Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в грузовых бортовых автомобилях. Один из закрепленных на платформе бортов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей . Первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное4 положение . На боковых торцах второй части шарнирно закреплены створки с возможностью фиксации относительно других бортов. При этом вторая часть борта установлена с возможностью поворота на угол 90° внутрь кузова отнбсительнб исГарнир бв ёе к 0епления на первой части и равна ей по размерам. 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1!28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766134/11 (22) 07.12.89 (46) 23.12.92. Бюл. N. 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) М.С.Теленченко (56) Авторское свидетельство СССР

N- 882793,,кл. В 60 Р1/28,,1980. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в грузовых бортовых автомобилях. Один из закрепленных на платформе бортов выполнен из двух

Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в грузовых бортовых автомобилях.

Известен кузов автотранспортного средства, содержащий платформу, у которой борта выполнены из двух шарнирно со-единенных между собой частей. На одних из частей установлены створки для перекрытия проемов, образующихся при раскладывании бортов. Такое исполнение платформы позволяет улучшить процесс погрузки (выгрузки) легковесных грузов (например, хлопка).

Недостатком известной платформы является то, что внутренний объем платформы в процессе транспортировки груза остаетСя постоянным. К тому же такая платформа приспособлена для перевозки только легкодеформируемого груза. Это ухудшает условия эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

В кузове транспортного средства, содержащем платформу. закрепленные на ней борта, один из которых выполнен из двух

Ы2,, 1782799 А1 шарнирно соединенных между собой частей. Первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в rî ééoíòàëüéîå éoëîæåние, На боковых торцах второй части шарнирно закреплены створки с возможностью фиксации относительно других бортов. При этом вторая часть борта установлена с возможностью поворота на угол 90 внутрь кузова относительнб шарйиров ее крепления на первой части и равна ей по размерам.

4 ил. шарнирно соединенных между собой час- ф тей, первая часть шарнирно прикреплена к платформе с воэможностью поворота из вертикального в горизонтальное положение, а на боковых торцах второй части закреплены створки для Йерекрытия проема при раскладывании борта, створкй шарнирно закреплены на второй части с возможностью поворота внутрь кузова и фиксации относительно других бортов, а вторая часть 3 установлена с возможностью поворота на QO угол 90 внутрь кузова относительно шарки- Я ров ее крепления на первой части, и равна ей по размерам.

На фиг.1 представлен общий вид платформы грузового бортового автомобиля (принципиальная схема); на фиг.2-4 показана последовательность выполнения операций раскладывания заднего борта при увеличении грузовместимости штатной платформы грузового автомобиля, Платформа содержит пол 1, боковые 2 и задний борт. Задний борт состоит иэ двух частей. Первая часть 3 шарнирно прикреплена к полу платформы и имеет возмож1782799 ность поворота из вертикального в горизонтальное положение. К первой части шарнирно прикреплена вторая часть 4, равная по размерам первой части 3. На второй части 4 с помощью шарнирных соединений установлены створки 5 (шарнирные соединения условно не показаны).

Первая часть 3 заднего борта удерживается в горизонтальном положении с помощью, к примеру, пружинных амортизаторов 6 и стопорных элементов 7.

Вторая часть 4 заднего борта и створки 5 фиксируются s вертикальном положении с помощью запоров 8.

Увеличение грузовместимости штатной платформы производится в следующей последовательности. Первая часть 3 заднего борта вместе с второй частью 4 и створками

5 устанавлйвается в горизонтальное положение (см. фиг.2). При этом пружинные амортизаторы 6 будут облегчать как установку первой части 3 заднего борта в горизонтальное положение, так и возврат его в исходное положение. После установки первой части 3 заднего борта в горизонтальное положение с целью исключения ее колебаний во время движения амортизаторы 6 блокируются стопорными элементами 7, Затем устанавливается в вертикальное положение вторая часть 4 заднего борта (см. фиг.З), после чего створки 5 (см, фиг.4) поворачиваются наружу на угол 90 и фиксируются в таком положении с помощью запоров 8. Платформа автомобиля подготовлена дЛя перевозки грузов.

В штатное положение платформа приводится в обратной последовательности, Пружинные амортизаторы 6 и стопорные элементы 7 могут выполняться съемными и храниться в инструментальном отсеке автомобиля.

Дополнительный обьем платформы AV, получаемый за счет складного заднего борта, будет равен

1 (Дк Дк) Вб Шк, где Дк — внутренняя длина кузова штатной платформы;

Д» — внутренняя длина кузова увели10 ченной по длине платформы;

8e — высота бортов;

Ш вЂ” внутренняя ширина кузова.

Можно принять, что (Дк Дк)Ве, тогда и=Я Ш..

15 Учитывая геометрические параметры платформы отечественных грузовых бортовых автомобилей, можно утверждать, что грузовместимость автомобилей при применении предложенной конструкции заднего

20 борта увеличится на 13-20 в зависимости .от марки автомобиля.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней

25 борта, один из которых выполнен иэ двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в гориэонталь30 ное положение, а на боковых торцах второй части закреплены створки для перекрытия проема при раскладывании борта, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, створки шарнирно

35 закреплены на второй части с воэможностью фиксации относительно других бортов, а вторая часть установлена с воэможностью поворота на 90 внутрь кузова относительно шарниров ее крепления на первой части и

40 равна ей по размерам.

1782799

1782799

Составитель М. Теленченко

ТехредМ.Моргентал Корректор Л Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ -4481 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных , преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх