Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит торцевый гаечный ключ 1 и отвертку 2, снабженные дискэми 9 и 15 со шкалами 10 и 16. С целью облегчения процесса регулировки оно дополнено калиброванной пластиной 3, установленной на ключе 1 при помощи поворотного кронштейна 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (я)ю F 01 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906891/06 (22) 01.02,91 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (75) Л. У. Фомин (56) Рекламный проспект Госагропром

УССР hh 1282, Киев, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ГАЗОРАСПРЕДЕ„„ЯЦ „„1776826 А1

ЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: устройство содержит торцевый гаечный ключ 1 и отвертку

2, снабженные дисками 9 и 15 со шкалами

10 и 16. С целью облегчения процесса регулировки оно дополнено калиброванной пластиной 3, установленной на ключе 1 при помощи поворотного кронштейна 17. 3 ил„

1776826

10

40

Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования зазоров в клапанах двигателя внутреннего сгорания, Известно устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее гаечный ключ и отвертку. Открутив гаечным ключом гайку регулировочного болта, отверткой закручивают регулировочный до упора о штангу газораспределительного механизма и затем откручивают его до необходимого зазора. Но такое устройство неудобно в работе и непроизводительно. Указанные недостатки устранены в устройстве с коаксиально расположенными гаечным ключом и отверткой.

Известное устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания содержит установленные коаксиально торцевой гаечный ключ и отвертку, снабженные дисками со шкалой. Установив ключ на гайку регулировочного болта и обхватив им ее, откручивают гайку, регулировочный болт, который отверткой закручивают до упора о штангу газораспределительного механизма, а затем откручивают на необходимый зазор, определяя его по шкалам на ключе и отвертке. Но такое устройство имеет существенный недостаток, выражающийся в том, что при закручивании гайки, регулировочный болт, удерживаемый отверткой от прокручивания, поворачивается под действием усилий гайки, отчего зазор отходит от установленного.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации, повышение точности регулирования и предотвращение (изменения устанавливаемого зазора при закручивании гайки регулировочного болта.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее коаксиально расположенные торцевой гаечный ключ и отвертку, снабженные дисками со шкалой, оно выполнено с пластиной, толщиной, равной величине зазора между регулировочным болтом и штангой газораспределительного механизма, закрепленной при помощи кронштейнов на кольце, расположенном с возможностью поворота и продольного перемещения на наружной поверхности ключа. После установки необходимого зазора между регулировочным болтом и штангой газораспределительного механизма устанавливают пластинку толщиной, равной величина зазора между ними, отчего при закручивании гайки регулировочный болт, упершись о пластинку, не будет вращаться, уменьшая зазор.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для регулирования зазоров в клапанах газорасп ределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, общий вид с вырезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания содержит коаксиально расположенные торцевой гаечный ключ 1, отвертку

2 и пластину 3. Торцевой гаечный ключ 1 предназначен для откручивания и закручивания гайки регулировочного болта газораспределительного механизма двигателя.

Ключ 1 состоит из рукоятки 4 с квадратным концом 5, на котором при помощи квадратного отверстия установлена гаечная головка

6 с шестигранной внутренней поверхностью и цилиндрической наружной поверхностью 7, Она закреплена на квадратном конце рукоятки при помощи винтов 7, закручиваемых в соосно расположенные отверстия на квадратном конце рукоятки и головки, На рукояти 4 ключа 1 закреплен вороток 8 и диск 9 со шкалой 10, проградуированной в единицах длины, в десятых долях миллиметра. Внутри ключа 1 по центральной оси выполнено отверстие 11, в котором с возможностью поворота и продольного перемещения размещена отвертка 2, Она предназначена для откручивания и закручивания регулировочного болта газораспределительного механизма двигателя.

Отвертка состоит из цилиндрического стержня 12 с рукоятью 13 сферической формы и плоским рабочим элементом 14 для установки в шлице регулировочного болта. На отвертке закреплен диск 15 со шкалой 16.

Пластина 3 предназначена для установки ее в зазоре между регулировочным болтом и штангой газораспределительного механизма двигателя перед закручиванием гайки регулировочного болта и предотвращения его закручивания под действием усилий гайкй и сохранения таким образом установленного зазора. Пластина 3 размещена на кронштейнах 17, установленных с воэможностью поворота в вертикальной плоскости на осях

18, закрепленных на кольце 19, установленного с возможностью поворота и продольного перемещения на наружной цилиндрической поверхности головки 6 ключа 1. Для ограничения продольного перемещения кольца 19 на головке 6 выполнены ограничители 20 и 21.

1776826

50

Устройство работает следующим образом.

Клапаны 22 двигателя предназначены для впуска рабочей смеси в цилиндры и выпуска из них отработанных газов. Они постоянно прижаты к гнездам при помощи пружин 23, Для отвода клапана от гнезда в конструкцию двигателя введен газораспределительный механизм, состоящий из вала

24 и выпуклостями (кулачками) 25, толкателей 26, штанг 27, коромысла 28, установленного на оси 29 и представляющего собой двуплечий рычаг, на одном конце которого размещен соосно стержню клапана 22 боек

30, на другом конце — соосно штанге 27 регулировочный болт 31 со шлицем 32 на торцевой стороне для отверстия, Регулировочный болт выполнен с резьбой и он ввернут в резьбовое отверстие на коромысле и закреплен гайкой 33. Ввиду того, что клапаны работают при высокой температуре, металлический стержень его удлиняется и для компенсации этого удлинения между стержнем клапана и бойком коромысла оставляют зазор, величина которого выражается в долях миллиметра, Пластина 3 устанавливается в зазор S>, а в зазор Я2, который конгруэнтен зазору S> и он зависит от соотношения плеч коромысла.

При повороте коромысла 28 на оси 29 при соприкосновении бойка 30 со стороны клапана 22 образуется зазор Sg, конгруэнтный зазору S>. Толщина пластины 3 равна величине зазора Sz, У разных типоразмеров двигателей эти зазоры разные, поэтому толщина пластины 3 у разных типоразмеров двигателей разная. Размеры гаек 33 регулировочного болта у разных типоразмеров двигателей бывают разные, поэтому гаечные головки 6 с пластинами 3 выполнены объемными и смежными. В процессе эксплуатации двигателя зазоры изменяются, становятся больше или меньше оптимального, поэтому впуск рабочей смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов бывает неполным и двигатель не развивает необходимой мощности, поэтому через определенное время этот зазор измеряют и регулируют, устанавливая оптимальный, Для регулирования зазора между стержнем клапана 22 и бойком 30 коромысла 28 клапаны 22 освобождают от вертикальных нагрузок путем поворота вала 24 и отвода выступа 25 из-под толкателя 26, отчего пружины 23 прижмут клапан 32 к гнезду и между стержнем клапана и бойком коромысла будет ощущаться зазор. После измерения зазора его регулируют, если он будет отличаться от оптимального.

Для этого гаечной головкой 6 ключа 1 обхватываю-. гайку 33 регулировочного болта 31 и, пользуясь рукоятью 4 и воротком 8, поворачивают ключ 1 в направлении откручивания, освобождая регулировочный болт

1 от крепления гайки. После этого вставляют в шлиц 32 регулировочного болта 31 рабочий плоский элемент 14 отвертки 2 и, пользуясь рукоятью 13, закручивают регулировочный болт 31 до упора его в штангу 27 гаэораспределительного механизма, Совмещают нулевые показатели на шкалах 10 и 16 и, пользуясь рукоятью 13, откручивают отверткой 2 регулировочный болт 31 до необходимого деления на шкале, например 0,5 мм. Это означает, что между стержнем клапана 22 и бойком 30 коромысла установлен зазор 0,5 мм. В образовавшийся зазор между регулировочным болтом

31 и штангой 27 устанавливают пластину 3 путем поворота кронштейнов 17 относительно осей 18. При помощи рукояти 4 и воротка 8 закручивают гаечной головкой,6 гайку 33, закрепляя регулировочный болт 3 1 на коромысле 28. Выдвигают из зазора между регулировочным болтом и штангой пластину 3 путем поворота кронштейнов 17 на осях 18 и снимают . устройство с регулировочного болта. Затем аналогично регулируют зазоры в остальных клапанах двигателя.

При регулировке зазора в клапанах двигателя другого типоразмера в устройстве заменяют гаечную головку 6 в комплекте с пластиной 3, для чего откручивают винты 7, снимают с квадратного конца 5 рукояти 4 головку и устанавливают гаечную головку 6 другого типоразмера в комплекте с пластиной 3 соответствующего типоразмера. Совмещают отверстия на квадратном конце 5 и головке 6 и ввертывают в них винты 7.

Устройство готово к работе по регулировке зазоров в клапанах, которая производится аналогичным методом.

Формула изобретения

Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее коаксиально установленные торцевой гаечный ключ и отвертку, снабженные дисками со шкалой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения точности регулирования, оно снабжено пластиной толщиной, равной величине устанавливаемого зазора, закрепленной при помощи поворотного кронштейна на кольце, при этом последнее установлено на торцевом гаечном ключе с воэможностью ограниченного осевого перемещения.

1776826

Составитель Л.Фомин

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ 4107 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газораспределения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения. Регулятор зазора предназначен для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. Регулятор (12) зазора содержит первый и второй концы (12a), (12b). Первый конец (12a) выполнен с возможностью вхождения в контакт с роликовым толкателем (4). Второй конец (12b) выполнен с возможностью вхождения в контакт с корпусом двигателя. Регулятор зазора (12) содержит магнит (20) и выполнен с возможностью магнитного притяжения к роликовому толкателю (4) таким образом, чтобы обеспечить удерживание друг с другом роликового толкателя (4) и регулятора зазора (12) в процессе сборки двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты двигатель с клапанным механизмом, клапанный механизм с регулятором зазора и роликовым толкателем, роликовый толкатель, способ изготовления регулятора зазора, способ изготовления роликового толкателя и способ сборки клапанного механизма. Технический результат заключается в предотвращении смещений регулятора зазора относительно роликового толкателя. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх