Привод ведущего моста трактора

 

Область применения: в транспортном машиностроении, может быть применено в самоходных машинах для автоматического включения и выключения передних ведущих мостов. Сущность изобретения: привод содержит приводной вал 1, на котором установлена фрикционная гидроуправляемая муфта, включающая ведущую и ведомую полумуфты 2, 5, полость управления которой сообщена через золотниковый гидрораспределитель 16 с источником давления гидросистемы , и механизм управления золотником гидрораспределителя, выполненный в виде обгонной муфты, включающей внутреннюю 11 и наружную 8 обоймы. Внутренняя обойма обгонной муфты установлена на приводном валу 1. а наружная обойма 8 жестко связана с ведущей полумуфтой 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВеДОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12!

|к> ! 4

QQ чО

11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748689/11 (22) 16.10.89 (46) 23.12.92. Бюл.М 47 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) И,А.Шаповал, Л.И,Бойко, К.В.Шумский и Н.П.Першукевич (56) Авторское свидетельство СССР

М 1581613, кл. В 60 К 17/34, 1988. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАКТОРА (57) Область применения; в транспортном машиностроении, может быть применено в самоходных машинах для автоматического включения и выключения передних ведущих

„„. )Ц„„1782789 Al мостов. Сущность изобретения: привод содержит приводной вал 1, на котором установлена фрикционная гидроуправляемая муфта, включающая ведущую и ведомую полумуфты 2, 5, полость управления которой ,сообщена через золотниковый гидрорасп- ределитель 16 с источником давления гидросистемы, и механизм управления золотником гидрораспределителя, выполненный в виде обгонной муфты, включающей внутреннюю 11 и наружную 8 обоймы.

Внутренняя обойма обгонной муфты установлена на приводном валу 1, а наружная обойма 8 жестко связана с ведущей полумуфтой 5, 2 ил.

1782789

Изобретению относится к транспортному машиностроению и может быть применено в самоходных машинах для автоматического включения и выключения передних ведущих мостов.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем упрощения его конструкции, На фиг.1 показана схема привода; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Привод переднего моста трактора состоит из приводного вала 1 с установленной на его шлицах полумуфтой 2 с размещенными в ней фрикционными дисками 3. Полумуфта 2 имеет возможность частично поворачиваться в шлицах относительно вала 1 и удерживается в первоначальном положении пружиной 4, На валу 1 установлена полумуфта 5 с фрикционным диском 6, которая свободно вращается относительно вала

1 на подшипнике 7. Полумуфта 5 по наружному диаметру имеет зубчатый венец и кинематически связана с задними колесами.

Заодно с полумуфтой 5 выполнена наружная обойма 8 обгонной муфты. На внутренней поверхности наружной обоймы 8 выполнена канавка 9 с тороидальным профилем для размещения в ней шариков 10.

Внутренняя обойма 11 обгонной муфты установлена на валу 1 на шпанке 12 со посадкой скольжения, что обеспечивает свободное перемещение внутренней обоймы 11 по валу 1 в осевом направлении. На наружной поверхности внутренней обоймы

11 выполнены две винтовые канавки 13, расположенные противоположно друг относительно друга. В винтовые канавки 13 вставлены плоские пружины 14, концы которых прикреплены к днищу канавки 13 посредством точечной сварки. Внутренняя обойма 11 кинематически связана с золотником 15 гидрораспределителя 16. Гидрораспределитель 16 связан гидролинией 17 с гидроцилиндром 18. гидролинией 19 с гидролинией слива, а гидролинией 20 с гидролинией давления.

Привод ведущего моста трактора работает следующим образом. При движении трактора по дороге без буксования задних колес вал 1, связанный с передними колесами, согласно кинематике вращается быстрее полумуфты 5. Соответственно внутренняя обойма 11 обгонной муфты вращается быстрее наружной обоймы 8. Шарики 10 расклинены. Обойма 11 находится в крайнем правом положении. Золотник 15, жестко связанный с обоймой 11, соединяет гидролинию 17 с гидролинией 19 слива, В гидроцилиндре 18 давление отсутствует.

Фрикционные диски 3 и 6 разьединены. Полумуфты 2 и 5 момент не передают. Пружина

4 .удерживает полумуфту 2 в первоначаль, ном положении.

При переходе трактора на движение с

5 буксованием задних колес вал 1 начинает вращаться медленнее полумуфты 5; а обойма 11 медленнее обоймы 8. Шарики 10 под действием силы трения, стремясь заклинить обоймы 8 и 11, движутся в канавке 9 и по

10 винтовым канавкам 13. Вследствие этого шарики 10 воздействуют на боковую поверхность винтовых канавок 13 и перемещают обойму 11 по скользящей шпонке 12 в осевом направлении. Сила трения необходимая

15 для перемещения шариков 10 по канавкам 13 обеспечивается плоским пружинами 14. При достижении шариками 10 противоположного конца винтовых канавок 13 обоймы 8 и 11 опять расклиниваются, Обойма 11 и жестко

20 связанный с ней золотник 15 перемещаются влево (см.фиг,1) и соединяют гидролинию 17 с гидролинией давления 20. Гидроцилиндр 18 сжимает фрикционные диски 3 и 6. Полумуфты 2 и 5 передают момент.

25 Вновь при переходе трактора на движение без буксования задних колес вал 1 согласно кинематике, стремясь вращаться быстоее полумуфты 2 преодолевает усилие пружины 4 и проворачивается в шлицах or30 носительно полумуфты 2. Обоймы 11, вращаясь в этот момент быстрее обоймы 8, стремится заклинить шарики 10, Шарики 10 под действием силы трения движутся в канавке 9 и по винтовым канавкам 13, Вслед35 ствие этого шарики 10 воздействуют уже на противоположную боковую поверхность винтовых канавок 13 и перемещают обойму

11 по скользящей шпонке 12 в обратном осевом направлении. При достижении ша40 риками 10 противоположного конца винтовых канавок 13(т.е. первоначального конца винтовых канавок 13, — первоначального положения) обоймы опять расклиниваются.

Золотник 15. связанный с обоймой 11 пере45 мещается вправо и соединяет гидролинию

17 с гидролинией слива 19. Гидроцилиндр

18 выключает фрикционную муфту. Фрикционные диски 3 и 6 разжимаются. Полумуфты

2 и 5 момент не передают.

50 Формула изобретения

Привод ведущего. моста трактора, содержащий приводной вал, на котором установлена фрикционная гидроуправляемая муфта, включающая ведущую и ведомые

55 полумуфты, полость управления которой сообщена через золотниковый гидрораспределитель с источником давления гидросистемы, и средство управления золотником гидрораспределителя, выполненное в виде муфты, одна часть которой установлена на

1782789

A-A

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор С.,Патрушева

Редактор Т. Иванова

Заказ 4480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ведомом валу и связана с золотником гидрораспределителя, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, муфта выполнена в виде обгонной муфты, включающей внутреннюю и наружную обоймы, при этом внутренняя обойма установлена на ведомом валу, а наружная обойма жестко связана с ведомой полумуфтой фрикционной гидроуправляе5 мой муфты.

Привод ведущего моста трактора Привод ведущего моста трактора Привод ведущего моста трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, .оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями, и позволяет повысить удобства управления при уменьшении габаритов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства

Изобретение относится к трэнспортному машиностроению и может быть использовано в темпостатах -устройствах для поддержания постоянной скорости движения

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением, акселератором и тормозом

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам для управления механизмом подачи топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к устройствам для управления грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх