Песочница локомотива

 

Песочница для локомотива подземного транспорта относится к области угольного и горнорудного машиностроения и может быть использовано в рельсовых локомотивах для подсыпки песка под колеса. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Песочница для локомотива подземного транспорта содержит корпус 1 с дном 2, вал 4 с заслонкой 5, рыхлитель, крышку 10 и привод. Рыхлитель выполнен в виде спаренных цилиндрических пружин 7, концы которых закреплены на заслонке 5 и крышке 10. Заслонка и дно корпуса выполнены с отверстиями, причем отверстия в диске смещены относительно отверстий в дне на 90°. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 156742

А1

Р1) В 61 С 15/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (- 1) 4429255/27-11 (22) 19. 05.88 (46) 30. 05 . 90. Бюл. У 20 (71) Дружковский машиностроительный завод им. 50-летия Советской Украины (72) M.Ô.Aíòîíöåâ, Э.Т.Мацка, A.Â.ÔoMè÷ и Н.К.Шкурко (53) 621.135.7(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

М - 1229103, кл. В 61 С 15110, 1984. (54) ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к угольно— му и горнорудному машиностроению и мо,жет бытьиспользовано врельсовых лока2 мотивах для подсыпки песка под колеса.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Песочница для локомотива падземнога транспорта содержит корпус 1 с днам 2, вал 4 с заслонкой 5, рыхлитель, крышку 10 и привод. Рыхлитель выполнен в виде спаренных цилиндрических пр ;кин 7, концы которых закреплены на заслонке 5 и крышке 10. Заслонка и дна корпуса выполнены с отверстиями, причем отверстия в диске смещены относительна отверстий в дне íà 90 э.п. A-лы, 3 ил. и

15674 9

Изобретение относится к ре (ьсоному подземному транспорту.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показана песочница, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг ° 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Песочница для локомотивов подземно1р го транспорта содержит корпус 1 с дном

2, в котором выполнены два симметричных отверстия 3, вал 4 с заслонкой 5, в которой также имеются отверстия 6, аналогичные отверстиям 3 в дне 2 кор- 15 пуса 1, рыхлитель в виде двух спаренных спиральных пружин 7, концы которых размещены в гнездах 8 и 9, жестко закрепленных на заслонке 5 и крышке 10. Гнезда 8 закреплены на заслон- 2р ке 5 так, что внутренний диаметр пружины 7 и отверстие 6 заслонки 5 совмещены.

Песочница снабжена рычагом 11, установленным на верхней части вала 4 и 25 связанным с ручным приводом (не пока— зано) . В нижней части песочницы установлен лоток 12 для подачи песка под колеса локомотива. Предотвращение произвольного просыпания песка обеспечи- Зр вается также эа счет того, что отверс-. тия 6 в заслонке 5 смещены относительно отверстий 3 в дне 2 корпуса 1 на

90 . После этого к корпусу 1 крепят лоток 12. Собранную песочницу устанав-35 ливают на раме локомотива.

Песочница работает следующим образом.

В песочницу засыпают песок любой влажности. При повороте рычага 11 4р вал 4 с заслонкой 5 перемещают по дуге окружности нижние концы пружин 7..

Верхние концы пружин 7 остаются на месте без движения, так как крышка 10 закреплена жестко на корпусе 1. При 45 повороте рычага 11 на 90 о отверстия 6 . в заслонке 5 совмещаются с отверстиями 3 в дне 2. Через эти совмещенные отверстия песок попадает на лоток 12, а оттуда под колеса локомотива. Рых- 5р ление песка сЫрого или слежавшегося происходит эа счет перемещения витков пружин 7. Это перемещение осуществляется за счет того, что верхние концы пружин 7 стоят на месте, а нижние движутся по дуге окружности. При этом шаг пружины 7 и ее диаметр меняются и благодаря этому происходит интенсивное рыхление песка. Разрыхленный песок между витками попадает внутрь пружин 7 и по совмещенным отверстиям 3 в дне 2 и 6 в заслонке 5 поступает на, лоток 12. При возврате рычага 11 в исходное положение пружины 7 возвращаются в первоначальное положение, а заслонка 5 перекрывает отверстия 3 в дне 2 корпуса 1 песочницы и подача песка под колеса локомотива прекращается.

При необходимости цикл повторяют, т.е. поворачивают рычаг 11 на 90 до совмещения отверстий 6 в заслонке 5 с отверстиями 3 в дне 2 и т.д.

Выполнение песочницы с рыхлителем в виде спаренных цилиндрических пружин, концы которых закреплены на заслонке и крышке песочницы, упрощает конструкцию песочницы, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления, а выполнение диска с симметричными отверстиями, смещенными относительно отверстий в дне на 90, обеспечивает надежную подачу песка под колеса локомотива в необходимом количестве.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Песочница локомотива, содержащая корпус с отверстием в днище, вертикально смонтированный в нем вал, нижним концом жестко связанный с заслонкой, и рыхлитель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, рыхлитель выполнен в виде по крайней мере одной витой пружины, соответствующими концами закрепленной на заслонке и крышке корпуса, при этом заслонка расположена в корпусе и в ней в зоне ее сопряжения с пружиной выполнено отверстие, расположенное с возможностью совмещения с отверстием в днище корпуса.

2. Песочница по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что отверстия в заслонке и днище корпуса смещены о относительно друг друга на 90

15Ь74?9

Фив.3

Составитель А.Егоров

Редактор М.Бандура Техред g.Коданич Корректор В.Гирняк

Заказ 1292 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Песочница локомотива Песочница локомотива Песочница локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного

Изобретение относится к устройствам заправки бункеров песком

Изобретение относится к пескоподающим устройствам локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх