Тяговый крюк трактора

 

Использование: относится к тракторостроению и касается сцепных устройств тракторов общего назначения. Сущность изобретения: крюк 1, имеющий стержень, установлен в корпусе 5. Между стержнем и корпусом расположен амортизационный элемейт, К корпусу 5 присоединен П-образный захват 2, который может быть установлен на прицепную скобу трактора и закреплен на ней. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц5 В 60 D 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР т.-". /

° Гг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

1 (21) 4897728/11 (22) 29.12.90 (46) 15.12.92. Бюл. l4 46 (71) Алтайский тракторный завод им.

M.È.Êàëèíèíà (72) Г.Г.Любельский, А.М.Глотов и Т,П.Пере Вознова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1266764, кл. В 60 D 1/00, 1985. (54) ТЯГОВЫЙ КРЮК ТРАКТОРА

„„5U ÄÄ 1781090 А1 (57) Использование: относится к тракторостроению и касается сцепных устройств тракторов общего назначения. Сущность изобретения: крюк 1, имеющий стержень, установлен в корпусе 5. Между стержнем и корпусом расположен амортизационный элемент, К корпусу 5 присоединен П-образный захват 2, который может быть установлен на прицепную скобу трактора и закреплен на ней. 2 ил.

1781090

Изобретение относится к тракторостроению и касается сцепных устройств тракторов общего назначения.

Для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами и транспортными прицепами тракторы могут комплектоваться двумя типами тягово-сцепных устройств; жесткой прицепной скобой с тяговой вилкой или тяговым крюком с амортизатором для транспортирования прицепов на повышенных скоростях.

Недостатком известных конструкций является необходимость демонтажа прицепной скобы с тяговой вилкой для установки тягового крюка и значительная металлоемкость его литого корпуса.

В известных конструкциях тягово-сцепных устройств корпус тягового крюка и прицепная скоба по своему функциональному назначению являются силовыми балками для реализации тягового усилия трактора, которые снабжейы" соответствующими прицепными устройствами.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет установки крюка на прицепную скобу, применения ее в качестве базового элемента для установки прицепных устройств, а также снижении металлоемкости тягового крюка.

Указанная цель достигается тем, что тяговый крюк снабжен П-образным захватом для установки на прицепную скобу, который имеет унифицированные с тяговой вилкой установочные элементы и соединяется с прицепной скобой двумя пальцами.

5 На фиг.1 показан тяговый крюк трактора, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Тяговый крюк трактора содержит крюк

1 со; Стержень расположен в кор- . пусе. К корпусу присоединен П-образный

10 захват 2, полки которого расположены горизонтально и открытая сторона которого направлена в сторону крюка. П-образный захват 2 выполнен с воэможностью охвата прицепной скобы 3 трактора и соединения

15 с ней посредством пальцев 4. Стержень крюка связан с корпусом 5 посредством амортизационного элемента.

Формула изобретения

Тяговый крюк трактбра, содержащий корпус, в котором расположен стержень крюка, связанный с корпусом посредством амортизационного элемента, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, к корпусу присоединен П-образный захват, полки которого расположены горизонтально и открытая сторона которого направлена в сторону

30 крюка, причем захват выполнен с возможностью охвата прицепной скобы трактора и соединения с ней посредством пальцев, 1781090

Фаг. Я

Составитель Г. Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор Н Бучок

Редактор В. Трубченко.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тяговый крюк трактора Тяговый крюк трактора Тяговый крюк трактора 

 

Похожие патенты:

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия. Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость. В полости размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки. Защелка соединена с рукояткой и шарнирно установлена с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка. Защелка выполнена за одно целое с рукояткой. Соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. Шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой. Достигается упрощение конструкции сцепного крюка и повышение надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм аварийной отцепки содержит корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном. Захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе. Достигается упрощение конструкции механизма аварийной отцепки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с кузовом прицепа треугольное основание. В проеме вершины основания фиксируется на заданном выносе расположенный в сложенном состоянии над всей длиной днища прицепа выдвижной брус со смонтированным на его конце тягово-сцепным устройством. Боковые лонжероны кузова выполнены из пустотелых профилей, внутри которых перемещаются с возможностью фиксации в заданном положении продольные штанги. Штанги жестко связаны с выдвижной задней грузонесущей балкой. Несущая поверхность балки расположена в одной плоскости с днищем кузова прицепа. На балке установлены номерные знаки и штатные светосигнальные фонари. Достигается повышение универсальности прицепа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для соединения сельскохозяйственного трактора с различными сельскохозяйственными орудиями. Сцепной крюк образует концевую часть нижней тяги сельскохозяйственного трактора. Сцепной крюк имеет тело крюка с приемным элементом для сцепного тела. В теле крюка предусмотрена приемная камера, в которой удерживается фиксатор. Фиксатор выполнен с возможностью перестановки между обхватывающим сцепное тело положением фиксации и втянутым в приемную камеру положением освобождения. Посредством вдавливания сцепного тела в приемный элемент тела крюка фиксатор может переводиться в положение активации, из которого он автоматически переводится в положение фиксации. Фиксатор находится в активном соединении с кулачком выполненного с возможностью перестановки фиксирующего рычага. Фиксатор имеет стопорный паз, в который входит кулачок фиксирующего рычага в положении фиксации и/или освобождения. Стопорный паз отформован для положения фиксации таким образом, что кулачок посредством перестановки фиксатора в направлении к приемному элементу может выходить из стопорного паза. Таким конструктивным решением предотвращается непреднамеренная перестановка фиксатора, чем обеспечивается повышение эксплуатационной надежности сцепного крюка. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх