Устройство для смазывания реборды кранового колеса

 

Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность изобретения: при движении ходового колеса 8 вращение от цилиндрической поверхности В реборды 7 передается на каток 4, а от него - на участок 3 вала 1, вместе с которым вращается и смазывает реборду 7 твердосмазочный диск 9. Изнашивание поверхности D твердосмазочного диска 9 компенсируется его периодически аксиальным поджатием к реборде 7 посредством поворота гайки 13 относительно резьбовой части 14 вала 1.1 ил. & Ё VI 00 ю 00 СА)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4820320/11 (22) 28.04.90 (46) 23.12;92. Бюл. М 47 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) А.П.Нестеров и Б.М.Кивенсон (56) Авторское свидетельство СССР

М 965852, кл. В 61 К 3/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1474006, кл. В 61 К 3/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЪ| КРАНОВОГО КОЛЕСА,„ Ы,, 1782831 А1 (57) Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность изобретения: при движении ходового колеса 8 вращение от цилиндрической поверхности В реборды 7 передается на каток 4, а от него — на участок

3 вала 1, вместе с которым вращается и смазывает реборду 7 твердосмазочный диск

9. Изнашивание поверхности 0 твердосмазочного диска 9 компенсируется его периодически аксиальным поджатием к реборде 7 посредством поворота гайки 13 относительно резьбовой части 14 вала 1. 1 ил.

1782831

30

59

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств для смазывания реборд ходовых колес, преимущественно крановых, Известно устройство для смазки поверхности вращающихся элементов, преимущественно реборд колеса, содержащее пружину, размещенную на оси, установленной s корпусе, на которой закреплен кольцевой элемент, кинематически связанный с приводом, и поджимаемы и и" осредством указанной пружины к смазываемой поверхности смазывающий диск с твердым смазочным материалом (1).

Устройство обеспечивает смазку реборд колеса, однако имеет значительные габариты.

Известно устройство для смазывания реборды кранового колеса, содержащее установленный параллельно оси последнего с возможностью вращения" а опорных элементах для соединения с краном вал, установленный на нем с возможностью осевого перемещения и подпружиненный относительно смонтированного на валу упорного элемента твердосмазочный дйск для взаимодействия с рабочей поверхностью реборды и установленный с вбзможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью последней каток, ось которого связана с ползуном, установленным в направляющих для соединения с краном и подпружиненным относительно них. Колесо связано с валом твердосмазочного диска посредством двух пар колец, между которыми размещены объединенные сепараторами, жестко установленными в корпусе устройства, тела качения (2), Устройство ненадежно в связи с большой вероятностью поломки сепараторов, воспринимающих нагрузку, возникающую в результате прижатия смазывающего устройства к ребордам колеса, и отсутствием воэможности существенной компенсации износа твердосмазочного диска.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазывания реборды кранового колеса, содержащем установленный параллельно оси последнего с возможностью вращения в опорных элементах для соединения с краном вал, установленный на нем с возможностью осевого перемещения и подпружиненный относительно смонтированного на валу упорного элемента твердосмазочный диск для взаимодействия с рабочей поверхностью реборды и установленный с воэможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью последней каток, ось которого связана с ползуном, установленным в направляющих для соединения с краном и подпружиненным относительно них, вал выполнен с резьбовой частью, а упорный элемент в виде гайки, навинченной на эту резьбовую часть, при этом каток установлен с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью вала.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Устройство содержит вал 1, установленный в опорах 2, с поверхностью А участка 3 которого контактирует каток 4, установленный на оси 5, размещенной в опорах 6 с возможностью вращения и взаимодействия с нерабочей поверхностью В реборды 7 ходового колеса 8 крана. Вал 1 установлен параллельно оси кранового колеса 8. На валу 1 установлен кольцеобразный твердосмазочный диск 9. смонтированный на ступице 10 и имеющий возможность принудительного аксиального перемещения по направляющему элементу 11. Для предотвращения прокручивания твердосмазочного диска 9 относительно вала 1 направляющий элемент 11 может быть выполнен, например, с квадратным сечением. Твердосмазочный диск 9 прижат к рабочей поверхности С . реборды 7 пружиной 12, контактирующей с упорным элементсм 13, выполненным в виде гайки, навинченной на резьбовую часть

14 вала 1 и используемой для регулирования усилия прижатия пружиной 12 твердосмазочного диска 9. Каток 4 прижат к поверхности А вала 1 и к нерабочей поверхности B реборды 7 пружиной,15, размещенной между ползуном 16 и направляющими 17.

Устройство работает следующим образом.

° При движении ходового колеса 8 вращения от цилиндрической поверхности В реборды 7 передается на каток 4, а от него— на участок 4 вала 1. Вместе с валом 1 вращается ступица 10 с твердосмазочным диском

9. Направление вращения твердосмазочного диска 9 совпадает с направлением вращения колеса 8 (оба вращаются либо против, либо по часовой стрелке). При этом их взаимодействующие участкй С и D соответственно.реборды 7 и твердосмазочного диска 9 перемещаются относительно друг друга в противоположных направления. Твердосмазочный диск 9 прижимается пружиной 12 к реборде 7, и благодаря значительной скорости проскальзывания относительно нее интенсивно изнашивается, Пропорциональ1782831

Формула изобретения

Устройство для смазывания реборды кранового колеса, содержащее установленный параллельно оси последнего с воэможСоставитель Г. Прокопенко

Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор H. Бучок

Редактор С. Кулакова

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 но величине износа твердосмазочного дис ка 9 происходит наращивание твердосмазочного слоя на реборде 7.

Изнашивание поверхности 0 твердосмазочного диска 9 компенсируется его периодическим аксиальным поджатием к реборде 7 путем поворота гайки 13 относительно резьбовой части 14 вала 1.

Устройство позволяет повысить надежность смазывания реборды ходового колеса за счет возможности периодической компенсации износа твердс смазочного диска, а также благодаря передаче вращения от катка непосредственно на вал твердосмазочного диска, что снижает вероятность поломок. ностью вращения в опорных элементах для

Соединения с краном вал, установленный на нем с возможностью осевого перемещения и подпружиненный относительно смонти5 рованного на валу упорного элемента твердосмазочный диск для взаимодействия с рабочей поверхностью реборды и установленный с воэможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с ци10 линдрической поверхностью последней каток, ось которого связана с ползуном, установленным в направляющих для соединения с краном и подпружиненным относительно них, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

15 целью повышения надежности; вал выполнен с резьбовой частью, а упорный элемент- в виде гайки, навинченной на эту резьбовую часть, при этом каток установлен с воэможностью взаимодействия своей ци20 линдрической поверхностью с цилиндрической поверхностью вала.

Устройство для смазывания реборды кранового колеса Устройство для смазывания реборды кранового колеса Устройство для смазывания реборды кранового колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх