижение же подачи топлива при данном режиме работы приводит только к снижению скорости и возможности заглушения двигателя, т.е. к потере производительности.

Выключение же вала отбора мощности, являющееся отсоединением его от привода. и прекращением отбора мощности, должно производиться без изменения подачи топлива при обоих режимах работы, так как снижение подачи, как и в предыдущем случае, также приводит только к потере скорости и возможности заглушения двигателя, т,е, также к потере производительности.

Цель изобретения состоит в повышении надежности.

Поставленная цель достигается тем,,что механизм управления транспортным средством, содержащий управление подачей топлива, управление валом отбора мощности и управление режимами работы вала отбора мощности, снабжен ограничителем подачи топлива, вклю-чающим в себя два стержня, выполнен1087

379 4

13 и не поворачивает рычаг 3, т.е. не изменяет подачи топлива. Если"же раясь в вершину 14 стержня 13, переуменьшая подачу топлива в момент выключения вала отбора мощности дц минимальной. вершиной 10 до вершины 14 стержня 13 поворачивается вокруг пальца 7, сжиложение после прохода его вершиной

10- вершины 14 стержня 13, а также относительно рычага 1 при тряске, при этом ее усилие меньше усилия проворота рычага 3 на оси 4.

При синхронном приводе рычаг управления режимами работы 5 перемещается в положение, показанное пунктирной линией, при этом тяга 16 смещает стержень 13, исключая взаимодействие его вершины 14 с вершиной 10 стержня

9 и, тем самым, исключая изменение подачи топлива рычагом управления валом отбора мощности при данном приводе.

Таким образом, снабжение механизма управления транспортным средством ограничителем подачи топлива, выполненным в виде двух взаимодействующих вершинами стержней, один из которых основанием шарнирно связан с управлением валом отбора мощности, а другойс управлением подачей топлива, при" чем оси шарниров стержней перпендикумами работы вала отбора мощности, обеспечивает повышение его надежности и долговечности без снижения про3 ных с возможностью взаимодействия вершинами, первый из которых основанием шарнирно связан с управлением подача топлива максимальна или блиэвала отбора мощностИ, а второй - с ка к ней, т.е. если рычаг 3 находитуправлением подачей топлива, причем 5 ся в положении, показанном сплошной оси шарниров стержней расположены линией, то вершина 10 стержня 9, упивзаимно перпендикулярно, первый стер- . жень снабжен упором в одном направле- водит рычаг 3 в положение, показаннии и подпружинен относительно послед- ное пунктирной линией, тем самым него, а второй стержень кинематичес- !О ки связан с управлением режю ами работы вала отбора мощности.

Кроме того, один из стержней ус- 11ри выключении вала отбора мощно-! тановлен на рычаге управления валом сти, т.е. при перемещении рычага отбора мощности, другой — на рычаге )5 по часовой стрелке, стержень 9, дойдя управления подачей топлива и связан тягой с рычагом переключения режимов работы вала отбора мощности. мая пружину 17 и не изменяя положе- .

На фиг. 1 изображен механизм уп- ния рычага 3, т.е. не изменяя подачи равления транспортным средством, вид щ топлива, Пружина 17 служит для возсбоку; на фиг, 2 — то же, вид свер- врата стержня 9 в первоначальное паху.

Устройство содержит управление валом отбора мощности с рычагом l, ус- для исключения поворота стержня 9 тановленным на оси 4, управление ре- р5 жимами работы вала отбора мощности с рычагом 5, установленным на оси 6. На рычаге 1 шарнирно с помощью пальца 7 основанием 8 закреплен стержень 9 с вершиной 10, а на рычаге 3 шарнирно с помощью пальца 11 основанием l2 закреплен стержень 13 с вершиной 14.

Оси пальцев 7 и 11 перпендикулярны.

Поворот стержня 9 относительно рычага 1 ограничен упором 15; а стержень

13 посредством тяги 16 связан с рычагом 5. Стержень 9 снабжен пружиной 17 кручения, прижимающей его к упору 15.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При включении вала отбора мощности на независимом приводе (рычаг 5 по- а казан сплошной линией } рычаг 1, а с ним и стержень 9, прижатый к упору

15, движутся против часовой стрелки из положения, показанного сплошной лярны, поворот первого стержня огралинией, в положение, показанное пунк ничен упором, а второй стержень кинетирной линией. Если подача топлива матически связан с управлением режи.минимальная, т.е. если рычаг 3 нахо дится в положении, показанном пунктирной линией, то вершина 10 стержня

9 проходит мимо вершины 14 стержня изводительности.

1087379

Составитель А, Варыков

Редактор Н. Лазаренко Техред >.Надь Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2556/15

Тираж б57 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате с тягачом, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин и переключения коробок передач
Наверх