Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов

 

Использование: относится к лесному машиностроению и может быть использовано для трелевочных тракторов. Сущность: содержит грузоподъемную стрелу 1 и грузозахват 2, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, выполненной с приводной телескопической секцией 4, Один конец подвески соединен посредством шарнира 6 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1.) 4899583/11 (22) 03.01.91 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Ленинградская лесотехническая академия им.С,M.Êèðoâà и Брянский технологи. ческий институт (72) Г.M,Àíèñèìîâ, Д.В,Памфилов и

А.M.Êî÷íåâ (56) Ливанов А,П. и др. Колесный трелевочный трактор. М,: Лесная промышленность.

1985; с,49 — 56, Авторское свидетельство СССР

М 1399194, кл, В 60 РЗ/40,,1986. Ы, 1781105 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ

ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Использование: относится к лесному машиностроению и может быть использовано для трелевочных тракторов. Сущность; содержит грузоподъемную стрелу 1 и грузозахват 2, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, выполненной с приводной телескопической секцией 4, Один конец подвески соединен посредством шарнира 6 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на

1781105

10

40 другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира 3 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен захват 2.

Механизм динамического гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно стрелы содержит смонтированный на неподвижной части телескопической секции дополнительный горизонтальный шарнир 5 с демпфером

8 поперечно-угловых колебаний подвески относительно стрелы и приводной ограничитель 7 поперечных колебаний грузозахвата 2 относительно выдвижной секции

Изобретение. относится к лесному машиностроению и может быть использовано для трелевочйых тракторов, Известно устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенное на раме самоходното" шасси, содержащее грузойодъемйую стрелу и грузозахват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в. вертикальной поперечной плоскости закреплен грузозахват (колесный трелевочный трактор).

Недостатком данного устройства является возникновение значительных поперечных и поперечно-угловых колебаний трелюемой пачки лесоматериалов относительно трактора, приводящих к снижению его поперечной устойчивости и плавности хода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенное на раме самоходного шасси, содержащее грузоподьемную стрелу и грузозахват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен грузозахват, соединенным с одним концом подтягивающего троса, при этом грузоподъемная стрела подвески, смонтированной на последней с возможностью фиксации шарнира 3. Во время взятия пачки лесоматериалов грузозахватом 2 ограничитель поперечных колебаний 7 находится в выключенном состоянии, обеспечивая свободное раскачивание грузозахвата 2 относительно телескопической секции 4 для облегчения процесса взятия пачки лесоматериалов. После взятия пачки лесоматериалов гидроцилиндрами 10 блокируется основной шарнир 3 для ограничения поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно невыдвижной секции.

1 ил. шарнйрно соединена своей средней частью с торцам рамы шасси и связана с приводом поворота относительно последней, а подтягивающий трос запасован последовательно через блоки, установленные в верхней части стрелы и на торце рамы шасси и другим концом связан с нижней частью стрелы.

Недостатком данного устройства является также низкая степень гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний трелюемой пачки лесоматериалов, вследствие его конструктивных особенностей, что не дает возможности существенного увеличения устойчивости и плавности хода шасси.

Цель изобретения — повышение наде>кности путем увеличения устойчивости и плавности хода шасси.

Поставленная цель достигается тем, 20 что, согласно изобретению, в устройстве для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенном на раме самоходного шасси и содержащем грузоподьемную стрелу и грузозахват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен грузозахват, подвеска выполнена с приводной телескопической секц и оно снабжено механизмом дина- . мичес"..го гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно стрелы, содержащим смонтированный на неподвижной части телескопической секции, дополнительный горизонтальный шарнир с демпфером попе1781105 речно-угловых колебаний подвески относительно стрелы и приводной ограничитель поперечных колебаний грузозахвата относительно выдвижной секции подвески, смонтированный на последней с возможностью фиксации основного горизонтального шарнира.

Это позволяет .использовать принцип динамического гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний шасси поперечным раскачиванием пачки, так как изменением длины подвески. соединяющей грузозахват со стрелой,мы меняем частоту ее раскачивания и в связи с тем, что известно, что частоты возмущающего воздействия от дорожных неровностей близки к собственным частотам колебаний пачки, колебания пачки за счет силы, действующей на шасси в противофазе, будут гасить его колебания. Установка в дополнительном горизонтальном шарнире поперечного раскачивания грузозахвата . относительно шасси демпфера поперечно-угловых колебаний позволяет осуществлять гашение колебаний шасси во всем диапазоне частот спектра возмущающего воздействия неровностей дороги.

Введение дополнительного горизонтальнбго шарнира раскачивания пачкового захвата и блокировки основного горизонтального шарнира в транспортном режиме шасси вызвано тем, что в известной конструкции устройства для полуподвесной трелевки лесоматериалов (см,аналог) добиться управляемого изменения длины подвески. обеспечивающее поперечное раскачивание грузозахвата возмо>кно лишь управлением длиной его тяг, что нарушает заданные кинематические и силовые характеристики, обеспечивающие нормальное функционирование;

Применение блокировки основного горизонтального шарнира поперечного раскачивания грузозахвата позволяет еще, дополнительно к вышеуказанным функциям обеспечить при трелевке пачки надежное обжатие ее челюстями.

Выполнение подвески в виде приводной телескопической секции позволяет повысить жесткость с одновременным обеспечением надежности работы и также использовать для управления изменением ее длины имеющуюся на шасси гидросистему управления технологическим оборудова-. нием.

Другие известные технические решения, содержащие указанные отличительные признаки, не выявлены, На чертеже представлена принципиальная кинематическая схема устройства

10 дующим образом

25 пачки. Облегчить процесс взятия пачки по30 зволяет также управляемое изменение дли35

45 ни свободы: во-первых, может совершать за счет шарнира поворота в вертикальной про50

20 для полуподвесной трелевки лесоматериалов, Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов включает в себя грузоподъемную стрелу 1. груэозахват 2, соединенный со стрелой посредством основного горизонтального шарнира 3, приводной телескопической секции 4, подвески горизонтального шарнира 5, и шарнира поворота в вертикальной продольной плоскости 6, при этом основной горизонтальный шарнир 3 снабжен приводным ограничителем 7 поперечных колебаний грузозахвата относительно подвески, дополнительный горизонтальный шарнир 5 — демпфером поперечно-угловых колебаний 8, привод телескопической секции 4 выполнен в виде силовых гидроцилиндров 9, а привод ограничителя 7 поперечных колебаний выполнен в виде силовых гидроцилиндров 10.

Предлагаемое устройство работает слеВо время взятия пачки лесоматериалов грузозахватом 2 ограничитель 7 находится в выключенном состоянии, обеспечивая тем самым свободное раскачивание грузозахвата 2 относительно телескопической секции

4, Это позволяет облегчить процесс взятия ны подвеса, которое осуществляется посредством силовых гидроцилиндров 9 телескопической секции 4

После взятия пачки грузозахватом 2 оператор посредством гидросистемы уflравления силовыми гидроцилиндрами tO блокирует основной горизонтальный шарнир 3, исключая тем самым поперечно-угловые колебания грузозахвата относительно неподвижной части телескопической секции 4.

Таким образом, при движении шасси с пачкой по неровностям волока подвешенная часть трелюемой пачки имеет две степедольной плоскости 6 продольно-угловые перемещения и, во-вторых, эа счет дополнительного горизонтального шарнира

5 поперечно-угловые перемещения относительно стрелы 1 шасси.

Далее оператор, используя гидросистему управления силовыми гидроцилиндрами

9 в зависимости от характера рельефа волока (доминирующих высот, длин неровностей и их относительного расположения), руководствуясь разработанными рекомендациями, устанавливает требуемую длину телескопической секции 4, которая обеспечивает поперечное раскачивание трелюе1781105

Составитель А,Кочнев

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор М.Шароши

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мой пачки лесоматериалов относительно стрелы 1 шасси с частотой, равной одной из доминирующих частот спектра дорожного воздействия, тем самым происходит гашение поперечных и поперечно-угловых коле- 5 баний шасси (связанных эа счет низкой боковой жесткости крупногабаритных шин) вследствие раскачивания пачки.

Достаточная узость спектра частот до- 10 рожного воздействия, характерная для трелевочных волоков, дает возможность с помощью установленного демпфера 8 поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно шасси расширить диапазон 15 погашаемых частот и существенно снизить амплитуды колебаний шасси вследствие рассеивания энергии в демпфере 8.

Применение предлагаемого устройства 20 для полуподвесной трелевки лесоматериалов позволит существенно снизить поперечные и поперечно-угловые колебания шасси с одновременным повышением поперечной динамической устойчивости и плав- 25 ности хода, используя колебания предмета труда — трелюемой пачки лесоматериалов.

Это позволит повысить рабочие скорости движения и производительность шасси и улучшить условия труда оператора, 30

Формула изобретения

Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов, размещенное на раме самоходного шасси, содержащее грузоподъемную стрелу и груэозахват, соединенный со стрелой посредством шарнирной подвески, один конец которой шарнирно закреплен на стреле с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а на другом конце подвески посредством основного горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен грузоэахват, отл ич а юще вся тем,что, с целью повышения надежности путем увеличения устойчивости и плавности хода шасси, подвеска выполнена с приводной телескопической секцией и оно снабжено механизмом динамического гашения поперечных и поперечно-угловых колебаний грузозахвата относительно стрелы, содержащим смонтированный на неподвижной части телескопической секции дополнительный горизонтальный шарнир сдемпфером поперечно-угловых колебаний подвески относительно стрелы и приводной ограничитель поперечных колебаний груэозахвата относительно выдвижной секции подвески, смонтированный на последней с возможностью фиксации основного горизонтального шарнира,

Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов Устройство для полуподвесной трелевки лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх