Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность работы путем организации процесса торможения. Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства содержит силовые цилиндры 7 и 6 фрикционных муфт и тормозов, связанные маслопроводами через гидрораспределитель 8 с насосом и сливом, и бортовые тормоза, закрепленные на остове транспортного средства, а такхе датчик тормозного момента, выполненный в виде снабжениых подпружиненным с обоих торцов золотником гпдгюцплпндров 47, шток 49 поршня 48 каждого из которых кинематически связан с корпусом соответствующего бортозого тормоза, полость соединена маслопроводами с насосом и сливом и полостью перераспределитсля следящего типа, бортовые тормоза на остове закреплены с возможностью поворота вокруг оси, а гпдрораспределт ель следящего типа снабжен подпружиненным поршнем, а корпусе каждого бортового тормоза выполнена профилированная выемка для взаимодействия со штоком поршня гидроцилиндра, в днище последнего установлен регулировочный винт, контактирующие с торцами золотника пружины, вторыми концами опираются соответственно на регулировочный винт и днище поршня, в корпусе гидроцилиндра выполнега кольцевал канавка, а в золотнике-сообщающиеся между собой кольцевая канавка, осевой и радиапышй каналы, на корпусе каждого бортового тормоза выполнен выступ, с обеих сторон которого установлены пружины, опирающиеся вторыми концами на остов транспортного сродства. 1 з.п.Ъ-лы, i ил. (Л &2ШЭ xj

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 41/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804622/11 (22) 20.03.90 (46) 07.12.92, Бюл, № 45 (75) В.С. Красовских, M,Ï.Ñoëîl Iåf fêî и Г.В.Сальников (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 600002, кл. В 60 К 41/28, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ И БОРТОВЫМИ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, н частности к устройствам длл управле11ил фрикциониыми муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства. Изобретение позноллет повысить надежность рабаты путем организации процесса торможения. Устройство для упранленил фрикциониыми л1уфтами и бортовыми тормоза:.1и транспортного средства содержит силовые цилиндры 7 и

6 фрикцианных муфт и тормозов, связанные маслопроводами через гидрораспределитель 8 с насосом и сливом, и бортовые тормоза, закрепленные иа остове транспортного средства, а также датчик тормозного момента, выполненный н виде

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления

Фрикциониыми муфтами и бортовыми тормозами, включа ощее силовые цилиндры фрикциоииых муфт и бортовых тормозон, связанные маслапранодал1и через гидрораспределитель с насосом и сливам, и бор.Я2 1779625 А1 снабженных подпружиненным с обоих торцов золотником гидроцилиндрон 47, шток

49 поршня 48 каждого из которых кинематически связан с корпусом соотнетству1ощего бортовога тормоза, г1олость соединена маслопроводами с иасосол1 и сливом и полостью гидрораспределителл следлщего типа, бортовые тормоза на остове закреплены с возможностью поворота вокруг аси, а гидрораспределитель следящего типа снабжен подпружиненным поршнем, II корпусе каждого бортового тормоза гыполнеиа профилиронаииал выемка длл нзаимодейстнил со штоком поршил гидроцилиидра, D днище последнего установлен регулироночиый винт, кс итактирующие с торцами золотника пружины, вторыми концами опираютсл соответственно иа рагулироночиый винт и днище поршня, в KQpfl) се гидроцилиидра выполнена кальценал канагка, а в золотнике — сообщающиеся между собой кольцевая канавка, осеьой и pBQI13fff,lftI.I каналы, иа корпусе каждого бартонага тормоза выполнен ныступ, с обеих сторон I .атарого установленhl пружины, опирающиесл вторыми концами иа остов fpBHcf10pTII0 а средства.

1 з.п.ф-лы, i ил. тоные тормоза, закрепленные иа астана транспортного средства.

В изнестиол1 устройстве темп I K/lþ÷åнил тормоза регулируется оператором, ио отсутствует обратная связь между величиной тормозного мол1анта и пола>кение л рычага управления, что может привести к резкому изменению тормозного момента, а

1779625 следовательно, к резкому повороту транспортного средства, что снижает безопасность его работы.

Кроме того, при резком возрастании тормозного момента, возникают дополнительные динамические нагрузки в механизмах поворота и силовых передачах транспортного средства, что снижает надежность их работы.

Наиболее близким к изобретению является устройство для управленил фрикционными муфтами и тормозом, содержащее силовые цилиндры фрикционных муфт и тормозов, связанные маслопроводами через гидрораспределитель с насосом и сливом, и тормоз, причем гидрораспределитель снабжен двумя золотниками, один из которых связан с рычагом управления (1).

При тормо>кении величина тормозного момента, как известно, зависит не только от силы сжатия фрикционных дисков, но и от состояния их трущихся поверхностей, При изменении вязкости рабочей жидкости или при ее выгорании между фрикционными элементами величина тормозного момента может резко изменятьсл, что при ведет к непредвиденному заносу транспортного средства при повороте, т.е. снижению безопасности, а также к возрастанию динамических нагрузок в силовых передачах и механизмах поворота, что снижает надежность их работы. Кроме того, в известном устройстве практически невозможно поддерживать постоянной необходимую (заданную положением рычага управления) величину тормозного момента, что снижает эффективность торможения.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем сигнализации процесса торможения и эффективности торможения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содер>кащем силовые цилиндры фрикционных муфт и бортовых тормозов, связанные маслрпроводами через гидрораспределитель с насосом и сливом, и бортовые тормоза, закрепленные на остове транспортного средства, согласно изобретению установлены датчики тормозного момента, выполненные в виде снабженных подпружиненным с обоих торцов золотником гидроцилиндров, шток каждого из которых кинематически связан с корпусом соответствующего бортового тормоза, полость соединена маслопроводами с насосом и сливом и полостью гидрораспределителл следящего типа, а бортовые тормоза закреплены на остове с возможностью поворота, причем на корпусе каждого из бортовых тормозов выполнена

55 профилированная выемка для взаимодействия со штоком поршня соответствующего гидроцилиндра. Цель достигаетсл также тем, что в днище дополнительного гидроцилиндра установлен регулировочный винт, контактирующий с золотником гидроцилиндра,пружины опираются соответственно на регулировочный винт и днище поршня, в корпусе ponos:нительного гидроцилиндра выполнена кольцевая канавка, а в золотнике — сообщающиеся между собой кольцевая канавка, радиальный и осевой каналы, в корпусе гидрораспределителл установлен подпружиненный с одного торца поршень, на корпусе каждого бортового тормоза выполнен выступ, с обеих сторон которого установлены пружины, опирающиеся вторыми концами на остов транспортного средства.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство (длл управления одним бортом).

Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами содержит бортовой тормоз 1, закрепленный на остове 2 транспортного средства с возмо>кностью поворота вокруг оси 3, В корпусе 4 бортового тормоза 1 выполнена профилированная выемка 5. Имеется силовой цилиндр 6 бортового тормоза 1 и силовой цилиндр 7 фрикционной муфты (не показана), гидрораспределитель 8 следяще- . го типа, в котором выполнены кольцевые канавки 9 — 13. Кольцевые канавки 11 и 13 соединены маслопроводом 14 с насосом(не показан), а кольцевые канавки 9 и 12 соединены маслопроводом 15 со сливом (не показан). Кольцевая канавка 10 соединена маслопроводом 16 с силовым цилиндром 6 бортового тормоза 1. Внутри гидрораспределителя 8 следящего типа размещены золотники 17 и 18 и поршень 19, имеется перегородка 20, через которую проходит шток 21, один конец которого контактирует с золотником 18 с образованием зазора 22 между выступом 23 золотника 18 и штоком

21. Второй конец штока 21 входит в золотник 17, На штоке 21 выполнен буртик 24 и размещены пружины 25 и 26, Пру>кина 25 одним концом упирается в золотник 17, а другим — B буртик 24 штока 21. Пружина 26 упираетсл одним концом в золотник 18, а другим — в перегородку 20 гидрораспределителя 8 следящего типа. Имеется пружина

27, упира|ощался одним концом в золотник

17, а другим — в поршень 19. В золотнике 17 выполнены кольцевые канавки 28 и 29, а в золотнике 18 — кольцевые канавки 30 и 31, радиальные и осевой каналы 32, 33 и 34.

Золотник 18 снабжен выступом 35, через

1779625 который проходит шток 36 с буртиками 37 и 38, связанный с рычагом 39 управления поворотом. Полости 40 и 41 гидрораспределителя 0 следящего типа связаны маслопроводом 15 со сливом. Полости 42 и 43 связаны маслопроводал1и 44 и 45 с силовым цилиндром 7 фрикционной муфты (не показаны). Пружина 46 упирается одним канцол1 в буртик 37 штока 36, а другим — в золотник

18. Золотник 18 выполнен так, чтобы суммарная поверхность S1, на которую воздействует рабочая жидкость в полости,43, больше, чем суммарная поверхность Я2, на которую воздействует рабочая жидкость в полости 42 гидрораспрвделителя 8 следящего типа. На остове 2 транспортного средства установлен следящий датчик тормозного момента, выполне1гный в виде гидроцилиндра 47 с поршнем 40, шток 49 которого контактирует с профилированной выемкой 5 корпуса 4 бортового тормоза 1. В гидроцилиндре 47 установлен золотник 50, в котором выполнены сообщающиеся мех<ду собой кольцевая канавка 51, радиальный

52 и осевой 53 каналы. В днище 54 гидроцилиндра 47 установлен регулировочный винт

55, служащий для регулировки поло>кения золотника 50, а следовательно, создания необходимого давления рабочей жидкости в полости 56. С обоих торцов золотника 50 установлены пружины 57 и 50. Пружина 57 упирается вторым концом в регулировочный винт 55, а пру>кина 50 упирается вторым концом в днище поршня 48. В гидроцилиндре 47 выполнена кольцевая канавка 59, соединенная маслапроводом 60 с насосом (не показан), Полость 56 гидрацилиндра 46 посредством маслапровода 61 соединена с полос. ью 62 гидрараспределителя 8 следящего типа, а полость 63 гидроцилиндра 47 маслопроводом 64 соединена со сливом (не показан), На корпусе каждого бортовоготормоза 1 выполне1i выступ 65, с обеих сторон которого установлены пружины 66 и 67, опирающиеся на остов 2 транспортного средства, Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии рычага 39; правления поворотом транспортного средства золотник 18 пружинами 26 и 46 установлен в нейтральное положение, при котором кольцевая канавка 31 золотника 10 совмещается с кольцевой канавкой 13 гидрораспределителя 8 следящего типа. Раба ая жидкость от1 асоса (не показан) по маслопроводу 14, совмещенным кольцевым канавкам 13, 31, радиальному и осевому каналам

33 и 34 поступает в полость 43 гидрараспределителя 0 следящего типа и далее по мас5

q5>

55 лопроводу 45 в силовой цилиндр 7 фрикционной муфты (не показана), часть рабочей жидкости па маслоправоду 44 поступает в полость 42 гидрораспределителя 8 следящего типа. Давление рабочей жидкости в полостях 42 и 43 и силовом цилиндре 7 выравнено, фрикционная муфта включена. В зто же время золотник t7 пружинами 25 и

27 тоже установлен в нейтральное полажение, при котором кольцевая канавка 28 совмещена с кольцевыми канавками 9 и 10 гидрораспределителя 8 следящего типа, Рабочая жидкость иэ силового цилиндра 6 бортового тормоза 1 по маслопроводу 16, совмещенным кольцевым канавкам 9, 28 и

10 сливной магистрали 15 поступает на слив. Бортовой тормоз 1 выключен. Поршень 19 находится в крайнсм левом (по чертежу) положении, при осуществлени|1 поворота рычаг 39 управления поворотом сдвигается, перемещает шток 36 влево (по честежу) и сжимает пружину 46, которая передвинет золотник

18 в сторону пружины 26.

Кольцевая канавка 31 золотника 18 совмещается с кольцевой канавкой 12 гидрораспределителя 0 следящего типа. Рабочая жидкость из полости 13 гидрораспределителя 0 следящего тиг13 через осевой 34 и pagli" альный ЗЗ каналы, совл;ещен 1ые кольцевые ка11авки 31 и 12, маслопровод 15 идет на слив. Давление в полостях 43 и 42 начнет плавно уменьшаться, при этом вследствие

pBDIIlEQbI B pB3 lах поверхностей S l u Sz золат!1ика 1 0, I< катс1>ыл1 прило . Сны силы Г1 и Fz сила Fl будетуменьшаться быстрее, чем сила Fz, что приведет к пeðeb cùñ iiiio золоти;i

i

34, 33, полость 43, маслопровод 45 поступает в силовой цилиндр 7фрикционнoil муфты, часть рабочей жидкссти по маслапроваду44 поступает в полость 42 гидрораспределителя 0 следящего THPB. Давление рабочей жидкости в пслостях 42 и 43 гидрораспределителя 8 следящего типа Ii в cilnoьом цилиндре 7 возрастет на некоторую величину да установления paai:.овесия CIEn Г1и Fz,äeécòву1ащих на золотник 18. При дальнейшем перемещении влево штока 36 равновесие сил Г1 и Р2 будет наступать при более низком давлении в г:алостях 1 ? и 13 и силовом цилиндрС 7 10 г10лног0 ef 0 OTC TCTDIEII и Bblкл очсния муфты (не г1оказа11а1, TQI«B?< рабочая жидкость б.дет IIOCTyi7BTb I".з полостей

42 и 43 чеоез осевой, радиалы1ый каналы 34, 33, coei IåùeIIIIE-:å кольцевы" кв1гавки 31 и 12

) (/9625 на слив. Золотник 17 в это времл находится по прежнему в нейтральном положении изэа наличия зазора 22 между выступом золотника 18 и штоком 21.

Подача рабочей жидкости в полость 42 предусмотрена с целыа уменьшения силы сжатия пру>кипы 26 и, как следствие, уменьшение усилия на рычаге 39 управления поворотом. Это усилие по мере выключения фрикционной муфты будет возрастать и при полном ее выппоченни будет определяться силой сжатия пружины 26. В случае зависания золотника 18 или поломки пружины 46 буртик 38 штока 36, воздействуя на выступ

35 золотника 18, принудительно передвинет его в крайнее левое (по черте>ку) положение, что обеспечит гарантированное включение фрикцианнай муфты.

При дальнейшем перемещении золотника 18 выступ -23 передвинет шток 21 влево (по чертежу), при этом его буртик

24 сожмет пружину 25, золотник 17 передвинется влево (па чертежу), кольцевал канавка 29 золотника 17 савместится с кольцевыми канавками 10 и 11 гидрараспределителя 8 следящего типа. Рабочая жидкость ат насоса (не показан) через маслопровод 14, совмещенные кольцевые канавки 29, 10, 11, маслопровод 16 поступает в силовой цилиндр 6 бортового тормоза 1, который включается. В случае возрастания величины тормозного момента выше требуемой, например из-эа выгаранил рабочей жидкости или наличия в ней примесей, корпус 4 бортового тормоза 1 повернетсл вокруг оси 3 и выступам 65 сожмет пружину 66 или 67 (в зависимости от включения передней или задней передачи). Профилированная выемка 5 боковой поверхностью воздействует на шток 49, при этом поршень

48 переместитсл вниз (no черте>ку), давление рабочей жидкости в полости 56 возрастет и она по маслопроваду 61 поступит в полость 62 гидрораспределителя 8 следящего типа. Поршень 19 сдвинется вправо (на чертеже) и сожмет пружину 27, пад воздействием которой золотник 17 сдвинетсл вправо, кольцевая канавка 28 совместитсл с кольцевыми канавками 9 и 10. Рабачал жидкость иэ силового цилиндра 6 по маслоправоду16, совмещенным кольцевым канавкам

9, 10, 28, маслапроваду 15 поступает на слив. Величина тормозного момента уменьшится, что предотвращает неуправляемый занос транспортного средства при повороте, обеспечив тем самым безопасность работы транспортного средства, Величина тормозного момента будет плавно изменлтьсл в зависимости от силы сжатия пружи10 щей заданному оператором положению

15 рычага 39 управления поворотом, чта предотвращает возникновение дополнительных

55 ны 25, т.е, положения рычага 39 управления поворотом.

При этом обеспечена обратная связь между величиной тормозного момента и положением рычага 39 управления поворотом, т.е. отклонение в любую сторону величины тормозного момента от заданной положением рычага 39 управленил, приводит к перемещению поршня 19 и золотника 17, подаче определенного количества рабочей жидкости из силового цилиндра 6 бортового тормоза 1 на слив, тормозной момент остаетсл постоянной величиной, соответствуюдинамических нагрузок в механизмах паварота и силовых передачах, а следовательно, повышает безопасность, эффективность и надежность торможения транспортного средства, В случае зависания золотника 17 шток

21 принудительно передвинет его, чта о6еспечивает гарантированное вкл очение бортавага тормоза 1. При этом золотник 18 находится в крайнем левом положении, давление в полостях 42 и 43 гидрараспределителя 8 следящего типа и в силовом цилиндре

7 фрикцианной муфты отсутствует, фрикционнал муфта выключена.

В случае утечки рабочей жидкости в полости 56 гидроцилиндра 47 пружина 57 пе-, редвинет золотник 50 вверх (па чертежу), при этом совместятся кольцевая канавка 51 золотника 50 и кольцевая канавка 59 гидроцилиндра 47. Рабочая жидкость от насоса по маслопроводу 60, совмещенным кольцевым канавкам 59 и 51, радиальному 52 и осевому

53 каналам поступит в полость 56, давление поднимается до потребного, При дальнейшем увеличении давления в полости 56 золотник 50 переместится вниз (по чертежу), кольцевые канавки 51 и 59 разъединятся, подача рабочей жидкости в волость 56 прекратится. Некоторое избыточное давление в полости 56 будет величиной постоянной и оно зависит от степени сжатия пружины 57 регулировачным винтом 55.

В предлагаемом устройстве для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами установлены следящие датчики тормозного момента, выполненные в виде снабженных подпружиненным с обоих торцов золотником гидроцилиндрав, шток поршня каждого иэ которых кинематически связан с корпусом соответствующего бортового тормоза, полости связаны маслопроводами с насосом и сливом и полостью гидрораспределителл следящего типа, а бортовые тормоза установлены с ваз лажна1779625

bb

67 (Состави;ель В, Красовских

Техред M.Mîðãeêòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 стью поворота, что позволяет при любом отклонении величины тормозного момента от заданной положением рычага управления поворотом воздействовать на шток поршня гидроцилиндра и подать соответствующую часть рабочей жидкости иэ его полости в полость гидрораспределителя следящего типа для принудительного перемещения поршня и золотником и совмещения тем самым силового цилиндра бортовоготормоза со сливом, с тем, чтобы уменьшить на соответствующую величину давление рабочей жидкости, а следовательно, и величину тормозного момента, что предотвращает непредвиденный занос транспортного средства при повороте и повышение динамических нагрузок в передачах и механизме поворота, повышая тем самым надежность, безопасность и эффективность торможения.

Формула изобретения

1. Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства, содержащее силовые цилиндры фрикционных муфт и бортовых тормозов, соединенные магистралями через гидрораспределитель с гидронасосом, гидробаком, при этом гидрораспределитель выполнен в виде корпуса с расположенными в нем двумя золотниками и двумя пружинами, причем один из золотников имеет кинематическую связь с рычагом управления, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем оптимизации процесса торможе5 ния, оно снабжено датчиком тормозного момента, выполненным в виде гидрораспределителя, при этом бортовые тормоза снабжены подпружиненными выступами и выемкой, а гидрораспределитель управле10 ния фрикционными муфтами и бортовыми тормозами снабжен плунжером, образующим с корпусом полость управления, двумя дополнительными пружинами и штоком, который располагается в отверстии эолотни15 ка, имеющего кинематическую связь с рычагом управления и через одну из дополнительных пружин соединен с вторым золотником, который в свою очередь соединен через вторую дополнительную пружину с

20 плунжером, при этом вход датчика тормозного момента соединен с гидронасосом, а выход — с полостью управления гидрораспределителя управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами, причем

25 золотник датчика тормозного момента имеет возможность взаимодействия с выемкой бортового тормоза.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик тормозного момента

30 снабжен регулировочным винтом.

Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трэнспортному машиностроению и может быть использовано в темпостатах -устройствах для поддержания постоянной скорости движения

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением, акселератором и тормозом

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам для управления механизмом подачи топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к устройствам для управления грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх