Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении на автомобилях, оснащенных рулевым механизмом с гидроусилителем и дополнительным гидрооборудованием. Сущность изобретения: Объединенная гидравлическая системз.рулевого управления и дополнительного гидрооборудовэния транспортного средства содержит насосный агрегат рулевого управления,, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием золотника, исполнительный и распределительный гидроузлы дополнительного оборудования, а также соединяющие их гидролинии . В систему включены насос с автономным приводом и обратный клапан. Насос соединен гидролинией всасывания с баком насосного агрегата рулевого управления , а гидролинией нагнетания - со сливной линией гидроусилителя рулевого механизма на участке между последовательно соединенными упомянутым распределителем гидроузлом и обратным клапаном, установленными за гидроусилителем рулевого механизма . 1 ил. сл С

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 5 /06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696413/11 (22) 23.05,89 (46) 23,12.92. Бюл. N. 47 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) М. Н. Букатов (56) Автомобили-тягачи УРАЛ-4320, УРАЛ4420 и их модификации, М., Воениздат, 1982, с. 98-104:(и рототип). (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном маши. ностроении на автомобилях, оснащенных рулевым механизмом с гидроусилителем и дополнительным гидрооборудованием.

Сущность изобретения: Объединенная гидравлическая система. рулевого управления и

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях, оснащенных рулевым механизмом с гидроусилителем и дополнительным гидрофицированным оборудованием.

Известна объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования, включающая насос рулевого управления, рулевой механизм, гидроусйлитель, распределительный гидроузел, установленный на гидролиниях между рулевым и гидроусилителем, а также исполнительные гидродвигатели дополнительного оборудования и соединяющие их гидролинии.

„„. Ц„„1782838 A l дополнительного гидрооборудования транспортного средства содержит насзсный агрегат рулевого управления, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательйым перекрытием золОтника, исполнительный и распределительный гидроузлы дополнительного оборудования, а также соединяющие их гидролинии. В систему включены насос с ав;о-, номным приводом и обратный клапан.

Насос соединен гидролинией всасыванйя с баком насосного агрегата рулевого управления, а гидролинией нагнетания — со сливной линией гидроусилителя рулевого механизма на участке между последовательно соединенными упомянутым распределителем гидроузлом и обратным клапаном, установленными за гидроусилителем рулевого механизма. 1 ил.

Недостатком этой системы является го, что при включении дополнительного оборудования необходимо отключать гидроуси1итель рулевого механизма, Это обусловлено тем, что в данной системе применен6 параллельное соединение контуров рулевого управления и дополнительного оборудова .ия.

Известна также объединенная гидр эвлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащая насосный а ре- гат рулевого управления, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием золотника, исполнительный гидроцилиндр дополнительного оборудования и соединяю1782838 щие их гидролинии, а также распределительный гидроузел, установленный на нагнетающей линии насосного агрегата.

Недостатком этой системы является то, что при использовании насоса рулевого управления в качестве источника энергии для дополнительных потребителей, необходимо отключить гидроусилитель рулевого механизма при включении в работу дополнительного оборудования, Это связано с тем, что для улучшения характеристики рулевого управления в рулевом механизме имеется распределитель с отрицательным перекрытием золотника, а применение такого распределителя обуславливает отключение гйдроусилителя при работе дополнительного оборудования (для данной, конструкции гидроподъемника запасного колеса).

К недостаткам данной системы можно отнести и невозможность работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе, так как привод насоса, являющегося источником энергии, осуществляется от двигателя.

Цель изобретения заключается в обеспечении возможности работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе транспортного средства, а также неотключенном гидроусилителе рулевого управления при работающем двигателе.

Поставленная цель достигается тем, что в обьединенной гидравлической системе рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащей насосный агрегат рулевого управления, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием золотника. исполнительный и. распределительный гидроузлы дополнительного оборудования, а также соединяющие их гидролинии, в контур рулевого управления включены насос с автономным приводом и обратный клапан, при этом насос соединен гидролинией всасывания с баком насосного агрегата рулевого управления, а гидролинией нагнетания — со сливной гидролинией гидроусилителя рулевого механизма на участке между последовательно соединенными упомянутым распределительным гидроузлом и обратным клапаном, установленными за гидроусилителем рулевого механизма.

С целью увеличения количества дополнительных потребителей с возможностью их безприоритетного включения на линии слива устанавливается соответствующее количество распределительных гидроузлов, последовательно соединенных в блок.

Предлагаемая система имеет ряд.отличительных признаков: включение в систему насоса с автономным приводом, соединенного линией всасывания с баком насосного

5 агрегата, а линией нагнетания — со сливной линией гидроусилителя механизма; включение в систему обратного клапана, установленного на линии слива гидроусилителя рулевого механизма; расположение расп ре10 делительного гидроузла на линии слива гидроусилителя рулевого механизма, обратный клапан и распределительный гидроуэел установлены последовательно на линии слива за гидроусилителем рулевого механизма.

15 Включение в систему насоса с автономным приводом, являющегося независимым источником энергии, обеспечивает возможность работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе.

20 Введение в систему обратного клапана

:позволяет отключить контур рулевого управления (гидроусилитель) при работе дополнительного оборудования от насоса с автономным приводом.

25 Расположение распределительного гидроузла на линии слива гидроусилителя рулевого механизма дает возможность не откл ючать (быть постоянно вкл ючен н ым) гидроусилитель рулевого механизма, что по30 вышает безопасность.

Последовательное соединение в блок распределительных гидроуэлов при наличии нескольких дополнительных потребителей позволяет осуществлять беэприоритетное

35 включение в работу любого из потребителей, что способствует повышению удобства работы водителя при эксплуатации транспортного средства.

На чертеже схематически представлена

40 объединенная система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, Данная система содержит насосный агрегат 1 рулевого управления, напорная ли45 ния 2 которого соединяет рулевой механизм с гидроусилителем 3 через встроенный в нем распределитель с отрицательным перекрытием 4, кинематически связанный с рулевым колесом 5. На сливной линии 6

50 гидроусилителя последовательноустановлены обратный клапан 7 и блок распределительных гидроузлов 8 дополнительного оборудования.

Система также включает исполнительные гидроуэлы — гидроцилиндры 9 подъемника

55 запасного колеса и 10 — механизма подъема кабины, рабочие полости которых соединены с соответствующими распределителями, насос с автономным приводом 11 линией всасывания 12 соединен с баком 13 насосного агрегата 1 рулевоГо управления, а ли1782838 нией нагнетания 14 — со сливной линией 6 гидроусилителя рулевого механизма на участке между обратным клапаном 7 и блоком распределительных гидроузлов 8 дополни-. тельного оборудования. 5

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства . рабочая жидкость от насосного агрегата 1 по напорной линии нагнетания 2 подается в рулевой механизм3 и сливается из механиз- 10 ма через обратный клапан 7, линию 6, блок распределительных гидроузлов 8 в бак

13 насосного агрегата 1. Дополнительное оборудование включается в работу при,остановленном транспортном средстве соот- 15 ветствующими распределителями блока 8.

При работающем насосе 1 рулевого управления рабочая жидкость поступает по на.порной линии 2, через встроенный в гидроусилитель распределитель 4, обрат- 20 ный клапан 7, сливную линию 6 гидроусилителя в блок распределителей 8 и далее через соответствующий включенный распределительный гидроузел в исполнительный гидроцилиндр 9 или 10 дополнительного 25 оборудования,,а"при неработающем насосном агрегате — от насоса 11 по линиям нагнетания 14 и слива 6 в блок распределителей 8 и далее через соответствующий включенный распределитель в упомянутые 30 гидроцилиндры 9 или 10. 1

В любом случае слив рабочей жидкости из другой полости задействованного гидроцилиндра дополнительного оборудования происходит через продолжение сливной ли- 35 . нии 6, прерванной включенным распределительным гидроузлом, в бак 13 насосного агрегата 1 рулевого управления.

В случае работы дополнительного оборудования от насоса 1 рулевого управления 40 при возрастании давления в полости работающего исполйительного гидроцилиндра соответственно возрастает и давление в полостях гидроусилителя рулевого механизма. Возникающие при этом в полостях осевые силы взаимно уравновешиваются ввиду равенства площадей поршня. По окончании рабочего хода гидроцилиндра дополнительного оборудования работающий распределительный гидроузеЛ устанавливается в нейтральное положение.

Технико-экономическая эффективность заявляемой системы заключается в сокращении трудоемкости обслуживания при эксплуатации транспортного средства за счет обеспечения возможности работы дополнительного оборудовайия при неработающем двигателе, а также в повышении безопасности путем обеспечения возможности работы дополнительного оборудования при неотключенном гидроусилителе рулевого механизма. Использование последовательно соединенйых в блок распределительных гидроузлов при наличии нескольких дополнительных потребителей позволяет осуществлять их безприоритетное включение, что повышает удобство работы двигателя.

Формула изобретения

Обьединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащая контур рулевого управления, включающий насос, распределительный и исполнительный органы и контур дополнительного оборудования, включающий распределительный и исполнительный органы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена обратным клапаном, установленным в сливной линии контура рулевого управления с возможностью протока рабочей жидкости в контур дополнительного оборудования, и насосом с автономным приводом, соединенным нагнетательной линией со сливной линией контура рулевого управления на участке после установленного в ней обратного клапана.

1782838

Составитель Б. Колонтаевский

Техред М.Моргентал . Корректор И. Шмакова

Редактор 7, Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул;Гагарина, 101

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным , средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систе-, мам управления сочлененных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх