Педаль велосипеда

 

Использование: изобретения в конструкции педалей велосипеда, имеющих средства фиксации велотуфли. Сущность изобретения: в улучшении эксплуатационных свойств педали посредством облегчения и ускорения фиксации-расфиксации велотуфли на ней. Педаль состоит из корпуса , содержащего втулку 1 с подшипниками и укрепленных на ней пластин (П) 2 - внешней поперечной и П 3 - с концами, параллельными оси втулки. Верхняя сторона концов П 3 снабжены уклоном внутрь, а передний конец при этом снабжен отгибом с продольным пазом 6 для фиксации велотуфли . Внутренняя поперечная П снабжена стойкой и консольным отгибом - ограничителем 4; с этим отгибом и передним концом П 3 соединен защитный кожух - обтекатель 5 с задне-боковой установкой-съемом велотуфли со стопой в ней с педали. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 62 М 3/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ IATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 . (21) 4862520/11 (22) 27.08.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (72) Н.И.Максимов и В.П.Столбов (56) Авторское свидетельство СССР № 889517, кл, В 62 M 3/08, 1981л (54) ПЕДАЛЬ. ВЕЛОСИПЕДА (57) Использование: изобретения в конструкции педалей велосипеда, имеющих средства фиксации велотуфли. Сущность изобретения: в улучшении эксплуатационных свойств педали посредством облегчения и ускорения фиксации-расфиксации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции педально-шатунного привода биотранспортного средства, а именно — педалей, например, гпортивных и туристских велосипедов.

Известны конс рукции педалей, каждая из этих педалей со держит корпус с втулкой для поворотного укрепления педали на оси, Недостатком этих решений являются их низкие эксплуатационные свойства из-за отсутствия фиксации обуви велосипедиста на педали, приводящее к соскальзыванию ноги с нее в отдельных случаях или к произвольному смещению точки приложения усилия и неправильному нагружению мышц стопы и ноги.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, корпус этого устройства снабжен расположенной над осью педали опорной площадкой, наклонной к оси внутрь и снабженной

Ы2«„ 1782858 А 1 велотуфли на ней. Педаль состоит из корпуса, содержащего втулку 1 с подшипниками и укрепленных на ней пластин (П) 2 — внешней поперечной и Il 3 — с концами, параллельными оси втулки. Верхняя сторона концов П 3 снабжены уклоном "внутрь". а передний конец при этом снабжен отгибом с продольным пазом 6 для фиксации велотуфли. Внутренняя поперечная П снабжена стойкой и консольным отгибом — ограничителем 4; с этим отгибом и передним концом

П 3 соединен защитный кожух — обтекатель

5 с задне-боковой установкой-сьемом велотуфли со стопой в ней с педали. 4 ил. боковыми кромками для взаимодействия с двумя фиксирующими элементами, установленными на подошве с расположением свободных концов друг к другу, Для ремня туклипса один из захватов.

° киккЪ

Недостатком решения — прототипа являются недостаточные эксплуатационные Q© свойства устройства вследствие йеобходимости установки на подошве двух захватов, р пространство между которыми может заби- у ваться грязью, а очистка его связана с определенными затруднениями. С определенными трудностями связан в этом случае процесс фиксации-ресфиксэции туфли иэ корпусе педели еследстеие использования упругой деформации велотуфли, что к тому же вызывает ускорение ее износа. Отсутствие экрана над туфлей в этом решении ухудшает эксплуатационные свойства его дополнительно, так как ухудшаются и аэрбдинамические свойства и стопа открыта воэдействию дождя, брызг воды из луж на шоссе от встречных vi обгоняю1782858 щих машин, Кроме того, в экстремальных ситуациях, например — аварийных, сложен и длителен процесс расфиксации и это приводит к увеличению тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях, так кэк велосипедист не успевает освободить стопу и падает "стреноженным".

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств педали и велотуфтли за счет облегчения фиксации-расфиксации велотуфли на педали без ухудшения надежности фиксации при движении с одновременным улучшением удобства пользования велотуфлями на стоянках.

Достигается поставленная цель посредством выполнения консольного "надосевого" ограничителя, ориентированного параллельно оси, а также дополнительного снабжения педали защитным кожухом с боковым "входом-выходом" стопы с туфлей в него. . Суть изобретения состоит в том, что педаль выполнена с корпусом, поворотно смонтированным а оси, причем верхние торцы пластин — передней и задней — выполнены с уклоном внутрь, внутренняя поперечная пластина корпуса выполнена заодно с консольным ограничителем, спрофилированным по внутренней боковой поверхности стопы и ориентированным вдоль оси и с отгибом передней части корпуса, снабженным пазом для фиксатора велотуфли, с укрепленным HA ее передней стороне и на ограничителе кожухом-обтекателем, а такwe с дополнительным "входом-выходом"— возможностью установки — съема велотуфли йа педаль с внешней стороны ее.

На фиг.1 оказана предлагаемая педаль (вид сверху), на фиг.2 — вид на педаль с внешней стороны (по стрелке А на фиг.1), на фиг,3 — вид сзади на предлагаемую педаль . (по стрелке Б на фиг.1); на фиг,4 — вид спеоеди на нее (вид пп стрелке С на фиг.1), На фиг.1 изображенная предлагаемая педаль состоит из корпуса, в который входит втулка 1 и соединенные с ней пластины.

Внешняя поперечная 2 и пластина 3 с продольными концами на внутренних концах (сторонах) ко орых закреплено основание ограничителя 4, К консольному отгибу ограничителя и внешней стороне переднего:. конца пластины 3 присоединен защитный кожух-обтекатель 5, А передний конец пластины 3 выполнен с отгибом, снабженным продольным пазом 6 (фиг,1, 2 и 3) для фиксатора велотуфли .

Основанием | ãðàíè÷èòåëÿ 4 является внутренняя поперечная пластина, выполненная заодно целое со с1ойкой и консольным отгибом. с: рофилированным по

55 дится из обтекателя 5 и из-под ограничителя

4. То же самое происходит при экстренном освобождении стопы, например — во время падения, когда эти действия —. движения осуществляются естественно, само собой: при наклоне велосипеда в сторону падения происходит выход кромки фиксатора из контактирования с поперечной внешней пластиной 2 и инстинктивно нога выносится в сторону для опоры на нее, чем значительно смягчаются последствия падения или даже предотвращается оно. Быстродействие в внутренней стороне стопы и верхней стороне ее. Верхняя плоскость отгиба переднего конца пластины 3 и верхний торец заднего наклонены под углом К внутрь (фиг,3 и 4), 5 Работает предлагаемая педаль следующим образом.

При движении педаль вращается на подшипниках, установленных на оси и во втулке (на чертеже не показаны), Для уста10 новки ноги (велотуфли) на педаль велосипедист вводит стопу между наклоненными внутрь опорными площадками и ограничителем 4 с кожухом-обтекателем 5 (фиг.1 и 3), перемещая. стопу с велотуфлей на ней "сна15 ружи — во внутрь", отжимая частично кромку кожуха-обтекателя при этом и совмещая с пазом 6 фиксатор 7 (фиг.3). После захода внешнего торца фиксатора 7 за пластину 2 педали стопа оказывается зафиксирован20 ной от произвольных смещений; внутрь— стойкой ограничителя 4 и кожухом-обтекателем 5, вверх от педали — горизонтальной частью ограничителя 4 (консолью его) и от смещенИя наружу из педали — упором внеш25 него края (торца) фиксатора 7 на подошве велотуфли во внешнюю пластину 2. а от смещения вперед — назад — упором фиксатора в стенки паза 6, так как при "рабочем ходе" педали подошва велотуфли с усилием при30 жимается к опорным плоскостям пластины

3, "утапливая" выступ фиксатора в пазу, исключая тем самым его смещение с педали, Кроме того, в этих же направлениях ограничивает произвольное смещение стопы во

35 время движения и обтекатель 5, открытый

"сбоку", При возникновении необходимости сместить стопу "наружу", велосипедист специальным движением приподнимает внеш40 нюю сторону стопы и тем самым подошвы и торфа фиксатора на ней, разворачивая стопу вдоль своей "оси" и отгибая частично.. край кожуха-обтекателя 5 и частично деформируя верхнюю поверхность стопы, При

45 этом кромка фиксирующего выступа 7 на подошве выходит из паза 6 (фиг,3) и из контакта с внешней поперечной пластины 2, после чего стопа смещается наружу и выво1 182858

Фиг.2 предлагаемом решении обеспечивается за счет совмещения инстйнктивных движений, необходимых для предотвращения или смягчения удара при падении с действиями, необходимыми для освобождения стопы и 5 выноса опорной ноги в положение "демпфирования", Описанный вариант выполнения предлагаемой педали является оптимальным, так как обеспечивает наименьшие затраты 10 на изготовление при максимальной надежности за счет экономического раскроя материала на детали корпуса — пластины, В эквивалентном варианте педаль может быть выполнена с отдельно изготовленным 15 ограничителем с передним концом пластины 3 без отгиба и паза в нем с фиксированием уступа на подошве велотуфли контактированием с передней плоскостью переднего конца пластины. 20

Технико-экономическая эффективность предложенного решения состоит в улучшении эксплуатационных свойств— облегчении и ускорении фиксирования.расфиксирования велотуфли на педали, кото- 25 рые становится возможным выполнять без участия руки. Одновременно удается улучшить и безопасность езды на велосипеде за счет своевременного "освобождения" ноги в экстремальных ситуациях, например — при остановке или при падении, а также во время начала движения.

К тому же предлагаемая педаль позволяет расширить контингент применяющих привод велосипеда. имеющий средства фиксации, так как предлагаемая педаль не требует от велосипедиста специального освоения техники старта и остановки, как это необходимо в случае применения традиционных педалей с туклипсами.

Формула изобретения

Педаль велосипеда, содержащая Ropnyc с продольными и поперечными пластинами, опорный торец каждой из которых расположен в одной наклонной к оси педали плоскости, и средство фиксации велотуфли на педали с фиксирующим элементом, о тл ича ю ща яся тем,что передняя поперечная пластина снабжена пазом в отгибе ее верхней стороны для размещения выступа фиксирующего элемента, а внутренняя продольная пластина выполнена с консольным отгибом наружу на стойке ограничителя для закрепления защитного кожуха-с боковым пазом для размещения велотуфли, 1782858,Ы с

4ЬгА

Составитель B.Ñòîëáîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР Е.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4484 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Педаль велосипеда Педаль велосипеда Педаль велосипеда Педаль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям педалей детских велосипедов

Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к креплению велосипедных педалей на оси кривошипа

Изобретение относится к педалям, снабженным средствами крепления обуви и установленным на кривошипах с возможностью автоматического изменения длины кривошипа

Изобретение относится к области велосипедостроения
Наверх